Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_io_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_rp.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ____ «______»______________2021 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ № 65 ________________\С.И. Перепелкина\ «______» ______________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС И/О
Разработчик программы
учитель
Полева Е.А.
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей глухих обучающихся ( вариант 6.4).
Важным аспектом обучения является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование элементарных представлений о изменениях в природе ( времена года), о животном и растительном мире , их значении в жизни человека.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.
В процессе формирования представлений о природе ученик получает знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. Получает знания о временах года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. Ученик знакомится с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Времена года
Осень. Зима. Весна. Лето. Изменения в жизни растений, животных и человека в разные времена года. Сезонные полевые работы. Труд людей в городе и в деревне. Одежда людей.
Живая природа. Фрукты
Названия фруктов. Соотнесение натуральных фруктов с картинками. Где растут фрукты? Труд людей в саду.
Живая природа. Ягоды.
Названия ягод. Соотнесение натуральных ягод с картинками. Где растут ягоды? Труд людей в саду. Что можно приготовить из ягод?
Живая природа. Овощи.
Названия овощей. Соотнесение натуральных овощей с картинками. Где растут овощи? Труд людей на огороде и в поле.
Живая природа. Животные.
Домашние и дикие животные. Названия животных. Среда обитания животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты освоения учебного предмета
- проявлять познавательный интерес;
- активное взаимодействие с учителем на занятиях;
- уметь показывать жесты, обозначающие явления и предметы природы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
- Овладение элементарными представлениями природе.
- Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении.
- Наличие элементарных представлений о временах года, умение обозначить их признаки с помощью невербальных и вербальных средств.
- Наличие представлений о явлениях природы (дождь, гроза, снегопад, радуга).
- Формирование представлений о животном и растительном мире.
- Интерес к живой природе.
- Знание наиболее знакомых домашних и диких животных, условий их жизни.
- Представления о наиболее распространенных домашних ближайшего окружения (огород, сад, парк).
- Понимание элементарных связей между жизнью животных и растений и продуктами питания (молоко, овощи, фрукты).
- Наличие желания участвовать в уходе за животными и растениями.
- Представления о необходимых орудиях для работы на участке, в огороде, безопасному обращению с ними.
- Знание правил безопасного для мира природы поведения человека.
- Развитие активности, любознательности во взаимодействии с миром
живой и неживой природы.
- Наличие интереса к явлениям и объектам неживой (гроза, вода, снег, камни) и живой
природы (росту животных, растений, появлению детенышей, цветов, плодов).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На урок отводятся 2 ч. в неделю (68 ч. в учебном году).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Осень | 10 |
2 | Фрукты, ягоды | 6 |
3 | Поздняя осень | 6 |
4 | Овощи | 11 |
5 | Зима | 5 |
6 | Домашние животные | 7 |
7 | Дикие животные | 9 |
8 | Весна | 10 |
Итого | 68 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
Материально-техническое обеспечение предмета включает:
- Демонстрационные таблицы
- Дикие звери
- Домашние животные
- Огород
- В городе
- Модели - муляжи
- Набор овощей
- Набор фруктов
- Животные
- Книга-альбом «Времена года в городе, деревне, в природе»
- Предметные картинки: грибы, цветы, ягоды, овощи, фрукты, деревья, домашние и дикие животные, дикие и домашние птицы, насекомые
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О., Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2020 г.
Матвеева Н.Б., Попова М.А.: Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ; Просвещение, 2021 г.
- Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ( СИПР) http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9
Коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...
Рабочая программа по гончарному делу для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс, вариант 2
Рабочая программа по гончарному делу для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс, вариант 2Первый год обучения гончарному мастерству...