Предметный курс "Индивидуальный проект"
план-конспект урока (10 класс)
Курс способствует самостоятельному приобретению знаний обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_individ_proekta.docx | 27.14 КБ |
ip_10_klass.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа» Холм – Жирковского района
Смоленской области
Рассмотрено Руководитель ШМО ________/Серегина О.Е./ Протокол № ________ от « ____»___________2018г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» _______/Серегина О.Е./ « ____»___________ 2018г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Агибаловская СШ»___________ /Кремнёв Ю.Л./ Приказ №______ от «_____»_________2018 г. |
Рабочая программа предметного курса
(индивидуальный проект)
в 10 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Серегина Ольга Егоровна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
д. Агибалово , 2018г
Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,
• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования,
• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
проявлять социальную ответственность;
самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
генерировать новые идеи, творчески мыслить. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
развитие навыков конструктивного сотрудничества;
развитие навыков публичного выступления.
В связи с тем, что в настоящее время в федеральном перечне учебников отсутствуют учебники и методические пособия по преподаванию курса «Индивидуальный проект», при создании настоящей программы были использованы образовательные ресурсы сети Интернет, а также следующие учебные пособия:
- Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011г.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 и 11 классов МБОУ «Агибаловская СШ»». Сроки реализации программы – 1 год в 10 классе (68 часов).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
1. Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; 2.Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; 3.Гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; 4. развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Метапредметные результаты 1. Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; 3. Коммуникативные универсальные учебные действия - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»
10 класс
Раздел 1. Введение
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Раздел 2. Инициализация проекта
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности
Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Раздел 4. Управление оформлением и завершением проектов
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Раздел 6. Рефлексия проектной деятельности
Рефлексия проектной деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Раздел 1. Введение | 6 |
2 | Раздел 2. Инициализация проекта | 21 |
3 | Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности | 14 |
4 | Раздел 4. Управление оформлением и завершением проектов | 23 |
5 | Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности | 3 |
6 | Раздел 6. Рефлексия проектной деятельности | 1 |
ИТОГО: | 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Индивидуальный проект»
Учитель Серегина Ольга Егоровна
Класс 10
Всего часов 68 (2 часа в неделю)
№ урока | Название темы | Дата пл. | Дата ф. | |
Раздел 1. Введение | ||||
1 | Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». | 07.09 | ||
2 | Типология проектов. | 07.09 | ||
3 | Проекты в современном мире. | 14.09 | ||
4 | Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. | 14.09 | ||
5 | Научные школы. | 21.09 | ||
6 | Методология и технология проектной деятельности | 21.09 | ||
Раздел 2. Инициализация проекта | ||||
7 | Тема и проблема проекта. | 28.09 | ||
8 | Гипотеза проекта. | 28.09 | ||
9 | Критерии оценивания проектов и исследовательских работ. | 05.10 | ||
10 | Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ. | 05.10 | ||
11 | Методические рекомендации по написанию и оформлению работ. | 12.10 | ||
12 | Структура проектов, курсовых и исследовательских работ. | 12.10 | ||
13 | Методы исследования. | 19.10 | ||
14 | Методы эмпирического исследования. | 19.10 | ||
15 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. | 26.10 | ||
16 | Методы теоретического исследования. | 26.10 | ||
17 | Виды переработки чужого текста. | 09.11 | ||
18 | Картирование личностно - ресурсной карты. | 09.11 | ||
19 | Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. | 16.11 | ||
20 | Логика действий при планировании работы. | 16.11 | ||
21 | Календарный график проекта. | 23.11 | ||
22 | Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. | 23.11 | ||
23 | Работа в сети Интернет. | 30.11 | ||
24 | Работа с научной литературой. Каталоги. | 30.11 | ||
25 | Методика работы в музеях, архивах. | 07.12 | ||
26 | Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать. | 07.12 | ||
27 | Способы и формы представления данных. Предварительный сбор и систематизация материалов. | 14.12 | ||
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности | ||||
28 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов. | 14.12 | ||
29 | Практикум «Оформление эскизов, моделей, макетов проектов». | 21.12 | ||
30 | Публичная защита проекта. | 21.12 | ||
31 | Основы ораторского искусства и красноречия. | 28.12 | ||
32 | Нормы литературной речи. | 28.12 | ||
33 | Практикум «Нормы литературной речи». | 11.01 | ||
34 | Главные предпосылки успеха публичного выступления. | 11.01 | ||
35 | Коммуникативные барьеры при публичной защите проекта. | 18.01 | ||
36 | Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта | 18.01 | ||
37 | Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта » | 25.01 | ||
38 | Пробная защита проектов, исследовательских работ. | 25.01 | ||
39 | Пробная защита проектов, исследовательских работ. | 01.02 | ||
40 | Пробная защита проектов, исследовательских работ. | 01.02 | ||
41 | Предварительная оценка индивидуального прогресса. | 08.02 | ||
Раздел 4. Управление оформлением и завершением проектов | ||||
42 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет. | 08.02 | ||
43 | Компьютерная обработка данных исследования. | 15.02 | ||
44 | Библиография, справочная литература, каталоги. | 15.02 | ||
45 | Заключительный сбор и систематизация материалов по проектной работе. | 22.02 | ||
46 | Оформление итогов и выводов проекта как одного из основных разделов проекта. | 22.02 | ||
47 | Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов. | 01.03 | ||
48 | Оформление ссылок, сносок. | 01.03 | ||
49 | Оформление списка литературы. | 07.03 | ||
50 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. | 07.03 | ||
51 | Мониторинг выполняемых работ | 15.03 | ||
52 | Методы контроля исполнения. | 15.03 | ||
53 | Управление завершением проекта. | 05.04 | ||
54 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. | 05.04 | ||
55 | Архив проекта. | 12.04 | ||
56 | Составление архива проекта: электронный вариант. | 12.04 | ||
57 | Главные предпосылки успеха публичного выступления. | 19.04 | ||
58 | Навыки монологической речи. | 19.04 | ||
59 | Аргументирующая речь. | 26.04 | ||
60 | Публичное выступление и личность. | 26.04 | ||
61 | Подготовка авторского доклада. | 30.04 | ||
62 | Оценка авторского доклада. | 30.04 | ||
63 | Умение отвечать на незапланированные вопросы. | 08.05 | ||
64 | Практикум «Умение отвечать на незапланированные вопросы». | 08.05 | ||
Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности | ||||
65 | Публичная защита результатов проектной деятельности. | 17.05 | ||
66 | Экспертиза проектов. | 17.05 | ||
67 | Оценка индивидуального прогресса | 24.05 | ||
Раздел 6. Рефлексия проектной деятельности | ||||
68 | Дальнейшее планирование осуществления проектов | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...
Предметная область "Расписание уроков в школе" (проект)
Системный анализ предметной области (Расписание уроков), инфологическая модель, структура (схема) БД в среде СУБД MS Access, различные запросы на выборку, отчёт (авторская разработка)...
Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах: «Via scientiarum (дорога знаний)»
Данный проект-программа является системой работы учителя-предметника , направленной на успешную подготовку учеников к выступлению на предметных олимпиадах. Опробировано....
Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология
Интегрированный проект - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы...
Сетевые познавательные проекты и конкурсы – один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий учащихся.
Проектная деятельность – одно из средств формирования метапредметных умений и навыков. Этот метод ориентирован на активное использование средств вычислительной техники и сетевых технологий. Основная е...
Проект "Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ"
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива ...
Проект "Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам"
Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию...