Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах: «Via scientiarum (дорога знаний)»
календарно-тематическое планирование по теме
Данный проект-программа является системой работы учителя-предметника , направленной на успешную подготовку учеников к выступлению на предметных олимпиадах. Опробировано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кощаковская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах:
«Via scientiarum (дорога знаний)»
Автор проекта: учитель истории и обществознания
Каплевская С.В.
2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Проект – программа учителя истории и обществознания предполагает организацию системной и результативной работы педагога по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по истории, обществознанию, праву, экономике на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Данное направление мною выбрано так как, я имею опыт работы по успешной подготовке учащихся к предметным олимпиадам различного уровня. Мною накоплен необходимый научно-методический, дидактический материал для реализации данного проекта.
ПРОБЛЕМА
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
В условиях сельской общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На селе отсутствует развитая инфраструктура дополнительного образования. Материальный и образовательный уровень родителей, мотивация к развитию ребёнка часто оставляют желать лучшего. В этой ситуации на школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данного проекта. Проект рассчитан на ежегодную и возобновляемую работу учителя с учащимися на протяжении 5 лет. В работу проекта включены учащиеся 7-11-х классов. Реализация проекта позволит учащимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ЕГЭ и ГИА, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Активное участие и достижение стабильно высоких показателей учащихся на предметных олимпиадах .
- Развитие одаренности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся по подготовке их к предметным олимпиадам.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультатив;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- работа по индивидуальным планам
Календарный план реализации проекта
№ | Сроки | Мероприятия | Участники |
1. | сентябрь | 1.Выявление способных учащихся - потенциальных участников школьного олимпиадного движения 2.Организация работы факультатива по предмету, элективных курсов. 3. Составление плана-графика групповой и индивидуальной работы с учащимися 4.Анализ выполненных домашних заданий , полученных на лето. | 7 класс 7-11 классы 9-11 классы 8-11 классы |
2. | Октябрь – май | 1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков. 2.Занятия на факультативе, элективных курсах, дополнительно индивидуально согласно утверждённому плану. 3.Организация дополнительных, индивидуальных домашних заданий для учащихся – олимпиадников( творческих, проектных). 4. Обеспечение учащихся необходимым теоретическим и дидактическим материалом для подготовки к олимпиадам. 5. Участие в творческих предметных конкурсах. 6. Консультации с родителями воспитанников. | 7-11 классы |
3. | Ноябрь | 1.Проведение школьного тура предметных олимпиад по истории, обществознанию. 2.Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия). | 7-11 классы 8-9 классы |
4. | Декабрь | 1.Участие в муниципальном туре Всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву. 2. Участие в межрегиональном туре (заочном) предметных олимпиад на базе К(П)ФУ. | 8-11 классы 10-11 классы |
5 | Январь | Участие в региональном туре Всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву. | 9-11 классы |
6 | Февраль | Участие в межрегиональном туре (очном) предметных олимпиад на базе К(П)ФУ. | 9-11 классы |
7 | Март | Участие во Всероссийской олимпиаде по праву в рамках Президентского проекта «Открытая Академия правовой культуры детей и молодёжи». | 10-11 классы. |
8 | Апрель | Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (весенняя сессия). | 8-9 классы |
9. | Май | 1.Подведение итогов работы олимпиадного движения за истекший год и награждение победителей и призёров. 2.Определение заданий на лето. | 7-11 классы. |
Показатели эффективности реализации проекта:
- Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
- Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями; увеличение числа таких детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одарёнными детьми в сельской школе
Описание работы с одареными детьми....
план работы учителей с одарёнными детьми
план работы учителей с одарёнными детьми с календарным планированием...
Проект "Система работы учителя с одаренными детьми 5-6 класс"
Основной задачей работы с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных ...
Проект «Система работы учителя с одаренными детьми (7–8 классы)»
Проект был выполнен в рамках курсов повышения квалификации...
Программа "Работа с музыкально одарёнными детьми в пении"
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием фо...
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.
Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...
Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»
Дополнительная общеобразовательная программа«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»...