Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».
Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»
Дидактическая цель проекта:
формирование математической грамотности учащихся
Методические задачи проекта:
- научить строить различные виды диаграмм;
- научить применять при решении задач компьютерные технологии;
- научить строить математические и информационные модели.
Развивающая задача проекта: формирование ключевых образовательных компетенций:
- учебно- познавательных;
- информационных;
- коммуникативных;
- личностного самосовершенствования.
Папка содержит следующие материалы проекта:
- визитку;
- реферат на тему «Виды диаграмм и их использование в различных сферах деятельности»;
- презентацию проекта;
- ссылку на созданный в ходе проекта сайт;
- презентации учащихся ( результат их работы над проектом);
- информационный бюллетень проекта;
- критерии оценки презентаций и публикаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_proekt_dlya_uchashchihsya_6_klassa__matematika_vokrug_nas__diagrammy_.zip | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
- "Визитная карточка" проекта
| |||
Фамилия, имя, отчество автора | Халепо Светлана Леонидовна | ||
Регион, в котором находится школа | Саратовская область | ||
Город, в котором находится школа | Саратов | ||
Номер и/или название школы | Гимназия № 87 | ||
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора? | ☐ Да | ☒ Нет |
|
Математика вокруг нас Решение задач саахостической линии Понятие диаграмм Виды диаграмм Построение диаграмм |
|
-формирование математической грамотности учащихся; -формирование навыков коллективной деятельности; -формирование навыка поиска информации. |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
☒ В сфере самостоятельной деятельности. ☒ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. ☒ В сфере гражданско-общественной деятельности. ☒ В сфере социально-трудовой деятельности. ☐ В бытовой сфере. ☐ В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
1) Научить строить различные виды диаграмм 2) Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию 3) Научить применять при решении задач компьютерные технологии 4) Научить строить математические и информационные модели |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации? |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
Что такое диаграмма? Какие бывают виды диаграмм? Как с помощью диаграмм рассказать о нашем классе? Как с помощью диаграмм отобразить ответ задачи? |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Строим диаграммы |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? |
Реферат “Диаграммы” Социологическое исследование “Знакомьтесь - это мы” Создание бюллетеня по этому исследованию Создание презентации “Диаграммы помогают” Решение задачи с помощью электронных таблиц Построение диаграмм |
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? |
Математика вокруг нас Диаграммы 6 класс |
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | |||||
☐ Русский язык | ☐ Химия | ☐ Литература | |||
☐ Материальные технологии | ☐ Физическая география | ☒ Информационные технологии | |||
☐ Иностранный язык | ☐ История | ☐ Музыка | |||
☒ Математика | ☐ Обществоведение | ☒ Информатика | |||
☐ Граждановедение | ☐ Физическая культура | ☐ ОБЖ | |||
☐ Биология | ☐ Краеведение | ||||
☐ Физика и Астрономия | ☐ Изобразительное искусство, МХК | ||||
☐ Окружающий мир, природоведение | |||||
☐ Экономическая география, экономика | |||||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | |||||
☐ начальная школа | ☐ старшая школа | ☐ разновозрастная | |||
☒ средняя школа | |||||
Оформление результатов проекта | |||||
☐ Журнал | ☒ Веб-сайт | ||||
☐ Видеоклип | ☒ Презентация | ||||
☒ Информационный бюллетень, листовка | |||||
☐ Другое:___________________________________________________________________________________ | |||||
Напишите краткую аннотацию проекта | |||||
Проект охватывает раздел “Математика вокруг нас” учебного плана 6 класса. За время работы над проектом учащиеся знакомятся с понятием диаграммы, учатся их строить и оформлять решение задач с помощью диаграмм. | |||||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |||||
1 месяц |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | |||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | |||
☐ Веб-камера | ☒ CD-проигрыватель | ☐ Видеокамера | |
☒ Компьютер(ы) | ☒ Принтер | ☐ Видеомагнитофон | |
☐ Цифровая камера | ☒ Сканер | ☒ Проекционная система | |
☒ DVD-проигрыватель | ☐ Телевизор | ☐ Другое: | |
☒ Доступ к Интернету | ☐ Видео-, конференц-оборудование | ||
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||
☐ СУБД/электронные таблицы | ☒ Программы обработки изображений | ||
☐ Издательские программы | ☒ Веб-браузер | ||
☐ Программы электронной почты | ☒ Программы работы с мультимедиа | ||
☒ Мультимедийные энциклопедии | ☒ Программы разработки веб-сайтов | ||
☒ Текстовые процессоры | ☐ Другое: | ||
Материалы на печатной основе: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 6 класс. Издательство “Мнемозина” 2004 |
INTEL® ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО
при поддержке Microsoft
©2003-2004 Intel Corporation.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Презентация по математике в 6 классе "Использование пропорций при построении диаграмм"
Презентация подготовлена для изучения темы урока в 6 классе "использование пропорция для построения диаграмм"...
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»
В работе представлена разработка учебного проекта по математике для учащихся 8 класса, посвященного теореме Пифагора. Описаны организационная часть работы учителя по подготовке проекта и возможный вар...
Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"
Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п...