Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» для детей (с 2 лет до 5 лет).
методическая разработка
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сцени-ческого) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива , расширению кул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная программа
«В гостях у сказки»
для детей (с 2 лет до 5 лет).
Уровень: ознакомительный
Реализации программы для детей с 2 – 3 лет - 3 года,3-4 лет – 2 года, 4-5 лет – 1 год.
Составила: Попова О.В.
музыкальный руководитель
Москва, 2020 г.
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!»
С. И. Мерзлякова.
Пояснительная записка.
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Кукольный театр играет большую роль в формировании гармоничной, творческой личности ребенка и располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.
Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне
развивать ребенка.
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» была разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
- Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ».
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" - СанПиН – 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 № 26.
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно направленности, так как ориентирована на коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.
На развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Актуальность программы:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Новизна программы заключается:
Нетрадиционная форма проведения занятий (театрализованные рассказы и беседы от имени литературных героев).
Вовлечение детей в проведение, игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации с применением кукол. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Основная цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Общие программные задачи:
1. Образовательные:
Ознакомить детей с различными видами театров(кукольный, настольный, музыкальный, детский, театр зверей, теневой, пальчиковый, театр фланелеграф и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.
2.Развивающие:
Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, сотрудников ГКУ ЦССВ «Соколенок»), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Развивать желание выступать перед зрителями.
Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
3. Воспитательные:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
Воспитание аккуратности старательности.
Воспитание коммуникативных способностей детей.
Образовательная деятельность осуществляется по пяти основным направлениям развития ребенка:
- развитие речи;
- художественная литература;
- художественно – эстетическое;
- музыкальное воспитание;
- физическая культура;
Каждое направление развития ребенка реализуется через деятельность детей в специально-подготовленной среде.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «Развитие речи», стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
- «Художественно–эстетическое развитие», рассматривать с детьми иллюстрации к сказкам детской литературы, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Знакомить детей с народными игрушками (петрушка, матрешка и т.д.). Развивать интерес к окружающему миру.
- «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках сказок и самостоятельной театрализованной деятельности. Которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
- «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ
- «Физическая культура», использование подвижных - сюжетных игр.
Реализация программы в разных возрастных группах.
Как известно у детей 2-3х лет, игра – ведущий вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Развитие речи.
Детей раннего дошкольного возраста в речевом развитии большое значение имеют театрализованные игры, которые помогают создать ситуации, где даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка и стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Театрализованная деятельность.
Театрализованная игра способствует развитию чувств, эмоций, воображения, фантазии и памяти ребёнка. Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание. В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, овладении человеческими способами познания и действия. Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности – игры. Игровая деятельность носит предметно-манипуляторный характер.Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.Театрализованные игры, в отличие от сюжетно-ролевых , являются играми-представлениями, где в лицах разыгрываются определённые литературные произведения. Разыгрываются знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра. Театральная деятельность доставляет детям большую радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию и формирует базис его личностной культуры.
У детей с 3х до 4х лет отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка...»,
«Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.
Развитие речи.
Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
Театрализованная деятельность .
Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.
Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.
Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.Воспитывать желание детей ―играть, то есть разыгрывать сказки.Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.
В возрасте 4-5 лет происходит углубление интереса к театрализованным играм. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур.
Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка»,
«Бычок - смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.
Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).
Развитие речи.
Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального
спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь
детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Театрализованная деятельность.
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
Поддерживать желание выступать перед детьми, сотрудниками ГКУ ЦССВ.
Реализация работы по программе.
Программа реализуется через кружковую работу. Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы. Воспитатели приняли активное участие в создании внутреннего убранства уголка сказки, который оснащен необходимым оборудованием и материалами, создали костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, они доступны детям и радуют их своим внешним видом Совместно с воспитателями, проводятся театрализованные представления, праздники, кукольные театры.
Срок реализации: 3 года.
- 2 - 3 лет - 3 года;
- 3 - 4 лет – 2 года;
- 4 - 5 лет – 1 год.
Формы работы в группе.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.
Группы организуются по принципу объединения возраста детей:
- от 2х до 3х лет подгруппа;
- с 3 до 4 лет подгруппа;
- 4 до 5 лет подгруппа.
Занятия проводятся: 1 раза в неделю.Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Режим работы.
День недели | Время в режиме дня |
Вторник | с 2 лет до 3х лет - 16.10 |
Четверг | с 3 до 4х лет – 16.10 с 4 лет до 5 лет - 16.30 |
Ребенок овладевает умениями и навыками.
Восприятие театрального представления:
• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;
• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;
• учиться говорить правильно, четко, выразительно;
В игровой деятельности:
• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;
• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;
• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;
• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.
В сценической деятельности:
• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);
• про смысл театральной постановки.
Требования к уровню подготовки.
Должен уметь:
- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (интонацию, мимику, жест);
- использовать в театрализованных играх образные игрушки;
- выступать перед детьми своей группы, малышами с инсценировками;
- умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения;
- обладать умением работать в коллективе.
Должен знать:
- некоторые виды театров (кукольный, пальчиковый, театр игрушек и др.);
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, стендовом на фланелеграфе.
Предполагаемые умения и навыки по возрастам.
Дети от 2 до 3-х лет:
- Узнают и эмоционально положительно реагируют на содержание и просмотр знакомых сказок.
- Инсценируют с помощью взрослого тексты знакомых сказок с использованием атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.
- Знают два вида театра (театр игрушек, кукольный).
- Активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.
Дети от 3-х до 4- х лет:
- Раскрывают творческие способности (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развивают психологические процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии.
- В процессе обучения дети узнаюто малых поэтических жанрах народного фольклора и про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый).
- Личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
- Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки,
а так же голоса животных, птиц во время драматизации сказок.
Дети от 4-х до 5-ти лет:
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
- Знания дополнились разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Формы подведения итогов реализации рабочий программы.
Результативность, эффективность программы можно выявить путем наблюдений, исследования проводимого 2 раза в год. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:
- Диагностическая карта;
- Театрализованные представления;
- Досуги.
Реализация работы по программе.
Программа реализуется через кружковую работу. Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы. Воспитатели приняли активное участие в создании внутреннего убранства уголка сказки, который оснащен необходимым оборудованием и материалами, создали костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, они доступны детям и радуют их своим внешним видом Совместно с воспитателями, проводятся театрализованные представления, праздники, кукольные театры.
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый:
• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;
Ребенок:
• с интересом слушает;
• манипулирует с игрушками;
• инициатор ряженья.
Формы организации театральной деятельности.
Организация взрослым на занятии:
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Показатели успехов и достижений:
• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе;
• показа театрального действия и театрализованной игры;
• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).
Работа с воспитателями:
- Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- Совместное участие воспитателей и детей в них.
- Устройство выставки работ детей «Наши любимые сказки».
- Выполнение воспитателей с детьми заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
- Консультация для воспитателей.
- Работа с воспитателями по полнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной на ковролине, би-ба-бо и т.д.
Учебный план по разделам.
Возрастная группа | Виды театра | Количество занятий в год | Продолжительность занятий | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год на одну группу | Общее количество часов в год |
2-3 | Театр на фланелеграфе Театр кукол би-ба-бо Театр игрушки Ряженье Настольный театр Игра на муз. инструментах Пальчиковые игры | 6 4 9 19 6 2 2 | 15 мин | 1 | 4 | 48 | 720 мин (12 ч.) |
3-4 | Театр на фланелеграфе Театр кукол би-ба-бо Театр игрушки Ряженье Теневой театр Игра на муз. инструментах Пальчиковые игры | 2 10 9 20 2 4 1 | 20 мин | 1 | 4 | 48 | 960 мин (16 ч.) |
4-5 | Театр на фланелеграфе Театр кукол би-ба-бо Ряженье Игра на муз. инструментах Настольный театр Беседы о театре Вечер загадок и стихов | 1 3 33 1 4 3 3 | 25 мин | 1 | 4 | 48 | 1200 мин (20 ч.) |
Учебно-методическое обеспечение программы.
Реализация Программы требует для проведения непосредственно
образовательной деятельности следующее оборудование: телевизор, DVD,
видео-, аудиоаппаратура, фонотека, лампа настольная.
Материальное обеспечение:
• настольный театр,
• театр бибабо,
• перчаточный театр,
• пальчиковый театр,
• теневой театр,
• маски-шапочки,
• мягкая игрушка,
• ширма настольная,
• ширма театральная детская,
• декорации,
• костюмы детские и взрослые,
• атрибуты,
• художественная литература.
Список литературы.
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Просвещение, 2014 .
- «Играем в кукольный театр», Москва 2009. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович
- Забавы для малышей». Театрализованные развлечения для детей 2 -3 года, автор М.Ю. Картушина;
- Кукольный театр для самых маленьких, методическое пособие авторы Н.Ф.Сорокина и Л.Г. Миланович;
- Книга для чтения в детском саду и дома. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составила В.В. Гербова;
- Кукольный театр – дошкольникам Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Москва Просвещение, 1982 г;
- Музыкальные игры для самых маленьких», автор И.А. Выродова;
- Программе музыкального воспитания в детском саду Н. А.Ветлугиной;
- Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой;
- Программа Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Москва, 1995 г;
- Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра». Программа авторы Н.Ф.Сорокина и Л.Г. Миланович;
12.Топ – хлоп, малыши». Программа музыкально- ритмического воспитания, автор Т. Сауко и А. Буренина;
13.Театрализованные игры в д/с.Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова Москва “Школьная пресса” 2000 г;
- Театрализованные занятия в д/с. М.Д.Маханева Москва, Творческий центр Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"....
"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программа предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....
Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"
Программа "В гостях у сказки" - это интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Составлена на учебный год для 9-11 летних...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Адаптированная для детей (от 1 года до 3 лет), воспитывающимся в ГКУ ЦССВ «Соколенок».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...
Занятие в младшей группе по дополнительной программе "В гостях у сказки"
Данное интегрированное занятие предназначено для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же это занятие использовалось по дополнительной программе образования "В гостях у сказки"....