Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» для детей (с 2 лет до 5 лет).
методическая разработка

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сцени-ческого) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива , расширению кул

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная программа

«В гостях у сказки»

для детей (с 2 лет до 5 лет).

Уровень: ознакомительный

Реализации программы для детей с 2 – 3 лет - 3 года,3-4 лет – 2 года, 4-5 лет – 1 год.

 Составила: Попова О.В.

                                                                   музыкальный руководитель

Москва, 2020 г.

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,

 играя, а в игре он познает мир!»

 С. И. Мерзлякова.

Пояснительная записка.

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Кукольный театр играет большую роль в формировании гармоничной, творческой личности ребенка и располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне

развивать ребенка.

Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» была разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ».
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
  5. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
  6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  7. Конвенция ООН о правах ребенка.
  8. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481
    "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
  9. СанПиН – 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 № 26.
  10. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

          Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно направленности, так как ориентирована на коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов группы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.

На развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Актуальность программы:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.

Новизна программы заключается:

Нетрадиционная форма проведения занятий (театрализованные рассказы и беседы от имени литературных героев).

Вовлечение детей в проведение, игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации с применением кукол. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Основная цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Общие программные задачи:

1. Образовательные:

Ознакомить детей с различными видами театров(кукольный, настольный, музыкальный, детский, театр зверей, теневой, пальчиковый, театр фланелеграф и др.). 

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

2.Развивающие:

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Развивать памятьвнимание, воображение, фантазию;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей,  сотрудников ГКУ ЦССВ «Соколенок»), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Развивать желание выступать перед зрителями.

Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.

3. Воспитательные:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание аккуратности старательности.

Воспитание коммуникативных способностей детей.

Образовательная деятельность осуществляется по пяти основным направлениям развития ребенка:

- развитие речи;

- художественная литература;

- художественно – эстетическое;

- музыкальное воспитание;

- физическая культура;

Каждое направление развития ребенка реализуется через деятельность детей в специально-подготовленной среде.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

- «Развитие речи», стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

- «Художественно–эстетическое развитие», рассматривать с детьми иллюстрации к сказкам детской литературы, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Знакомить детей с народными игрушками (петрушка, матрешка и т.д.). Развивать интерес к окружающему миру.

- «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках сказок  и самостоятельной театрализованной деятельности. Которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

- «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ

 - «Физическая культура»,  использование подвижных - сюжетных игр.

Реализация программы в разных возрастных группах.

Как известно у детей 2-3х лет, игра – ведущий  вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Развитие речи.

Детей раннего дошкольного возраста в речевом развитии большое значение имеют театрализованные игры, которые помогают создать ситуации, где даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка и стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Театрализованная деятельность.

Театрализованная игра способствует развитию чувств, эмоций, воображения, фантазии и памяти ребёнка. Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание. В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, овладении человеческими способами познания и действия. Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности – игры. Игровая деятельность носит предметно-манипуляторный характер.Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.Театрализованные игры, в отличие от сюжетно-ролевых , являются играми-представлениями, где в лицах разыгрываются определённые литературные произведения.  Разыгрываются  знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра.                        Театральная деятельность доставляет детям большую радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию и формирует базис его личностной культуры.

У детей с 3х до 4х лет отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка...»,

«Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Развитие речи.

Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.

Театрализованная деятельность .

Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.

Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.

Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.

Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.Воспитывать желание детей ―играть, то есть разыгрывать сказки.Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.

В возрасте 4-5 лет происходит углубление интереса к театрализованным играм. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации.  Ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур.

Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка»,

«Бычок - смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.

Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).

Развитие речи.

Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального

спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь

детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Театрализованная деятельность.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.

Поддерживать желание выступать перед детьми, сотрудниками ГКУ ЦССВ.

                                    Реализация работы по программе.

 Программа реализуется через кружковую работу. Для реализации поставленной цели и задач созданы  условия в предметно-развивающей среде группы. Воспитатели  приняли активное участие в создании внутреннего убранства  уголка сказки, который оснащен необходимым оборудованием и материалами, создали костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, они  доступны детям и радуют  их своим внешним видом   Совместно с воспитателями, проводятся театрализованные представления, праздники, кукольные театры.

Срок реализации: 3 года.

-  2 - 3 лет - 3 года;

- 3 - 4 лет – 2 года;

-  4 - 5 лет – 1 год.

                                          Формы работы в группе.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Группы организуются по принципу объединения возраста детей:

- от 2х до 3х лет  подгруппа;

- с 3 до 4 лет подгруппа;

- 4 до 5 лет подгруппа.

Занятия проводятся: 1 раза в неделю.Образовательный процесс,  строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

                                            Режим работы.

День недели

Время в режиме дня

Вторник

с 2 лет до 3х лет - 16.10

Четверг

с 3 до 4х лет – 16.10

с 4 лет до 5 лет - 16.30

                      Ребенок овладевает умениями и навыками.

Восприятие театрального представления:

• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;

• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;

• учиться говорить правильно, четко, выразительно;

В игровой деятельности:

• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;

• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;

• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;

• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.

В сценической деятельности:

• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);

• про смысл театральной постановки.

                            Требования к уровню подготовки.

 Должен уметь: 

- заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью;

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (интонацию, мимику, жест);

- использовать в театрализованных играх образные игрушки;
- выступать  перед детьми своей группы, малышами с инсценировками;

- умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения;

- обладать умением работать в коллективе.

Должен знать: 

- некоторые виды театров (кукольный,  пальчиковый, театр игрушек и др.);

 - некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, стендовом на фланелеграфе.

Предполагаемые умения и навыки по возрастам.

  Дети от 2 до 3-х лет:

- Узнают  и эмоционально положительно реагируют на содержание и просмотр знакомых сказок.

- Инсценируют с помощью взрослого тексты знакомых сказок с использованием атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

- Знают два вида театра (театр игрушек, кукольный).

- Активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.

Дети от 3-х до 4- х лет:

- Раскрывают творческие способности (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развивают  психологические  процессы: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии.

- В процессе обучения дети узнаюто малых поэтических жанрах народного фольклора и про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый).

- Личностные  качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

-  Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки,

а так же голоса животных, птиц во время драматизации сказок.

Дети от 4-х до 5-ти лет:

- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

- Знания дополнились разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Формы подведения итогов реализации рабочий  программы.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем наблюдений, исследования проводимого 2 раза в год. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

  • Диагностическая карта;
  • Театрализованные представления;
  • Досуги.

                                    Реализация работы по программе.

 Программа реализуется через кружковую работу. Для реализации поставленной цели и задач созданы  условия в предметно-развивающей среде группы. Воспитатели  приняли активное участие в создании внутреннего убранства  уголка сказки, который оснащен необходимым оборудованием и материалами, создали костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, они  доступны детям и радуют  их своим внешним видом   Совместно с воспитателями, проводятся театрализованные представления, праздники, кукольные театры.

Позиция взрослого и ребенка

Взрослый:

• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;

Ребенок:

• с интересом слушает;

• манипулирует с игрушками;

• инициатор ряженья.

Формы организации театральной деятельности.

Организация взрослым на занятии:

• игры импровизации;

• игры забавы;

• показ драматизации;

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

Инициатива детей

• ряженье

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книжка — игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

Показатели успехов и достижений:

• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе;

• показа театрального действия и театрализованной игры;

• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;

• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).

Работа с воспитателями:

- Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.

- Совместное участие воспитателей и детей в них.

- Устройство выставки работ детей  «Наши любимые сказки».

- Выполнение воспитателей с детьми заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

- Консультация для воспитателей.

- Работа с воспитателями  по полнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной на ковролине, би-ба-бо и т.д.  

                            Учебный   план по разделам.        

Возрастная группа

    Виды  театра

Количество занятий в год

Продолжительность

занятий

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий

 в год на одну группу

Общее

количество часов в год

2-3

Театр на фланелеграфе

Театр кукол би-ба-бо

Театр игрушки

Ряженье

Настольный театр

Игра на муз. инструментах

Пальчиковые игры

6

4

9

19

6

2

2

15 мин

1

4

48

720 мин

(12 ч.)

3-4

Театр на фланелеграфе

Театр кукол би-ба-бо

Театр игрушки

Ряженье

Теневой театр

Игра на муз. инструментах

Пальчиковые игры

2

10

9

20

2

4

1

20 мин

1

4

48

960 мин

(16 ч.)

4-5

Театр на фланелеграфе

Театр кукол би-ба-бо

Ряженье

Игра на муз. инструментах

Настольный театр

Беседы о театре

Вечер загадок и стихов

1

3

33

1

4

3

3

25 мин

 1

   4

   48

1200 мин

(20 ч.)

Учебно-методическое обеспечение программы.

Реализация Программы требует для проведения непосредственно

образовательной деятельности следующее оборудование: телевизор, DVD,

видео-, аудиоаппаратура, фонотека, лампа настольная.

Материальное обеспечение:

• настольный театр,

• театр бибабо,

• перчаточный театр,

• пальчиковый театр,

• теневой театр,

• маски-шапочки,

• мягкая игрушка,

• ширма настольная,

• ширма театральная детская,

• декорации,

• костюмы детские и взрослые,

• атрибуты,

• художественная литература.

                                                Список литературы.

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Просвещение, 2014 .

  1. «Играем в кукольный театр», Москва 2009.  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович

  1. Забавы для малышей». Театрализованные развлечения для детей 2 -3 года, автор М.Ю. Картушина;
  2. Кукольный театр для самых маленьких, методическое пособие авторы Н.Ф.Сорокина и Л.Г. Миланович;

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составила В.В. Гербова;

  1. Кукольный театр – дошкольникам Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Москва Просвещение, 1982 г;

  1. Музыкальные игры для самых маленьких», автор И.А. Выродова;

  1. Программе музыкального воспитания в детском саду Н. А.Ветлугиной;

  1. Программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой;

  1. Программа Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Москва, 1995 г;

  1. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра». Программа авторы Н.Ф.Сорокина и Л.Г. Миланович;

12.Топ – хлоп, малыши». Программа музыкально- ритмического воспитания, автор Т. Сауко и А. Буренина;

13.Театрализованные игры в д/с.Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова Москва “Школьная пресса” 2000 г;

  1. Театрализованные занятия в д/с.   М.Д.Маханева Москва, Творческий центр Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей 5 – 6 лет  "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"....

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"

Программа "В гостях у сказки" - это интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Составлена на учебный год для 9-11 летних...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Адаптированная для детей (от 1 года до 3 лет), воспитывающимся в ГКУ ЦССВ «Соколенок».

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Занятие в младшей группе по дополнительной программе "В гостях у сказки"

Данное интегрированное занятие предназначено для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же это занятие использовалось по дополнительной программе образования "В гостях у сказки"....