Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".
методическая разработка по английскому языку на тему
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Шушенского района
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Юность»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ДТ «Юность»
________ Т.С. Лобанова
«____»__________2007г.
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет
Срок реализации – 2 года
Автор - составитель:
Попадьина Татьяна Васильевна,
педагог дополнительного
образования ДТ "Юность"
п. Шушенское 2007 г.
Пояснительная записка
Английский язык для дошкольников прочно вошел в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребенка. Обучение в основном базируется на заучивании шаблонизированных фраз, на механической кратковременной, ассоциативной памяти ребенка. Дети отличаются своей пластичностью, хорошими имитационными способностями, любознательностью, отсутствием языкового барьера, потребностью познавать новое.
Задачи программы:
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста направлена на:
- развитие познавательной деятельности;
- создание атмосферы успешности;
- готовность к дальнейшему образованию;
- обеспечение детей различной, в том числе страноведческой, информацией.
Данная программа закладывает основы следующих сквозных компетентностей:
- коммуникативная компетентность (способность ребенка вступать в акт общения, поддерживать общение, выбирать соответствующий тон и стиль);
- организаторская компетентность (способность управлять своим поведением, выполнять инструкции преподавателя и сверстников в процессе овладения английским языком).
Принципы и приемы, повышающие эффективность обучения:
- Создание психологически и физиологически комфортных условий обучения.
- Ситуативный подход в обучении, т. к. ведущей длительностью детей раннего возраста является игра.
- Генерирование возможно большого количества коммуникативных высказываний на основе ограниченного объема речевых структур и лексических единиц.
- Разучивание стихов, песен, игр, сценок, что способствует формированию произносительных навыков и усвоению речевых структур.
- Многократное повторение и частое возвращение к речевым структурам, пройденным ранее, т. к. память на речевые структуры у детей непрочная.
- Коллективные способы обучения обеспечивают многократную тренировку одних и тех же структур речи, а так же совместную деятельность детей в решении образовательных задач.
- Опора на осознание детьми образцов общения на разном языке.
- Оценивание должно нести положительные эмоции, т. к. целью игровой деятельности для ребенка является желание быть первым, получить удовольствие или приз.
Контроль и оценка.
Достижение успехов в общении – одно из основных условий формирования интереса, это успех в достижении игрового результата открытие ребенком правил и закона как родного, так и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий. При обучении детей данного возраста применяется скрытый контроль.
Способ оценки (преподавателем).
- правильный ответ;
- условно - правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексические, грамматические ошибки) ответ;
- неправильный ответ;
- творческий, развернутый ответ.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной образовательной программе дети дошкольного возраста приобретают умения:
- устанавливать контакт с партнером на элементарном уровне;
- называть лица, предметы и действия, давая им количественную и качественную характеристику в игровых условиях и реальных ситуациях общения;
- понимать и отдавать простые указания, требования, команды;
- выражать свои желания, потребности, реагировать на другие;
- высказываться об увиденном, прочитанном, обмениваться мнением о сказке, мультфильме, книге.
Ресурсы для получения ожидаемых результатов:
1. Кадровые:
- преподаватели ДТ "Юность";
- экскурсоводы музея-заповедника "Шушенское".
2. Материальные:
- экспонат музея-заповедника "Шушенское";
- культурный театр ДТ "Юность";
- видео- и аудиотехника;
- информационно-методический центр.
3.Ссодержание:
- сказки на английском языке;
- английские стихи, рифмовки, песни;
- аудиозаписи;
- игрушки;
- игры на английском языке;
- картинки, иллюстрирующие лексику;
- видеозаписи.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов/тема. | Количество часов | |
I г. обучения | II г. обучения | ||
Всего: | 72 | 72 | |
1 | Знакомство с английским языком | 6 | - |
2 | Сказки в гостях у домашних животных | 4 | 2 |
3 | Рифмовки, стихи | 8 | 10 |
4 | Сказочный зоопарк | 4 | 2 |
5 | Поем вместе с героями сказок | 8 | 6 |
6 | Письмо сказочному герою в картинках | 6 | 6 |
7 | Любимый сказочный персонаж | 6 | 4 |
8 | Путешествие на ковре-самолете | 6 | 4 |
9 | Наряд для любимой игрушки | 8 | 4 |
10 | Скатерть-самобранка | 6 | 4 |
11 | Уроки Василисы Премудрой | - | 6 |
12 | Теремок | 6 | 4 |
13 | Самый лучший сказочник в семье | 6 | 4 |
14 | На золотом крыльце сидели … | - | 6 |
15 | Цветик–семицветик | 4 | 2 |
16 | У волшебника Изумрудного города | - | 8 |
Задания.
- Придумай модель ковра-самолета.
- Заполни теремок мебелью.
- Инсценируй любимую сказку.
- Как выглядит пир на весь мир.
- Помоги девочке Элли добраться до замка Волшебника.
- Конкурс на лучшего исполнителя английских песен.
- Нарисуй не существующее животное.
- Дизайн одежды для любимой куклы (игрушки).
Приложение.
- Рисунок "Чудо – зверь".
- Открытое занятие по теме "Животные".
- Урок – инсценировка "Теремок".
- Музыкальное и игровое сопровождение урока по теме "Цвета".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Физическая подготовка детей и молодежи посредством командно-спортивной игры "Баскетбол""
Программа направлена на формирование у занимающихся патриотических ценностей, готовности к службе в Вооруженных силах РФ, способности к самообразованию и самосовершенствованию в командно-игровом виде ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика" для детей 5-6 лет
Рабочая программа "Ритмика" для детей 5-6 лет...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности студии «Пластилиновая сказка» Для детей от 8 до 11 лет.
Дополнительная общеобразовательная программахудожественной направленностистудии «Пластилиновая сказка»Для детей от 8до 11 лет.Срок реализации программы -2 года....
дополнительная общеобразовательная программа "Батик" Возраст детей: 7–14лет Срок реализации: 3 года
Программа для дополнительного образования детей . Уровень освоения программаы ознакомительный. Способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках изобразительного искусства.Осносное нап...
Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» для детей (с 2 лет до 5 лет).
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...