Исследование ценностных ориентаций школьников
материал
Практическое применение методики М.Рокича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_tsennostey_podrostkov_po_rokichu.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое применение методики М. Рокича для
исследования ценностных ориентаций обучающихся 8-10 классов
Методика изучения ценностных ориентаций разработана М. Рокичем и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Это ценности-цели и ценности-средства. Стимульным материалом в методике М. Рокича служат два списка по 18 ценностей терминальных и инструментальных с краткой расшифровкой содержания каждой.
Полученные данные были усреднены, средние значения проранжированы.
Результаты исследования ценностных ориентаций обучающихся 8-10 классов
В целом в исследуемой группе детей распределились ценности-цели таким образом
Таблица 1. Ценности – цели учащихся 8-10 кл.
Ценности | Среднее значение | Ранг | |
1 | Активная деятельная жизнь | 3,86 | 5 |
2 | Жизненная мудрость | 9,05 | 6 |
3 | Здоровье | 2,25 | 1 |
4 | Интересная работа | 9,35 | 9 |
5 | Красота природы и искусства | 10,56 | 14 |
6 | Любовь | 6,1 | 7 |
7 | Материально обеспеченная жизнь | 11,05 | 15 |
8 | Наличие хороших и верных друзей | 7,25 | 4 |
9 | Общественное признание | 9,1 | 7 |
10 | Познание | 10 | 11 |
11 | Продуктивная жизнь | 10,1 | 13 |
12 | Развитие | 10,05 | 12 |
13 | Развлечения | 12,4 | 17 |
14 | Свобода | 6,55 | 3 |
15 | Счастливая семейная жизнь | 5,5 | 2 |
16 | Счастье других 2 | 11,9 | 16 |
17 | Творчество | 12,75 | 18 |
18 | Уверенность в себе | 9,55 | 10 |
На первое место все ребята поставили здоровье. На втором месте - счастливая семейная жизнь. На третьем месте – свобода (в принятии решений, в выборе профессии, увлечений).
Ценности-средства в группе школьников представлены в таблице 2.
Таблица 2. Ценности-средства учащихся
Ценности | Среднее значение | Ранг | |
1 | Аккуратность | 5,55 | 2 |
2 | Воспитанность | 3,95 | 1 |
3 | Высокие запросы | 12,6 | 16 |
4 | Жизнерадостность | 6,25 | 3 |
5 | Исполнительность | 9 | 9 |
6 | Независимость | 7,3 | 6 |
7 | Непримиримость к недостаткам в себе и других | 13,3 | 17 |
8 | Образованность | 7,25 | 5 |
9 | Ответственность | 6,7 | 4 |
10 | Рационализм | 10,05 | 11 |
11 | Самоконтроль | 8,2 | 8 |
12 | Смелость в отстаивании своего мнения | 12,2 | 14 |
13 | Твердая воля | 13 | 18 |
14 | Терпимость | 10,8 | 12 |
15 | Широта взглядов | 12,53 | 15 |
16 | Честность | 8,1 | 7 |
17 | Эффективность в делах | 11,16 | 13 |
18 | Чуткость | 9,79 | 10 |
Самым важным качеством ученики 8-10 классов считают воспитанность. На втором месте по значимости - аккуратность. Жизнерадостность на третьем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление нравственно-ценностных ориентаций школьников через развитие интереса к народной культуре, интеграцию содержания и социального взаимодействия.
Статья раскрывает актуальность духовно-нравственного воспитания в современном обществе. Результативность работы по данному направлению не всегда отражает позитивные моменты, так как затруднена диагн...
Статья на тему "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
В статье рассмотрен теоретический аспект вопроса формирования ценностных ориентаций и краткий анализ практической деятельности по их выявлению...
Компьютерная презентация методической разработки по направлению "Коррекция ценностных ориентаций школьников"
Значимость методической разработки деятельности социального педагога по направлению " Коррекция ценностных ориентаций школьников" обусловлена приоритетной направленн...
Воспитательная концепция по формированию нравственных ценностных ориентаций школьников 5-7 классов "Шаг навстречу"
воспитательная программа класса на 3 года...
Исследование ценностных ориентаций и их динамики во временной перспективе у старших подростков
статья...
Доклад « Формирование нравственных ценностных ориентаций школьников во внеурочной деятельности"
В сообщении рассказывается об опыте внеурочной работы школы -интерната №22 ОАО "РЖД"...
Исследование ценностных ориентаций школьников
Одним из наиболее распространенных подходов к изучению ценностей и ценностных ориентации является концепция М. Рокича (1973), который первым предложил четкое определение понятия и разработал легкий в ...