Исследование ценностных ориентаций школьников
материал

Практическое применение методики М.Рокича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_tsennostey_podrostkov_po_rokichu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

   Практическое применение методики М. Рокича для

исследования ценностных ориентаций обучающихся 8-10 классов

 

 Методика изучения ценностных ориентаций разработана М. Рокичем и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Это ценности-цели и ценности-средства. Стимульным материалом в методике М. Рокича служат два списка по 18 ценностей терминальных и инструментальных с краткой расшифровкой содержания каждой.

Полученные данные были усреднены,  средние значения проранжированы.

Результаты исследования ценностных ориентаций обучающихся 8-10 классов

В целом в исследуемой группе детей распределились ценности-цели таким образом  

Таблица 1. Ценности – цели учащихся 8-10 кл.

Ценности

Среднее

значение

Ранг

1

Активная деятельная жизнь

3,86

5

2

Жизненная мудрость

9,05

6

3

Здоровье

2,25

1

4

Интересная работа

9,35

9

5

Красота природы и искусства

10,56

14

6

Любовь

6,1

7

7

Материально обеспеченная жизнь

11,05

15

8

Наличие хороших и верных друзей

7,25

4

9

Общественное признание

9,1

7

10

Познание

10

11

11

Продуктивная жизнь

10,1

13

12

Развитие

10,05

12

13

Развлечения

12,4

17

14

Свобода

6,55

3

15

Счастливая семейная жизнь

5,5

2

16

Счастье других 2

11,9

16

17

Творчество

12,75

18

18

Уверенность в себе

9,55

10

На первое место все ребята поставили здоровье.  На втором месте - счастливая семейная жизнь. На третьем месте – свобода (в принятии решений, в выборе профессии, увлечений).

Ценности-средства в группе школьников представлены в таблице 2.

Таблица 2. Ценности-средства учащихся

Ценности

Среднее

значение

Ранг

1

Аккуратность

5,55

2

2

Воспитанность

3,95

1

3

Высокие запросы

12,6

16

4

Жизнерадостность

6,25

3

5

Исполнительность

9

9

6

Независимость

7,3

6

7

Непримиримость к недостаткам в себе и других

13,3

17

8

Образованность

7,25

5

9

Ответственность

6,7

4

10

Рационализм

10,05

11

11

Самоконтроль

8,2

8

12

Смелость в отстаивании своего мнения

12,2

14

13

Твердая воля

13

18

14

Терпимость

10,8

12

15

Широта взглядов

12,53

15

16

Честность

8,1

7

17

Эффективность в делах

11,16

13

18

Чуткость

9,79

10

Самым важным качеством   ученики 8-10 классов считают воспитанность.  На втором месте по значимости  - аккуратность. Жизнерадостность на третьем месте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление нравственно-ценностных ориентаций школьников через развитие интереса к народной культуре, интеграцию содержания и социального взаимодействия.

Статья раскрывает актуальность духовно-нравственного воспитания в современном обществе. Результативность работы по данному направлению не всегда отражает позитивные моменты, так как затруднена диагн...

Статья на тему "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"

В статье  рассмотрен теоретический аспект вопроса формирования  ценностных ориентаций и краткий анализ практической деятельности по их выявлению...

Компьютерная презентация методической разработки по направлению "Коррекция ценностных ориентаций школьников"

        Значимость методической разработки деятельности социального педагога по направлению " Коррекция ценностных ориентаций школьников" обусловлена приоритетной направленн...

Доклад « Формирование нравственных ценностных ориентаций школьников во внеурочной деятельности"

В сообщении рассказывается об опыте внеурочной работы школы -интерната  №22 ОАО "РЖД"...

Исследование ценностных ориентаций школьников

Одним из наиболее распространенных подходов к изучению ценностей и ценностных ориентации является концепция М. Рокича (1973), который первым предложил четкое определение понятия и разработал легкий в ...