конспект занятия "Моя семья"
план-конспект
Тема: «Моя семья»
Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.
Задачи:
· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.
Коррекционно – развивающие:
· Развивать коммуникативные навыки.
· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.
· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).
· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.
· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
· Развивать умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа «Моя семья».
Оборудование:
Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.
Ход занятия
Структура занятия:
Организационный этап.
Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)
1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;
2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);
3. Расскажи, кем работают родители;
4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;
5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.
- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»
- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.
- Создание и рассматривание синквейнов по теме.
- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.
2. Мотивационный этап.
Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?
Д.: - помогать, беречь, заботиться.
Л.: Верно,
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, семейные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Пословицы о семье
Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?
Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:
- Семья ладом полна.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Не нужен клад, если в семье лад.
- Согласную семью горе не берёт.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье разлад — то и дому не рад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?
Д.: любит принимать гостей, угощает их.
Л.: - а вы любите ходить в гости?
Д.:- Да!
Слайд 2.
Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?
Д.: -да!
Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.
Дети садятся на стулья.
Слайд 3.
Игровая деятельность:
Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»
Л.: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.
Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.
Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.
Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.
Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.
Л.: - Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа) – слайд 6.
Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.
Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.
Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.
Л.: - Чего много?
Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.
Л.: Хорошо, и папе помогли.
Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.
Л.: - Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка) – слайд 8.
Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.
Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.
Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.
Л. Глазки наши так устали,
И поэтому все встали.
На экран ты посмотри,
только глазками следи.
Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.
Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».
Л.:- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед) – слайд15.
Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:
Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:
Зубастые, рыхлят землю.
Железная, любит копать.
Мохнатая, чистоту наводит.
На колесе, грузы перевозит.
Острые садовые ножницы.
По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.
По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.
Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.
Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?
Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.
Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.
7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.
Л.: - Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки) – слайд 16.
Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.
бабушки – оладушки,
забота - работа;
покажет – расскажет
носочки – платочки
сможет – поможет,
любит – голубит .
Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:
Любят наши бабушки,
Всем испечь оладушки.
Для нее забота,
Что для пап работа.
Все вокруг покажет,
Сказочку расскажет.
Свяжет всем носочки,
Погладит нам платочки.
И как только сможет,
Нам всегда поможет.
Бабушка всех любит,
А внучат – голубит!
Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!
8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».
Л.: - Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.
Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.
Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18
Итог:
Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?
На первом слайде –
Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Л.: Всех с Днем Семьи!
Физ.минутка: Дети стоят к кругу:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья,
И мы — друзья.
Мы — народ,
И мы — едины.
Вместе мы
Непобедимы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 16.81 КБ |
moya_semya.docx | 16.81 КБ |
moya_semya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.
Задачи:
· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.
Коррекционно – развивающие:
· Развивать коммуникативные навыки.
· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.
· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).
· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.
· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
· Развивать умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа «Моя семья».
Оборудование:
Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.
Ход занятия
Структура занятия:
Организационный этап.
Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)
1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;
2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);
3. Расскажи, кем работают родители;
4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;
5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.
- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»
- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.
- Создание и рассматривание синквейнов по теме.
- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.
2. Мотивационный этап.
Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?
Д.: - помогать, беречь, заботиться.
Л.: Верно,
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, семейные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Пословицы о семье
Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?
Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:
- Семья ладом полна.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Не нужен клад, если в семье лад.
- Согласную семью горе не берёт.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье разлад — то и дому не рад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?
Д.: любит принимать гостей, угощает их.
Л.: - а вы любите ходить в гости?
Д.:- Да!
Слайд 2.
Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?
Д.: -да!
Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.
Дети садятся на стулья.
Слайд 3.
Игровая деятельность:
Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»
Л.: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.
Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.
Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.
Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.
Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.
Л.: - Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа) – слайд 6.
Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.
Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.
Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.
Л.: - Чего много?
Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.
Л.: Хорошо, и папе помогли.
Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.
Л.: - Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка) – слайд 8.
Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.
Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.
Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.
Л. Глазки наши так устали,
И поэтому все встали.
На экран ты посмотри,
только глазками следи.
Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.
Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».
Л.:- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед) – слайд15.
Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:
Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:
Зубастые, рыхлят землю.
Железная, любит копать.
Мохнатая, чистоту наводит.
На колесе, грузы перевозит.
Острые садовые ножницы.
По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.
По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.
Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.
Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?
Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.
Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.
7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.
Л.: - Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки) – слайд 16.
Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.
бабушки – оладушки,
забота - работа;
покажет – расскажет
носочки – платочки
сможет – поможет,
любит – голубит .
Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:
Любят наши бабушки,
Всем испечь оладушки.
Для нее забота,
Что для пап работа.
Все вокруг покажет,
Сказочку расскажет.
Свяжет всем носочки,
Погладит нам платочки.
И как только сможет,
Нам всегда поможет.
Бабушка всех любит,
А внучат – голубит!
Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!
8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».
Л.: - Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.
Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.
Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18
Итог:
Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?
На первом слайде –
Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Л.: Всех с Днем Семьи!
Физ.минутка: Дети стоят к кругу:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья,
И мы — друзья.
Мы — народ,
И мы — едины.
Вместе мы
Непобедимы!
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.
Задачи:
· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.
Коррекционно – развивающие:
· Развивать коммуникативные навыки.
· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.
· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).
· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.
· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
· Развивать умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа «Моя семья».
Оборудование:
Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.
Ход занятия
Структура занятия:
Организационный этап.
Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)
1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;
2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);
3. Расскажи, кем работают родители;
4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;
5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.
- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»
- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.
- Создание и рассматривание синквейнов по теме.
- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.
2. Мотивационный этап.
Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?
Д.: - помогать, беречь, заботиться.
Л.: Верно,
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, семейные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Пословицы о семье
Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?
Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:
- Семья ладом полна.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Не нужен клад, если в семье лад.
- Согласную семью горе не берёт.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье разлад — то и дому не рад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?
Д.: любит принимать гостей, угощает их.
Л.: - а вы любите ходить в гости?
Д.:- Да!
Слайд 2.
Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?
Д.: -да!
Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.
Дети садятся на стулья.
Слайд 3.
Игровая деятельность:
Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»
Л.: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.
Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.
Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.
Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.
Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.
Л.: - Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа) – слайд 6.
Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.
Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.
Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.
Л.: - Чего много?
Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.
Л.: Хорошо, и папе помогли.
Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.
Л.: - Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка) – слайд 8.
Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.
Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.
Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.
Л. Глазки наши так устали,
И поэтому все встали.
На экран ты посмотри,
только глазками следи.
Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.
Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».
Л.:- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед) – слайд15.
Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:
Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:
Зубастые, рыхлят землю.
Железная, любит копать.
Мохнатая, чистоту наводит.
На колесе, грузы перевозит.
Острые садовые ножницы.
По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.
По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.
Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.
Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?
Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.
Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.
7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.
Л.: - Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки) – слайд 16.
Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.
бабушки – оладушки,
забота - работа;
покажет – расскажет
носочки – платочки
сможет – поможет,
любит – голубит .
Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:
Любят наши бабушки,
Всем испечь оладушки.
Для нее забота,
Что для пап работа.
Все вокруг покажет,
Сказочку расскажет.
Свяжет всем носочки,
Погладит нам платочки.
И как только сможет,
Нам всегда поможет.
Бабушка всех любит,
А внучат – голубит!
Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!
8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».
Л.: - Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.
Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.
Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18
Итог:
Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?
На первом слайде –
Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Л.: Всех с Днем Семьи!
Физ.минутка: Дети стоят к кругу:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья,
И мы — друзья.
Мы — народ,
И мы — едины.
Вместе мы
Непобедимы!
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей по теме «семья», сформировать понимания ее значения - уважения к членам семьи.
Задачи:
· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся обо всех членах семьи.
Коррекционно – развивающие:
· Развивать коммуникативные навыки.
· Расширять словарный запас, уточнять значение однокоренных слов.
· Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи (значение и правильное употребление пространственных предлогов).
· Совершенствовать навыки чтения и письма слов.
· Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
· Развивать умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые области: Познание, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа «Моя семья».
Оборудование:
Формирование представлений о семейных отношениях. Оборудование и материалы: текст стихотворения М. Лангер «Семья — это счастье, любовь и удача», указка, предметные картинки: тарелка, стол, чашка, шкаф; кроссворд «Садовый инвентарь»; слова – карточки для чтения: бабушки – оладушки, сможет – поможет, покажет – расскажет, носочки – платочки, любит – голубит, забота - работа; комплекс зрительной гимнастики.
Ход занятия
Структура занятия:
Организационный этап.
Дети стоят в кругу. На экране проектора тема занятия (слайд 1)
1. Перечисли всех членов семьи по именам и отчествам;
2. Определи степень родства (кто кем кому приходиться);
3. Расскажи, кем работают родители;
4. Назови любимое занятие каждого члена семьи;
5. расскажи, как ты помогаешь своей семье.
- Рассказывание «Интересный случай в нашей семье»
- Чтение, толкование и заучивание пословиц о семье.
- Создание и рассматривание синквейнов по теме.
- Рассматривание иллюстраций о семье, фотографий.
2. Мотивационный этап.
Л.: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Любить свою семью, что это значит?
Д.: - помогать, беречь, заботиться.
Л.: Верно,
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, семейные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Пословицы о семье
Л.: - А как о семье говорят русские пословицы и поговорки?
Дети по одному вспоминают пословицы и толкуют их:
- Семья ладом полна.
- Вся семья вместе, и душа на месте.
- Не нужен клад, если в семье лад.
- Согласную семью горе не берёт.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье разлад — то и дому не рад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Л.: - верно, а еще о хорошей семье говорят, что она гостеприимная, т.е. какая?
Д.: любит принимать гостей, угощает их.
Л.: - а вы любите ходить в гости?
Д.:- Да!
Слайд 2.
Л.: - Семья Петровых уже ждет вас, принимаем приглашение?
Д.: -да!
Л.: - хорошо, но помните о том, что в любой семье главное – это взаимопомощь.
Дети садятся на стулья.
Слайд 3.
Игровая деятельность:
Д/игра «Расставь посуду» - образование предложно-падежных конструкций по схеме «Где предмет?»
Л.: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (дети договаривают строку) (маму) - слайд 4.
Л.: На кухне главная всегда мама, но без помощников ей не обойтись – помогите расставить посуду – тарелка и стол, чашка и шкаф.
Дети проговаривают предложения, опираясь на схему: тарелка на столе, тарелка под столом и т.д.
Вся посуда на месте, молодцы – слайд 5.
Д/игра «Найди инструменты» - образование множественного числа существительного.
Л.: - Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа) – слайд 6.
Л.: - Мы на чердаке, здесь хранятся старые вещи и папины инструменты, но где же они, помогите отыскать, называйте, что это – слайд 7.
Чтобы у папы было много инструментов, давайте образуем множественную форму каждого слова – топор – топоры и т.д.
Дети образуют множественную форму каждого слова – слайд 7 – по щелчку.
Л.: - Чего много?
Д.: - много пил, гвоздей, дрелей и т.д.
Л.: Хорошо, и папе помогли.
Д/игра «Дом из кубиков» - «4 лишний» - определение лишнего предмета и объяснение своего выбора.
Л.: - Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка) – слайд 8.
Л.: - Мы в детской. Братишка решил построить дом из кубиков, но не все кубики подходят, помогите отобрать лишние кубики, объясняя свой выбор.
Слайд 9, 10, 11, 12, 13 – лишние кубики – книга, крыса, ласточка, зеркало, расческа.
Л.: - хорошо, посмотрите, какой дом мы вместе построили – слайд 14.
Л. Глазки наши так устали,
И поэтому все встали.
На экран ты посмотри,
только глазками следи.
Физ.минутка «Гимнастика для глаз» - стоя, глядя на экран – гиперссылка – на домик.
Д/игра «Дедушкин кроссворд» - чтение и дописывание слов на тему «садовый инвентарь».
Л.:- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед) – слайд15.
Л. – любимое занятие дедушки – разгадывание кроссвордов, поможем вставить пропущенные буквы, начиная с первого номера:
Дети встают и подходят к доске. На доске кроссворд с пропущенными буквами, логопед читает задание:
Зубастые, рыхлят землю.
Железная, любит копать.
Мохнатая, чистоту наводит.
На колесе, грузы перевозит.
Острые садовые ножницы.
По горизонтали: 1. Грабли. 3. Метла. 5. Секатор.
По вертикали: 2. Лопата. 4. Тачка.
Дети читают слово и вписывают пропущенные буквы.
Л.: - на какую тему дедушкин кроссворд? Как назвать одним словом все предметы?
Д.: садовые инструменты, садовый инвентарь.
Л.: - молодцы, и дедушке помогли. Садятся на стулья.
7. Д/игра «Стишок для внука» - чтение слов и подбор рифмы.
Л.: - Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки) – слайд 16.
Л.: бабушка сочиняет стишок для любимого внука, перед вами 3 пары слов, прочитайте их и подберите рифму к каждой паре – 2 мольберта – команда девочек и команда мальчиков.
бабушки – оладушки,
забота - работа;
покажет – расскажет
носочки – платочки
сможет – поможет,
любит – голубит .
Л.: хорошо, а теперь помогайте мне, подсказывайте рифму:
Любят наши бабушки,
Всем испечь оладушки.
Для нее забота,
Что для пап работа.
Все вокруг покажет,
Сказочку расскажет.
Свяжет всем носочки,
Погладит нам платочки.
И как только сможет,
Нам всегда поможет.
Бабушка всех любит,
А внучат – голубит!
Л.: Вот какое стихотворение у нас получилось!
8. Д/игра «Домашнее задание» - образование однокоренных слов от слова «дом».
Л.: - Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-Моя старшая (сестренка) – слайд 17.На экране слово «дом», от него стрелки: дома, домик, домишко, домище, домашний, домохозяйка, домовой, придомовая, домоправительница, домовладелец, домосед.
Дети образуют однокоренные слова, объясняя их значение.
Л.: - Молодцы, я думаю, что за такое домашнее задание сестре поставят пятерку -слайд 18
Итог:
Л.: - семья Петровых благодарит вас за помощь. Кому же мы помогли? Почему в семье принято помогать друг другу?
На первом слайде –
Л.: - Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Л.: Всех с Днем Семьи!
Физ.минутка: Дети стоят к кругу:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья,
И мы — друзья.
Мы — народ,
И мы — едины.
Вместе мы
Непобедимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Семья" в средней группе
Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....
Конспект урока Семья в современном обществе
Урок "Семья в современном обществе" - урок по обществознанию в 10 классе...
Конспект урока "Семья"
Конспект урока "Семья" для 5 кл...
Конспект занятия "Семь цветов радуги" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии для дошкольников...
Конспект занятия: "Семья и семейные обязанности"
Целью занятия " Семья и семейные трудности" является формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....
Конспект занятия :" Семья и семейные трудности"
Целью занятия " Семья и семейные трудности" является формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....
конспект урока "Семья"
конспект урока "Семья" 2 класс...