Методический семинар "Интерактивные методы обучения"
учебно-методический материал
Сценарий семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий к видео Методический семинар "Интерактивные методы обучения" | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных технологий при обучении английскому языку»
1 слайд
Методический семинар
Черняк Оксаны Всеволодовны,
учителя английского языка МОУ «Сейкинская СОШ»
1 часть
Современное образование требует поиска новых форм и методов в работе, заставляет задуматься над тем, как поддержать познавательный интерес к изучаемому предмету. Особенно это актуально при переходе от обучения в начальной школе к уровню основного общего образования.Для возникновения познавательного интереса важно, чтобы знания обладали новизной, чтобы на уроке царила творческая обстановка мыслительного поиска, активность действий учеников получала положительную оценку.
Познавательный интерес формируется методами, которые активизируют мыслительную деятельность учеников по усвоению знаний: учебно-ролевыми играми, коллективными дискуссиями, учебными диалогами, которые основаны на групповой форме работы.
Интерактивные формы и методы обучения завоёвывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов. Интерактивность урока дает возможность ученикам слышать и слушать друг друга, задавать и отвечать на вопросы.
Для полноценного усвоения учебного материала необходимо, чтобы этот материал предварительно был освоен внутри группы учащихся, чтобы они имели возможность определенным образом применить его по отношению к другим таким же участникам учебного процесса. Таким образом, интерактивное обучение – это и диалоговое обучение.
Как же осуществляется обучение в режиме «интерактива»? В психологии и методике разработаны специальные технологии (техники, упражнения, приемы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно: «Вертушка», «Мозаика», «Междусобойчик», «Совместный проект», «Синтез идей», «Микрофон», «Метод ПРЕСС», «Обучая – учусь», «Выбери позицию», «Живая линия», «Большой круг» и другие. Но все они создают атмосферу повышенного интереса, ситуацию диалога, в них возможен неправильный ответ, ученик оценивается по процессу деятельности.
2 слайд
Поэтому основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования социокультурных компетенций и речевых навыков учащихся при изучении школьного курса английского языка, опираясь на интерактивные формы обучения.
3 слайд
2 часть
Занятие с использованием интерактива организуется так, что практически все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать. Ведущая роль отводится развивающим методам: частично-поисковым, поисковым и исследовательским. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
4 слайд
Важную роль отвожу игровым ситуациям (соревновательным моментам), которые вы увидите на открытом уроке. Они учат самостоятельно мыслить; быть коммуникабельными, контактными, применять на практике знания и навыки, полученные на уроках. В течение урока, выполняя игровые и учебные задания через участие в квесте - игре-поиске, в которой для прохождения требуется решить цепочку логических загадок, дети столкнуться с реальной историей, в которой нужно будет разрешить речевую проблему.
Представляю вашему вниманию некоторые приемы интерактивного обучения.
5 слайд
Вертушка общения - данный приём позволяет за короткий промежуток времени учащимся пообщаться и выслушать нескольких учащихся. Учащимся предлагаются определённые отрывки по предложенной теме (лексика). Учитель формирует два круга: внутренний (статичный) и внешний (динамичный). Учащиеся общаются одновременно, и, по хлопку учителя, внешний круг начинает движение вправо.
Слова на стене - Учитель расклеивает новые лексические единицы на различные предметы в классе. Учащиеся проходят по классу, составляя предложения с использованием нового слова и названия предмета, на который оно наклеено. Затем учитель снимает слова с предметов, и учащиеся вспоминают предложения, которые они составили.
6 слайд
Грамматический марафон – Учитель раскладывает по класс карточки с грамматическими явлениями (глаголы с предлогами, наречия, глаголы в определенной временной форме). Учащиеся проходят по маршруту, составляя историю с использованием грамматического явления.
7 слайд
Свое выступление хотелось бы закончить словами американского философа и педагога Джона Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка "Метод практико-направленного обучения в развитии творческих способностей учащихся".
Девиз педагогов английской школы "Через руки - к разуму" очень актуален и в Российских школах. Одной из важнейших задач предмета "Технология" является воспитание практичного, творческого человека, вла...
Методическое пособие Групповой метод обучения на уроках английского языка
Данная разработка адресована учителям иностранного языка средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка, а также начинающим учителям и студент...
Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....
метод. разработка "Методические рекомендации и обучение скиппингу на уроках физической культуры."
В разработке описаны: -причины гипокинезии;-история возникновения скакалки и скиппинга;-обоснование полезности использования скиппинга на уроках физкультуры;-виды прыжков и техника их выполнения;-мето...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...