Уголок «Пушкин и Петербург» в школьной библиотеке (из опыта работы)
статья (7 класс)

Ракитина Лариса Александровна

Статья о создании силами учащихся уголка "Пушкин и Петербург" в школьной библиотеке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ракитина ЛарисаАлександровна

педагог-библиотекарь

ГБОУ СОШ № 385 Санкт-Петербурга

Уголок «Пушкин и Петербург» в школьной библиотеке

(из опыта работы).

Во время первого визита в библиотеку школы в Солнечном городе я была восхищена огромным пространством всех трёх её помещений – архив с ровными рядами стеллажей, медиакласс с десятью компьютерами и зоной для занятий со столами и интерактивной доской. Самым огромным был зал, условно поделённый на абонемент и читальный зал.Я отметила необычное расположение основного зала. По проекту архитектора – это очень длинное, но достаточно широкое помещение, окна в котором расположены в конце зала. Там, напротив окон, располагались стеллажи с литературой о Санкт-Петербурге.

Директор, слушая мои восторженные возгласы, произнесла – жду от Вас конструктивных предложений и перемен.

Я приступила к работе педагога-библиотекаря. Поняв, что до конца зала доходит небольшая часть читателей, я начала с малого – сделала большую стрелку на входе в библиотеку «Литература о Санкт-Петербурге в конце зала».

Во время знакомства с моими читателями-старшеклассниками я часто задавала вопросы, готовы ли они мне помочь в оформлении уголка Санкт-Петербурга. Перед весенними каникулами у нас определилась группа заинтересованных мальчишек и девчонок, желающих оставить свой культурный след в школьной библиотеке. Во время обсуждения пришла мысль о том, что Петербург неразрывно связан с именем Александра Сергеевича Пушкина. Было решено делать не просто уголок Санкт-Петербурга, а что-то, связанное с великим поэтом.

Зная о моём проекте, бывшая коллега по детскому оздоровительному лагерю, где я шесть лет работала директором, подарила мне удивительный петербургский фонарь с оградой. Он сделан из бумаги и бумажных втулок ею и её учениками в студии бумагопластики «ДЮЦ «Петергоф» и покрашен чёрной глянцевой краской.

В интернете я отобрала несколько картинок с узнаваемыми силуэтами нашего города и профилями Александра Пушкина. Стандартные городские силуэты мы сразу отвергли.Остановились на непропорциональной и очень весёлой картинке с сайта Depositphotos, на которой изображён огромный кот во время ловли рыбы с моста рядом с Петропавловской крепостью. Тут же Исаакий, находящийся в реалии на другой стороне Невы. Огромные рыбки, огромный ангел над Петропавловкой, лёгкие белые облака, смешной кот – всё это будет перенесено на стену!

В выходные перед весенними каникулами я закупилась акриловыми красками, чёрной, белой и глянцево-белой. Кисти остались у меня с времени обучения в студии рисования.

В понедельник каникулярной недели прибыли шесть девятиклассников. Двое из них обучались в художественной школе, а в остальных в процессе работы над огромным рисунком на стене открылись необыкновенные таланты. Я разметила пунктиром основные части будущей картины, и закипела работа. Всего 4 часа понадобилось детям, чтобы дюжиной рук перенести наши идеи на дальнюю синюю стену нашей библиотеки.

Довольные старшеклассники, уплетая пирожки с чаем, уже говорили о том, что готовы изобразить на стене в медиаклассе что-нибудь эдакое, например, графическое изображение чисел Фибоначчи - загадочную спираль Вселенной.

На следующий день дочка моей подруги, настоящая художница, нарисовала на прилегающей стене профиль Пушкина и написала его строки о нашем любимом городе «Люблю тебя, Петра творенье!».

К стеллажам о Петербурге мы добавили стеллаж «Пушкин и о Пушкине» с его произведениями, книгами о нём и его творчестве, литературой о пушкинских местах.

В результате после каникул самым посещаемым местом нашей школьной библиотеки стал оформленный уголок «Пушкин и Петербург».

Учителя и учащиеся приходили сначала просто на него посмотреть, а потом начались фотосессии на его фоне, в том числе для участия в литературных конкурсах.

Директор с представителями администрации тоже посетила нас и сказала: «Так держать!». Предложила своего бывшего ученика, который сейчас обучается в творческом вузе,для помощи в оформлении медиакласса. Но это уже наш следующий осенний проект…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция художественного и музейного воспитания в системе школьного образования (из опыта работы)

Интеграция художественного и музейного воспитания в системе школьного образования оказывает огромное влияние на становление личности ребёнка – приобщение её к опыту творческого освоения д...

Моя технология на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга – мой инновационный продукт. Из опыта работы.

   Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, н...

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управл...

Социализация учащихся средствами школьного музея:из опыта работы

Выступление на педагогическом совете в январе 2016 года...

Статья " Роль семьи в воспитании детей среднего школьного возраста (из опыта работы)"

Подростковый возраст-трудный период психического развития он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста, особенно остро проявляющихся...

"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"

quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...