Социализация учащихся средствами школьного музея:из опыта работы
материал по краеведению на тему
Выступление на педагогическом совете в январе 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_yanvarya_ped.sovet_machneva.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В связи с этим, как учитель истории в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы в сознании каждого ребенка утвердилась вера в собственные силы, гордость за Отечество, пытаюсь вовлечь все категории детей во внеурочную деятельность, чтобы их способности были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно.
Одним из главным моих «помощников» в этом деле является деятельность кружка «Музейная комната».
Цель курса– социализация и воспитание творческой личности, развитие активной гражданской позиции учащихся через музейную деятельность. Для достижения указанной цели планируется решить следующие задачи:
- привитие детям бережного отношения к историческим ценностям и традициям,
- развитие коммуникативных, презентационных и лидерских качеств учащихся,
- приобретение навыков культуры общения и уважения к людям старшего возраста,
- расширение общего кругозора и увеличение объема знаний в области истории, географии, литературы.
Являясь руководителем музея первое полугодие 2015-2016 учебного года, мы с ребятами поставленные задачи решить на практике через следующие мероприятия:
1.Поздравления ветеранов с Днем учителя и Днем уважения к старшему поколению.
2. Участие в проекте регионального отделения ОНФ «Дети войны: воспоминания и повседневность».
3. Подготовка к участию в краеведческих чтениях, посвященных 85-летию Прокопьевска.
4. Акция «Новогодний сувенир» - изготовление поделок учащимися и поздравление ветеранов.
В начале учебного года с учениками 8-х классов мы организовали поздравление для наших ветеранов с Днем учителя и Днем уважения к старшему поколению. Хотелось бы отметить, что дети приняли активное участие, сами составляли текст поздравления и разносили открытки для ветеранов.
К 70-летию Великой Победы региональное отделение ОНФ в Кемеровской области запустило уникальный проект «Дети войны: воспоминания о тыловой повседневности». Участниками проекта стали жители Кемеровской области, рожденные в период с 1928 по 1939 г., выразившие желание поделиться воспоминаниями о военном детстве. Как отметил координатор проекта, доктор исторических наук, профессор КемГУ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» кемеровского регионального отделения ОНФ Александр Коновалов, «данная акция затрагивает пласт представлений из мира военного детства». «Никто не делал на этом акцент раньше, в центре внимания всегда были фронтовики и труженики тыла. Однако теперь, когда многие «дети войны» уже тоже стали уходить из жизни, важно запомнить их детские ощущения. Чем они жили, какие интересы и желания были в то время? В отечественной историографии пока мало таких исследований. Тыловая повседневность глазами ребенка пока остается «белым пятном», – подчеркнул он.
Для волонтеров (Дикова Анна и Величко Олеся, 8 б кл.) были разработаны специальные анкеты, которые помогут получить более полные и детальные ответы собеседников. Во время бесед с «детьми войны» волонтеры сделали запись воспоминаний и постараются выяснить не только реалии тыловой повседневности, но и ощущение войны в мире детства. К примеру, как они узнавали о военных событиях, какие детские игры и игрушки были связаны с военными событиями, какие песни и стихи о войне были известны им тогда. Результаты нашей работы были опубликованы на сайте детивойны42.рф.
В ходе подготовки к проекту выяснилось, что собрано очень много информации, интересных фактов о наших ветеранах, о жизни родного города в военные годы. Оставить эти сведения без внимания было бы жаль, поэтому переработав, дополнив собранные материалы, мы планируем поучаствовать в XX краеведческих чтениях, посвященных 85-летию г.Прокопьевска.
Наконец, в преддверии Нового 2016 года была организована акция «Новогодний сувенир для ветерана». Трое наших ветеранов получили сувениры, сделанные руками ученицы 9 в класса Шакиной Ксении. И вновь, отмечаю активность, мотивированность, желание помочь со стороны учащихся.
В заключение, отмечу, что многообразие направлений деятельности школьного музея позволяет привлечь к социально-значимой деятельности большое количество учащихся. И самое главное, внеурочная деятельность в целом позволяет нам по-другому взглянуть на тех детей, которые до этого на уроках себя особо не проявляли, «отсиживались» за спинами своих одноклассников. Участие в работе музея позволяет этим ученикам проявить свою инициативу, свои лучшие качества, показать себя перед учителем и одноклассниками с другой, лучшей стороны, повысить свой авторитет в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"
Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...
Развитие ценностных ориентаций средствами школьного музея
Музей – эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей. Музей – это деятельность, музей это события, которые, безусловно, способствуют формированию ценност...
Развитие одаренности учащихся средствами школьного театра (из опыта работы театральной студии «Крыло»)
Материал из опыта работы театральной студии «Крыло»...
Физическое воспитание учащихся средствами игровой направленности. Описание опыта работы.
В условиях экстремального климата социальная и учебная деятельность школьников ограничена, ограничена и двигательная активность, имеют место значительные нервные перегрузки.Количество здоровых детей з...
Воспитание патриотизма у учащихся средствами школьного музея
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Здесь представлены подлинные исторические документы и экспонаты , позволяющие расширить границы уроков, разно...
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма средствами школьного музея
Воспитание патриотизма у учащихся своей страны путем показа героической борьбы, подвигов талантов российских граждан – примеров для подражания....
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...