Конспект урока по музыке "Традиции церковных праздников" 6 класс
план-конспект урока (6 класс)
Конспект урока по музыке "Традиции церковных праздников" 6 класс
Цель: познакомить обучающихся с традициями церковных праздников.
Задачи:
- обобщение и расширение представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях.
- воспитание интереса и уважения к истории, традициям церковных праздников.
- развитие певческого навыка, культуры исполнения, слушания обрядовых песен.
- коррекция памяти, мышления и звукопроизносительной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse.docx | 303.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе
«Традиции церковных праздников»
- Цель: познакомить обучающихся с традициями церковных праздников.
- обобщение и расширение представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях.
- воспитание интереса и уважения к истории, традициям церковных праздников.
- развитие певческого навыка, культуры исполнения, слушания обрядовых песен.
- коррекция памяти, мышления и звукопроизносительной сферы
Оборудование: компьютер, проектор, экран, « бабушкин сундучок», звезда для колядования, свеча ХВ, чашечка с святой водой.
Аудитория: 6 класс
Ход мероприятия.
Организационный момент
Музыкальная распевка.
Повторение пройденной темы
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? (Тетрадь для нот)
- Правильно, тетрадь для нот. А мы в повседневной жизни часто пользуемся тетрадью для нот. (Нет).
- А кто пользуется? Для кого они необходимы? (Для людей, которые занимаются музыкой. Композитор записывает нотами и символами музыку, музыкант читает с помощью нот и символов музыку…)
- Молодцы!
Актуализация знаний
- Ребята, прежде, чем перейти к сегодняшней теме урока я хочу вам задать вопрос. Поднимите руки те, кто любит праздники. Конечно, праздники любят все: и дети, и даже взрослые. Ребята, назовите мне праздники, которые вы знаете? (8 марта, новый год, 9 мая)
- На самом деле праздников у нас очень много и все эти праздники можно разделить на определенные группы.
Приложение 1
- Все эти праздники стали отмечаться не очень уж и давно. Но есть и такие праздники, которые наши предки отмечали с давних времен. Их жизнь была тесно связана с церковью. Предки верили в Иисуса Христа и чтили церковные праздники. О таких праздниках мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, тема сегодняшнего урока «Традиции церковных праздников». Открываем тетради, пишем число и тему урока.
- Ребята, как вы понимаете слово «ТРАДИЦИЯ»?
- Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому. Традиции, как и праздники, бывают разные. Например, я думаю, в каждой семье, есть определенная традиция. Такие традиции называются семейными, в которой участвуют члены одной семьи, но есть и традиции, в подготовке и в проведении которых участвуют большое количество людей. Они называются праздничные.
- Ребята, сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками, а с «бабушкиным сундучком». Вам интересно, что в нем? (учитель достает книгу)
1. Евангелие
-В этой книге отражаются этапы жизни Иисуса Христа. Иисус Христос - это сын Божий, пришедший на Землю для спасения людей от зла. Испокон веков наши предки почитали дни, связанные с рождением, крещением, воскрешением Христа. Каждый праздник связан с определёнными традициями и сопровождается он определенными песнями.
2. Звезда для колядования
- Ребята, это звезда! А кто мне сможет сказать, какая это звезда и для чего его использовали? (Звезда для колядования ).
- Одна из традиций русского народа в ночь с 6 на 7 января - колядование.
Взрослые и дети наряжались животными (козой, конем, медведем). Ряженые, их так называют, ходили от избы к избе и пели под окнами или в домах колядки, а в руке первоидущего была звезда для колядования. Колядка - это старинная рождественская песня. Колядки поют, заходя с поздравлением в каждый дом, желая здоровья, хорошего будущего урожая, богатства, лада и мира в семье. Колядующих одаривают разными вкусностями.
- Кто из вас ходил колядовать? Какое впечатление у вас осталось от колядования?
- Ребята, накануне какого праздника проходят колядки? Какой церковный праздник отмечается 7 января. Кто скажет? (Рождество Христово)
- Что означает слово «рождество»? (Рождение)
- Кто из вас знает рождественскую историю?
- Давным-давно в старинном городе Назарете родилась девочка Мария. Она очень много молилась. Однажды , когда она молилась Мария вдруг увидела перед собой Ангела Господня. Ангел сказал ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с тобою! Благословенна Ты среди жён!» Пресвятая Дева Мария удивилась. И подумала: что это значит? Ангел объяснил Ей, что у Неё родится Сын, Иисус Христос, Сын Божий.
-А теперь послушаем колядку. Внимательно послушайте и скажите мне, о чем поется в песне?
- Вспомним основное правило слушания…
Слушание песни «Коляда – коляда»
-Следующий символ церковного праздника это…
3. Святая вода.
- С каким праздником связан этот символ?
(6 слайд)
- 19 января - праздник «Крещения Господня» Отмечается в память крещения Иисуса Христа, который родился у Девы Марии.
- На Крещение в церквях освящают воду. На крещение купаются в проруби – в освященной воде. Святую воду люди бережно хранят в течение года. В старину святой водой лечили болезни, освящали избы.
(стр. 26 со слов И крестился…)
4. Пасхальное яйцо.
- С каким церковным праздником связано яйцо.
- Кто скажет Пасхальные традиции? (Красить яйца, печь куличи и ходить по домам поздравлять своих близких людей со словами: «Христос воскресе!», а отвечаем «Воистину воскресе!» и сопровождается приветствие и поздравление поцелуями и обниманиями.
- А почему со словами «Христос воскресе!» « Воистину воскресе!» нам расскажет Тырина Кристина?
- Как только Иисус Христос попал в руки злым людям, они начали Его мучать. Иисус Христос был так добр, что жалел злых людей, которые Его мучали, и молился за них: «Господи! Прости им! Они не знают, что делают!». Три часа страдал Христос на кресте. В это время солнце перестало светить и по всей земле наступила темнота. Когда он сказал: «Жажду!» Один из людей намочил губку уксусом и подал Ему. Иисус прикоснулся к ней губами и сказал: «Совершилось» Потом помолчал немного и громко воскликнул: «Отец! В руки Твои предаю Дух Мой!». Иисус Христос умер. Его похоронили в пещере, а вход завалили тяжелыми камнями. На следующий день рано утром Ангел Господень сошёл с небес, отвалил камень от входа и сел на нем. Господь Иисус восстал. Ангел говорил всем тем людям, кто приходил на место погребения Христова «Иисус воскрес!».
Именно поэтому в этот день люди встречают друг друга с этими словами.
-А теперь мы выучим Пасхальную песню. Для начала мы послушаем ее. После просушивания вы мне скажете, о чем поется в песне.
(Прослушивание)
- Итак, о чём говорится в песне? (Что праздник Пасхи идет, Иисус воскрес)
(Разучивание…)
Домашнее задание: Выучить слова песни «Пасха»
- Ребята, кто скажет с какими церковными праздниками связаны данные предметы? (звезда, святая вода, яйцо пасхальное)
- Я искренне надеюсь, что наш урок оставит след в ваших сердцах и вы поймете, что каждый человек рождается для того, чтобы творить добро, и ни в коем случае не делать зла ближнему. Знать и почитать праздники, связанные с церковью и сохранить чудесные традиции этих церковных праздников.
Рефлексия:
- Наш урок подходит к концу. И в завершение урока мы с вами поиграем в пасхальную игру. Правила очень просты. Итак, я беру яйцо красного цвета, т.к урок мне понравился и у меня хорошее настроение. Если у вас на душе «тоска зеленая» и вам было неинтересно, то вы берете зеленое яйцо. У кого яйцо дальше покатится по горке, тот и выиграет.
Пасхальная игра «Яйцо»
- Спасибо, вам за активную работу, было очень приятно с вами работать.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НИКОНА И АВВАКУМА Конспект урока по истории России 7 класс
Презентация к уроку истории России 7 класс "Церковный раскол"...
Конспект урока по истории в 6 классе "Общественный строй и церковная организация на Руси"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...
конспект урока по истории в 7 классе "Власть и церковь. Церковный раскол"
В данном уроке для мотивации учащихся к познавательной деятельности применяются стихотворения, произведения музыки и изобразительного искусства....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...