Конспект урока по музыке "Традиции церковных праздников" 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Чупрова Татьяна Александровна

Конспект урока по музыке "Традиции церковных праздников" 6 класс

Цель: познакомить обучающихся с традициями  церковных праздников.

Задачи:

  • обобщение и расширение представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях.
  • воспитание  интереса и уважения к истории, традициям  церковных праздников.
  • развитие певческого навыка,  культуры исполнения, слушания обрядовых песен.
  • коррекция памяти, мышления и звукопроизносительной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_6_klasse.docx303.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе

  «Традиции церковных праздников»

  • https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5801cf7456c73/otkrytyi_urok_po_muzykie_narodnyie_prazdniki_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5801cf7456c73/otkrytyi_urok_po_muzykie_narodnyie_prazdniki_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5801cf7456c73/otkrytyi_urok_po_muzykie_narodnyie_prazdniki_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5801cf7456c73/otkrytyi_urok_po_muzykie_narodnyie_prazdniki_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5801cf7456c73/otkrytyi_urok_po_muzykie_narodnyie_prazdniki_1.png Цель: познакомить обучающихся с традициями  церковных праздников.
  • обобщение и расширение представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях.
  • воспитание  интереса и уважения к истории, традициям  церковных праздников.
  • развитие певческого навыка,  культуры исполнения, слушания обрядовых песен.
  • коррекция памяти, мышления и звукопроизносительной сферы

Оборудование: компьютер, проектор, экран, « бабушкин сундучок», звезда для колядования, свеча ХВ, чашечка с святой водой.

Аудитория: 6 класс

Ход мероприятия.

Организационный момент

Музыкальная распевка.

Повторение пройденной темы

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? (Тетрадь для нот)

- Правильно, тетрадь для нот. А мы в повседневной жизни часто пользуемся тетрадью для нот. (Нет).

- А кто пользуется? Для кого они необходимы? (Для людей, которые занимаются музыкой. Композитор записывает нотами и символами  музыку, музыкант читает с помощью нот и символов музыку…)

- Молодцы!

Актуализация знаний

- Ребята, прежде, чем перейти к сегодняшней теме урока  я хочу вам задать вопрос. Поднимите руки те, кто любит праздники. Конечно, праздники любят все: и дети, и даже взрослые. Ребята, назовите мне праздники, которые вы знаете? (8 марта, новый год, 9 мая)

- На самом деле праздников у нас очень много и все эти праздники можно разделить на определенные группы.

Приложение 1

- Все эти праздники стали отмечаться не очень уж и давно. Но есть и такие праздники, которые наши предки отмечали с давних времен. Их жизнь была  тесно связана с церковью. Предки верили в Иисуса Христа и чтили церковные праздники. О таких праздниках мы  сегодня и поговорим на уроке. Итак, тема сегодняшнего урока  «Традиции церковных праздников». Открываем тетради, пишем число и тему урока.

- Ребята, как вы понимаете слово «ТРАДИЦИЯ»?

- Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому. Традиции, как и праздники, бывают разные. Например, я думаю,  в каждой семье, есть определенная традиция. Такие традиции называются семейными, в которой участвуют члены одной семьи, но есть и традиции, в подготовке и в проведении которых участвуют большое количество людей. Они называются праздничные.

- Ребята, сегодня к вам на урок я пришла  не с пустыми руками, а с «бабушкиным сундучком». Вам интересно, что в нем? (учитель достает книгу)

1. Евангелие

-В этой книге отражаются этапы жизни Иисуса Христа. Иисус Христос  - это сын Божий, пришедший на Землю для спасения людей от зла. Испокон веков наши предки почитали дни, связанные с рождением, крещением, воскрешением Христа. Каждый праздник связан с  определёнными традициями и сопровождается он определенными песнями.

2. Звезда для колядования

- Ребята, это звезда! А кто мне сможет сказать,  какая это звезда и для чего его использовали? (Звезда для колядования ).

- Одна из традиций русского народа в ночь с 6 на 7 января  - колядование.

 Взрослые и дети наряжались животными (козой, конем, медведем). Ряженые, их так называют,  ходили от избы к избе и пели под окнами или в домах колядки, а в руке первоидущего была звезда для колядования. Колядка - это старинная рождественская песня. Колядки поют, заходя с поздравлением в каждый дом, желая здоровья, хорошего будущего урожая, богатства, лада и мира в семье. Колядующих одаривают разными вкусностями.

- Кто из вас ходил колядовать? Какое впечатление у вас осталось от колядования?

- Ребята, накануне какого праздника проходят колядки?  Какой церковный праздник отмечается  7 января. Кто скажет? (Рождество Христово)
- Что означает слово «рождество»? (Рождение) 
- Кто из вас знает рождественскую историю?

- Давным-давно в старинном городе Назарете родилась девочка Мария. Она очень много молилась. Однажды , когда она молилась  Мария вдруг увидела перед собой Ангела Господня. Ангел сказал ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с тобою! Благословенна Ты среди жён!» Пресвятая Дева Мария удивилась.  И подумала: что это значит? Ангел объяснил Ей, что у Неё родится Сын, Иисус Христос, Сын Божий.

-А теперь послушаем  колядку. Внимательно послушайте  и скажите мне, о чем поется в песне?

- Вспомним основное правило слушания…

Слушание песни «Коляда – коляда»

-Следующий символ церковного праздника это…

3. Святая вода.

- С каким праздником связан этот символ?

(6 слайд)

- 19 января - праздник «Крещения Господня»  Отмечается в память крещения Иисуса Христа, который родился у Девы Марии.

- На Крещение в церквях освящают воду. На крещение купаются в проруби – в освященной воде. Святую воду  люди бережно хранят в течение года.  В старину святой водой лечили болезни, освящали избы.

(стр. 26 со слов И крестился…)

4. Пасхальное яйцо.

- С каким церковным праздником связано яйцо.

- Кто скажет Пасхальные традиции? (Красить яйца, печь куличи и ходить по домам поздравлять своих близких людей со словами: «Христос воскресе!», а отвечаем «Воистину воскресе!» и сопровождается приветствие и поздравление поцелуями и обниманиями.

- А почему со словами «Христос воскресе!» « Воистину воскресе!» нам расскажет Тырина Кристина?

- Как только Иисус Христос попал в руки злым людям, они начали Его мучать. Иисус Христос был так добр, что жалел злых людей, которые Его мучали, и молился за них: «Господи! Прости им! Они не знают, что делают!». Три часа страдал Христос на кресте. В это время солнце перестало светить и по всей земле наступила темнота. Когда он сказал: «Жажду!» Один из людей намочил губку уксусом и подал Ему. Иисус прикоснулся к ней губами и сказал: «Совершилось» Потом помолчал немного и громко воскликнул: «Отец! В руки Твои предаю Дух Мой!». Иисус Христос умер. Его похоронили в пещере, а вход завалили тяжелыми камнями.  На следующий день рано утром Ангел Господень сошёл с небес, отвалил камень от входа и сел на нем. Господь Иисус восстал. Ангел говорил  всем тем людям, кто приходил на место погребения Христова  «Иисус воскрес!».

Именно поэтому в этот день люди встречают друг друга с этими словами.

-А теперь мы выучим Пасхальную песню. Для начала мы послушаем ее. После просушивания вы мне скажете, о чем поется в  песне.

(Прослушивание)

- Итак, о чём говорится в песне? (Что праздник Пасхи идет, Иисус воскрес)

(Разучивание…)

Домашнее задание: Выучить слова песни «Пасха»

- Ребята, кто скажет с какими церковными праздниками связаны данные предметы? (звезда, святая вода, яйцо пасхальное)

- Я искренне надеюсь, что наш урок оставит след в ваших сердцах и вы поймете, что каждый человек рождается для того, чтобы творить добро, и ни в коем случае не делать зла ближнему.  Знать и почитать праздники, связанные с церковью и сохранить чудесные традиции этих церковных праздников.

Рефлексия:

-  Наш урок подходит к концу. И в завершение урока мы с вами поиграем в пасхальную игру. Правила очень просты. Итак, я беру яйцо красного цвета, т.к урок мне понравился и у меня хорошее настроение. Если у вас на душе «тоска зеленая» и вам было неинтересно, то вы берете зеленое яйцо. У кого яйцо дальше покатится по горке, тот и выиграет.

Пасхальная игра «Яйцо»

- Спасибо, вам за активную работу, было очень приятно с вами работать.

Приложение 1

I:\Открытый урок Традиции русских праздников\img21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории в 6 классе "Общественный строй и церковная организация на Руси"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...

конспект урока по истории в 7 классе "Власть и церковь. Церковный раскол"

В данном уроке для мотивации учащихся к познавательной деятельности применяются стихотворения, произведения музыки и изобразительного искусства....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...