Конспект занятия по режиссерской игре
план-конспект

Ветрова Анастасия Олеговна

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- развитие слухового, зрительного внимания, фантазии, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, памяти, диалогической речи.

Материал: волшебная палочка, изображения положительных и отрицательных героев из сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», картинка «Улыбка», «Злость», дорожка 3х3 из геометрических фигур и карточки для ее прохождения, разрезные картинки по сказке «Кот в сапогах», волшебный сундучок, элементы костюмов для этюдов п сказке «Кот в сапогах».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rezhisserskoy_igre.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по режиссерской игре

В подготовительной группе «Пчёлка»

На тему: «Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель

подг.гр. «Пчёлка»

Ветрова А.О.

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение

Задачи:

- побуждать детей к активному участию в игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- развитие слухового, зрительного внимания, фантазии, зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, памяти, диалогической речи.

Материал: волшебная палочка, изображения положительных и отрицательных героев из сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», картинка «Улыбка», «Злость», дорожка 3х3 из геометрических фигур и карточки для ее прохождения, разрезные картинки по сказке «Кот в сапогах», волшебный сундучок, элементы костюмов для этюдов п сказке «Кот в сапогах».

Ход занятия:

I. Орг. момент. Игра «Волшебная палочка»

Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие. А чтобы в сказку нам попасть, надо нам поколдовать. С помощью чего сейчас увидите(воспитатель достает волшебную палочку).

Что это ребята? (ответы детей)

Да, правильно! Поиграем? (ответы детей)

Раз, два, три быть по-моему вели! А ну-ка все стали злые-презлые (удивленные, испуганные, замрите, обрадуйтесь, загрустите, успокойтесь).

Молодцы! Здорово поколдовали, в сказочный мир мы с вами попали!

II. Работа с наглядным материалом (изображения сказочных персонажей)

Посмотрите на картинки, скажите, как зовут этих героев, из каких они сказок? («Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»)

Молодцы! Все сказки перечислили! А что объединяет эти сказки? (ответы детей)

Да, верно, их написал Ш. Перро. А еще, что у них общего? (ответы детей)

Верно, во всех сказках есть положительные и отрицательные герои. Расставим же их на места! К доброму лицу, которое улыбается, переместим положительных героев, а к злому – отрицательных.

Молодцы!

III. «Волшебная дорожка»

Скажите, из какой сказки героев больше? («Кот в сапогах»)

Да, верно, «Кот в сапогах»! Именно в эту сказку, мы и отправимся по волшебной дорожке, а волшебная она, потому что меняет свое направление, но, чтобы вы не заблудились, разделитесь на пары, каждой паре я дам карту, она подскажет правильный путь! Один будет проходить, а второй будет читать карту, называя фигуры! Будьте внимательны! (в конце пути, под последней геометрической фигурой спрятаны клады – часть разрезной картинки/силуэта персонажа сказки «Кот в сапогах»)

Молодцы! Все справились и нашли свои клады, они нам еще пригодятся, так что не потеряйте их!

IV. Выкладывание иллюстрациями к сказке «Кот в сапогах» в правильной последовательности

Ой, ребята, к сказке мы пришли! Но тут все перепуталось, вернем все на места! (Дети выкладывают иллюстрации к сказке в правильной последовательности)

Молодцы! Вы так хорошо помните сказку!

V. Работа с разрезными картинками (силуэты/изображения героев сказки «Кот в сапогах»)

Ой, мы же совсем забыли про наши клады! Зачем же они нам нужны, надо подумать. Ах, да, у нас же тут появился волшебный сундучок, посмотрим, что там внутри? (ответы детей, воспитатель открывает сундучок и достает оттуда разрезные картинки, раздает их детям, клад – недостающая часть картинки)

Какие молодцы, всех героев сказки собрали.

VI. Этюды по сказке «Кот в сапогах»

Что-то волшебная палочка долго без дела лежит. Поиграем с ней еще? (Ответы детей)

Раз, два, три героем сказки станешь ты!Пора нам переодеваться, самим в сказку превращаться! (дети идут переодеваться для этюдов)

Этюды:

«Старый мельник раздает наследство»

«Знакомство с королем и принцессой»

«Кот в сапогах обхитрил великана»

VII. Итоги занятия

Понравилось вам сегодняшнее путешествие? О каких сказках вспомнили? Кто их написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вместе весело играть"

Занятие расчитано на группу детей (10 - 12 человек) и решает такие задачи, как: развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного сотрудничества со взрослыми и другими детьми; воспитание ...

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...

Схема конспекта занятия: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.

Схема конспекта занятия для детского театра моды, возраст обучающихся 8 - 10 лет....

План-конспект занятия "Технические элементы игры в волейбол"

Для формирования физической культуру личности, расширения функциональных возможностей воспитанников и содействованию развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности проводится...

Конспект занятия по обучению игре на гитаре: импровизация бас гитары.

Данное занятие посвящено теме "Импровизация на бас гитаре" и является одним из цикла занятий, посвященных развитию творческой активности и самостоятельной импровизации у...

Конспект занятия Учебно – деловая игра «Выборы и распределение должностей среди сотрудников велопарка».

Конспект занятия Учебно – деловая игра«Выборы и распределение должностей среди сотрудников велопарка»....

КОНСПЕКТ занятия по подвижным играм на основе баскетбола для учащихся 2 класса.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока:1.      Обучить технике ведения мяча правой и левой р...