Схема конспекта занятия: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.
план-конспект на тему
Схема конспекта занятия для детского театра моды, возраст обучающихся 8 - 10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_30.04.2016.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог: Махалова Анна Владимировна
Тема: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.
Дата: 30.04.2016г
Возраст воспитанников: 8-10 лет
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Цель занятия: Демонстрация полученных в течение второго учебного полугодия знаний дефиле и актерского мастерства. Диагностика.
Задачи занятия -
Предметные:
- Расширение познавательной сферы воспитанников через игру;
- Выявить уровень понимания обучающимися основных правил поведения на сцене.
Метапредметные:
- Развитие логического мышления, памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
- Развитие познавательного интереса детей;
- Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.
Личностные:
- Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
- Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
- Привитие детям использования вербальных и невербальных средств общения.
Данное мероприятие предполагает диагностику полученных знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам изученного материала в течение учебного года. Для диагностики выбрана тема «Игра» (см. авторскую программу «Стиль» А.В. Бурак 1 год обучения). Диагностика включает в себя оценивание педагогом теоретических (тестирование) и практических навыков дефиле и актерского мастерства.
Оборудование и технические средства обучения: Музыкальный центр, диски CD.
Ключевые слова: игра, образ, сцена, спорт.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; - преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение; - мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу; - выяснить ожидания и опасения группы Методы организации работы: - игра «Компот». Форма организации работы: фронтальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Педагог приветствует детей. Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Найди похожих», задавая следующие вопросы – утверждения: Кто в семье самый старший? Кто в семье самый младший? Кто в семье единственный? Кто пришел в юбке? Кто пришел в брюках? У кого сегодня заплетены волосы в косичку? У кого волосы завязаны в хвостик? Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться и пожелать успехов друг другу. Педагог обращается к детям: «Мы сегодня с Вами будем говорить об игре. Какие игры Вы знаете? Что Вы знаете про Олимпийские игры? Какие виды спорта Вы знаете? Хотите ли Вы научиться играть в эстафету? Хотите ли Вы продемонстрировать те виды спорта, которые Вы мне сейчас перечислили? Метод «Компот» Материалы: лист, на котором нарисована кастрюля, липкие листочки двух цветов, маркеры разных цветов. Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем кипит: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Представим это в виде кастрюли с компотом. Участникам предлагается на липких листочках (по три каждого цвета) написать ожидания и опасения и приклеить их на кастрюлю. Ее можно разделить пополам, ближе к дну клеить опасения, а сверху – ожидания. | Воспитанники отвечают на приветствие и собираются по мини группам, высказывают свои пожелания друг другу. Обучающиеся отвечают на заданные вопросы. Воспитанницы озвучивают свои опасения и ожидания, приклеивая их в «кастрюлю». | |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - в процессе практического сравнения сымитировать некоторые виды спорта. - показать свои актерские навыки в процессе имитации различных видов спорта. - установить взаимосвязь между особенностями поведения и понятием «образа». Цель для педагога: - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - наблюдение. -обсуждение Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. Активные методы релаксации и активизации Цель: - повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. |
Педагог демонстрирует детям картинки (фото) разных видов спорта и спортсменов. Через демонстрацию фотографий в ходе «мозгового штурма» выявить особенности каждого вида спорта. Педагог детям поиграть в эстафету. Педагог делит по жребию обучающихся на две команды Педагог напоминает детям сущность понятия «образ». Активные методы релаксации и активизации Проведение: Звучит веселая динамичная музыка. Участники встают в круг. В руках у ведущего стопка карточек с изображениями разных видов спорта. Ведущий подходит к любому участнику, а он называет имя следующего частника и вытаскивает карточку. Участник, имя которого назвали, выходит в круг и показывает какое-либо движение, характерное для этого вида спорта. Вся группа повторяет это движение. Человек, который был в кругу, называет имя следующего и вытягивает карточку и т.д. Каждый участник должен оказаться в круге хотя бы один раз. | Воспитанники называют виды спорта, рассказывают, показывают, описывают внешний вид спортсмена и что он выполняет. Дети делятся на две команды и соревнуются. Дети связывают внешний вид спортсмена с понятием «образ». Ответы детей: бег – быстрый, поднятие штанги - сильный, стрельба из лука – меткий и т.д. | |
3. | Повторение пройденного материала. Цель для обучающихся: - продемонстрировать свои теоретические и практические навыки актерского мастерства и дефиле Цель для педагога: - развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. - анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников. Методы организации работы: тестирование и практический показ. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе. Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск.. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Проведение диагностики. Педагог выдает воспитанникам тесты.
Задание – обвести нужные ответы на вопросы.
Задание - обвести нужные ответы на картинках. Практическая часть диагностики. Педагог дает задание: продемонстрировать «образ» определенного вида спорта (карточки). Педагог в процессе показа оценивает навыки и умения в дефиле визуально и результаты заносит в таблицу. | Дети работают с тестами индивидуально по карточкам. Дети демонстрируют образы определенных видов спорта указанных в карточке. Дети в процессе показа, соответствующий образу представляемого один из видов спорта: бег, метание, штанга, прыжки | |
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель для обучающихся: - обобщение результатов деятельности обучающихся по теме; - выяснение впечатлений; - в ходе подведения рефлексии, определить уровень собственных достижений и затруднений. Цель для педагога: - оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы; - отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там где обучающиеся испытывают определенный трудности с целью дальнейшей корректировки программы. | Педагог предлагает воспитанницам вспомнить про кастрюлю с компотом, про наклеенные листочки с опасениями и ожиданиями и прокомментировать свои опасения и ожидания. Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации образа. Педагог подводит итог занятия. | Воспитанницы по очереди подходят к «кастрюле с компотом», забирают свои опасения и ожидания и рассказывают о своих победах и неудачах. Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки: 1.Недостаточно полно передан образ. 2. Отсутствие пауз, точек. 3. Зажатость, неестественное поведение. Дети определяют свою готовность к выступлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения практического урока «Малые олимпийские игры»
Урок проходит в зале и на улице .Цель: Закрепление теоретического материала, пройденного на предыдущем уроке.Способствовать развитию физических качеств, развитию творчества, познавательной...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Малые Олимпийские игры"
Жизнь ребенка не мыслима без игры. Есть игры, для которых достаточно незатейливого инвентаря. Они никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно вообразить, что простой с...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников
Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...
Сценарий проведения дня здоровья "Малые олимпийские игры"
Сценарий массового мероприятия "Малые Олимпийские игры"...
Конспект внеурочного занятия по физкультуре "Малые Олимпийские игры"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках недели физической культуры в школе, предназначено для учащихся 1-10 классов....
Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"
quot;Малые Олимпийские игры"...