Схема конспекта занятия: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.
план-конспект на тему

Схема конспекта занятия для детского театра моды, возраст обучающихся 8 - 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_30.04.2016.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Махалова Анна Владимировна

Тема: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.

Дата: 30.04.2016г

Возраст воспитанников: 8-10 лет

Тип занятия:  обобщение  пройденного материала.

Цель занятия: Демонстрация полученных в течение второго учебного полугодия знаний дефиле и актерского мастерства. Диагностика.

Задачи  занятия -

           Предметные:

  • Расширение познавательной сферы воспитанников  через игру;
  • Выявить уровень понимания обучающимися основных правил  поведения на сцене.

Метапредметные:

  • Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
  • Развитие познавательного  интереса детей;
  • Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.

                                   

            Личностные:

  • Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
  • Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
  • Привитие  детям использования вербальных и невербальных средств общения.

Данное мероприятие предполагает диагностику полученных знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам изученного материала в течение учебного года. Для диагностики выбрана тема «Игра» (см. авторскую программу «Стиль» А.В. Бурак 1 год обучения). Диагностика включает в себя оценивание педагогом теоретических (тестирование) и практических навыков дефиле и актерского мастерства.

       Оборудование и технические средства обучения: Музыкальный центр, диски CD.

Ключевые слова: игра, образ, сцена, спорт.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение;

- мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу;

- выяснить ожидания и опасения группы

Методы организации работы:

- игра «Компот».

Форма организации работы: фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

 Педагог приветствует детей.

Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Найди похожих», задавая следующие вопросы – утверждения: Кто в семье самый старший? Кто в семье самый младший? Кто в семье единственный? Кто пришел в юбке? Кто пришел в брюках? У кого сегодня заплетены волосы в косичку? У кого волосы завязаны в хвостик?

Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться и пожелать успехов друг другу.

Педагог обращается к детям:

«Мы сегодня с Вами будем говорить об игре. Какие игры Вы знаете?

Что Вы знаете про Олимпийские игры?

Какие виды спорта Вы знаете?

Хотите ли Вы научиться играть в эстафету?

Хотите ли Вы продемонстрировать те виды спорта, которые Вы мне сейчас перечислили?

Метод «Компот»

Материалы:  лист, на котором нарисована кастрюля, липкие листочки двух цветов, маркеры разных цветов.

 Участникам объясняется, что, начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Все это в нем кипит: у кого-то сильно, а кто-то даже этого не замечает. Представим это в виде кастрюли с компотом. Участникам предлагается на липких листочках (по три каждого цвета) написать ожидания и опасения и приклеить их на кастрюлю. Ее можно разделить пополам, ближе к дну клеить опасения, а сверху – ожидания. 

Воспитанники отвечают на приветствие и собираются по мини группам, высказывают свои пожелания друг другу.

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.

Воспитанницы озвучивают свои опасения и ожидания, приклеивая их в «кастрюлю».

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- в процессе практического сравнения

сымитировать некоторые виды спорта.

- показать свои актерские навыки в процессе имитации различных видов спорта.

- установить взаимосвязь между особенностями поведения и понятием «образа».

Цель для педагога:

- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- наблюдение.

-обсуждение

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:  использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Активные методы релаксации и активизации

Цель:

- повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

 

Педагог демонстрирует детям картинки (фото) разных видов спорта и спортсменов.

Через демонстрацию фотографий в ходе «мозгового штурма» выявить особенности каждого вида спорта.

Педагог детям поиграть в эстафету. Педагог делит по жребию обучающихся на две команды

Педагог напоминает детям сущность понятия «образ».

Активные методы релаксации и активизации

Проведение:

Звучит веселая динамичная музыка. Участники встают в круг. В руках у ведущего стопка карточек с изображениями разных видов спорта. Ведущий подходит к любому участнику, а он называет имя следующего частника и вытаскивает карточку. Участник, имя которого назвали, выходит в круг и показывает какое-либо движение, характерное для этого вида спорта. Вся группа повторяет это движение. Человек, который был в кругу, называет имя следующего и вытягивает карточку и т.д. Каждый участник должен оказаться в круге хотя бы один раз.

Воспитанники называют виды спорта, рассказывают, показывают, описывают внешний вид спортсмена и что он выполняет.

Дети делятся на две команды и соревнуются.

Дети связывают внешний вид спортсмена с понятием «образ».

Ответы детей: бег – быстрый, поднятие штанги - сильный, стрельба из лука – меткий и т.д.

3.

Повторение пройденного материала.

Цель для обучающихся:

- продемонстрировать свои теоретические и практические навыки актерского мастерства и дефиле

Цель для педагога:

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

- анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников.

Методы организации работы:  тестирование и практический показ.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск..

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Проведение диагностики.

Педагог выдает воспитанникам тесты.

  • Оценка теоретических знаний актерского мастерства посредством тестирования.

Задание – обвести нужные ответы на вопросы.

  • Оценка теоретических знаний по дефиле, посредством тестирования

Задание - обвести нужные ответы на картинках.

Практическая часть диагностики.

Педагог дает задание: продемонстрировать «образ» определенного вида спорта (карточки).

Педагог в процессе показа оценивает навыки и умения в дефиле визуально и результаты заносит в таблицу.

Дети работают с тестами индивидуально по карточкам.

Дети демонстрируют образы определенных видов спорта указанных в карточке.

Дети в процессе показа,  соответствующий образу представляемого один из видов спорта: бег, метание, штанга, прыжки

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;

- выяснение впечатлений;

- в ходе подведения рефлексии,  определить уровень собственных достижений и затруднений.

Цель для педагога:

- оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы;

- отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там где обучающиеся испытывают определенный трудности с целью дальнейшей корректировки программы.

Педагог предлагает воспитанницам вспомнить про кастрюлю с компотом, про наклеенные листочки с опасениями и ожиданиями и прокомментировать свои опасения и ожидания.

Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации образа.

Педагог подводит итог занятия.

Воспитанницы по очереди подходят к «кастрюле с компотом», забирают свои опасения и ожидания и рассказывают о своих победах и неудачах.

Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки:

1.Недостаточно полно передан образ.

2. Отсутствие пауз, точек.

3. Зажатость, неестественное поведение.

Дети определяют свою готовность к выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения практического урока «Малые олимпийские игры»

Урок проходит в зале и на улице .Цель: Закрепление теоретического материала, пройденного на предыдущем уроке.Способствовать развитию  физических качеств, развитию творчества, познавательной...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Малые Олимпийские игры"

Жизнь ребенка не мыслима без игры. Есть игры, для которых достаточно незатейливого инвентаря. Они никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно вообразить, что простой с...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников

Сценарий спортивного  праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...

Сценарий проведения дня здоровья "Малые олимпийские игры"

Сценарий  массового мероприятия "Малые Олимпийские игры"...

Конспект внеурочного занятия по физкультуре "Малые Олимпийские игры"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках недели физической культуры в школе, предназначено для учащихся 1-10 классов....