КОНСПЕКТ занятия по подвижным играм на основе баскетбола для учащихся 2 класса.
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.
Задачи урока:
1. Обучить технике ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
2. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
3. Способствовать развитию ловкости у учащихся.
4. Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике ведения, ловли и передачи мяча.
Тип занятия: Обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведени: Спортивный зал ГБОУ ЛИЦЕЯ № 623
Инвентарь: баскетбольные мячи (4 штуки), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._podvizhnye_igry_na_osnove_basketbola.docx | 97.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по подвижным играм
на основе баскетбола для учащихся 2 класса.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.
Задачи урока:
- Обучить технике ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
- Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
- Способствовать развитию ловкости у учащихся.
- Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
- Содействовать усвоению учащимися знаний о технике ведения, ловли и передачи мяча.
Тип занятия: Обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведени: Спортивный зал ГБОУ ЛИЦЕЯ № 623
Инвентарь: баскетбольные мячи (4 штуки), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), свисток.
Дата проведения: «14» марта 2017г.
Части урока и их про- ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно- подготовительная часть 14-15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу. | 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | 2. Сообщение задач занятия учащимся. | 30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать класс для просмотра презентации | 3. Беседа: «Баскетбол в младших школьных классах и подвижные игры с использованием мячя» | 5 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | |
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. | 4. Строевые упражнения на месте. 5. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках 6. Разновидности бега: - с подскоком с ноги на ногу. - приставным шагом правым и левым боком. - спиной вперед 7.Ходьба: Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки вверх дугами наружу. 3-4 руки вниз дугами вниз. | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин | “Равняйсь!”, “Смирно!”, “На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”. Поточный метод обучения. Руки в стороны, выше на носок. Шагать с прямой ноги. Спина прямая. Слушать внимательно учителя, руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища. Слушать внимательно учителя, по сигналу бежим другим боком. Смотреть через левое плечо.
Восстановить дыхание. Вдох глубокий. Выдох полный. | |
8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и. | 20 сек | Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя. | ||
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед. Способствовать формированию правильной осанки. | 9.Общеразвивающие упражнения | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника | 1) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3- наклон головы вправо 4- и.п. 5- наклон головы вперед 6- и.п. 7- наклон головы влево 8- и.п. 2) И.п.- стока ноги врозь, руки на пояс 1-3- поворот головы вправо 4- и.п. 5-7- поворот головы воево 8- и.п. | 3 раза 3 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. | |
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах. Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах | 3) И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2- 2круговых движения в кистях вперед 3-4- 2круговых движения в локтях вперед 5-6- 2круговых движения руками вперед 7-8- и.п. | 3 раза | При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук. При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища | 4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3- наклоны вправо, левая рука вверх 4- и.п. 5-7- наклоны влево, правая рука вверх 8- и.п. | 3 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
Содействовать развитию силы мышц ног | 5) И.п.- стойка,руки за голову 1-3- выпад правой 4- и.п. 5-7- выпад левой 8- и.п. | 3 раза | Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения | |
Содействовать развитию координационных способностей | 6) И.п.- о.с. 1- прыжком ноги врозь,руки в стороны 2- прыжком и.п., руки вверх 3- прыжком ноги врозь,руки в стороны 4-и.п. | 3 раза | Выполнять прыжки строго под счет. После прыжков марш на месте. | |
Основная часть 25 мин. | Построить в 4 колонки по 3 человека | 10. Ведение мяча на месте: 1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. | 6 мин 5 раз 5 раз 8 раз | Правильная постановка кисти на мяч. Сохранять стойку баскетболиста. Ведение на уровне пояса Ведение на уровне плеч Сохранять стойку баскетболиста. |
Повернуть две колонки лицом друг к другу | 11. Построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. Передачи мяча в парах: 1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 2. Передача мяча двумя руками из-за голвы с ударом о пол. | 20 сек 8 раз 8 раз | Слушать внимательно учителя. Соблюдают правила техники безопасности. Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру. | |
Организовать команды для проведения встречных эстафет с баскетбольным мячом. Организовать класс по номерам к баскетбольным кольцам для отработки бросков в корзину | 12. Встречные эстафеты: 1.Ведение правой рукой. 2. Ведение левой рукой. 3. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. 4. Ведение мяча с обводной между ног не касаясь пола (восьмерка). 5. Ведение мяча с обводкой между ног по полу (восьмерка). 13. Построение в колонны по одному напротив 4 щитов, у каждой команды по одному мячу Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны) | 7 мин | Построить команды друг напротив друга. Эстафета считается завершенной когда команды поменяются местами. Показать эстафету и следить за правильным выполнением. Показать эстафету и следить за правильным выполнением. Показать эстафету и следить за правильным выполнением. Два шага от штрафной линии по направлению к щиту. Соблюдают правила техники безопасности. Каждый выполняет 5 бросков. | |
Заключительная часть 6 мин. | Организовать класс для проведения подвижной игры. | 14.Подвижная игра: « Вызов номера » | 5 мин | Правила игры: Построить две команды друг напротив друга и рассчитать по порядку. Водящий называет номер, который присутствует в двух командах, тот учащийся бежит, берет баскетбольный мяч и забрасывает в кольцо, выигрывает тот, кто первым попадет. Проигравший садится на скамейку. |
Построить учащихся в одну шеренгу для подведения итогов. | 15.Подведение итогов. 16. Организованный уход из зала. | 1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры на основе баскетбола
...
Конспект урока. Подвижные игры на основе баскетбола. 4 класс
Конспект отрытого урока....
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...