Открытый урок физической культуры в 8 класс Тема: Лёгкая атлетика.
план-конспект урока (8 класс)

Гюзейбат Султановна Ахмедова

Место занятий: спортивная площадка

Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.

Задачи:

  1. Создание условий для обучения технике высокого и низкого старта; стартового разбега.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.
  3. Формирование морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.
  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Чинарская средняя общеобразовательная школа  № 2»  

 

 

Открытый урок физической культуры

в 8  класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Провела учитель физической культуры

 Ахмедова Г.С.

2021г

Место занятий: спортивная площадка

Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.

Задачи:

  1. Создание условий для обучения технике высокого и низкого старта; стартового разбега.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.
  3. Формирование морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.
  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ДОЗИРОВКА

ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1.

Вводная часть. (8-10 мин.)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость).  Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.  Разновидности ходьбы и бега.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприсяде;

- в полном присяде.

Комплекс ОРУ №2

 И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

3мин.

5-6 мин.

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Владеть навыком наблюдения  за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации).

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Расчёт и перестроение в три шеренги

На четыре счета вправо, на четыре - влево.  Следить за амплитудой выполнения упражнений.

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

Мах прямой ногой. Руки ровные.

2.

Основная часть. (25-28 мин.)

Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

Упражнения:

1.Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза)

- бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза

- бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м;

-бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза).

2. Бег с ускорением 2 по 40 м.

Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

Контрольные упражнения – тесты:

  1. Челночный бег 3 по 10 м с максимальной скоростью на время ( с двумя кубиками)
  2. Подтягивание: мальчики из виса на высокой перекладине; девочки из виса лёжа на низкой перекладине.
  3. Бег 1000 м на время.

10мин

15 мин

Соревновательная технология.

Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений  В личностно-ориентированном обучении учащиеся  сами активно участвуют в  определении  уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д.

Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками  контрольных упражнений.

3.

Заключительная часть (3-5 мин.)

Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Подведение итогов урока. Прощание с классом, организованный уход

Следить за дисциплиной в строю.

Подведение итогов урока.

«Урок окончен», «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

открытый урок физической культуры в 5 классе (легкая атлетика)

Урок можно использовать в первой половине года....

Конспект урока по физической культуре (по лёгкой атлетике) в 5 классе «Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса....

Теоретический тест по физической культуре (раздел "Лёгкая атлетика")

Теоретические вопросы к разделу лёгкая атлетика....

Конспект урока по физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классов

Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классовЗадачи урока:                        ...

Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...