Открытый урок физической культуры в 8 класс Тема: Лёгкая атлетика.
план-конспект урока (8 класс)
Место занятий: спортивная площадка
Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.
Задачи:
- Создание условий для обучения технике высокого и низкого старта; стартового разбега.
- Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.
- Формирование морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чинарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Открытый урок физической культуры
в 8 класс
Тема: Лёгкая атлетика.
Провела учитель физической культуры
Ахмедова Г.С.
2021г
Место занятий: спортивная площадка
Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.
Задачи:
- Создание условий для обучения технике высокого и низкого старта; стартового разбега.
- Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.
- Формирование морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
№ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | ДОЗИРОВКА | ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. |
1. | Вводная часть. (8-10 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприсяде; - в полном присяде. Комплекс ОРУ №2 И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п. И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 3мин. 5-6 мин. 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации). Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. Расчёт и перестроение в три шеренги На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки ровные. |
2. | Основная часть. (25-28 мин.) Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции. Упражнения: 1.Беговые упражнения: -бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза) - бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза - бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м; -бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза). 2. Бег с ускорением 2 по 40 м. Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость). Контрольные упражнения – тесты:
| 10мин 15 мин | Соревновательная технология. Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений В личностно-ориентированном обучении учащиеся сами активно участвуют в определении уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д. Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками контрольных упражнений. |
3. | Заключительная часть (3-5 мин.) Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Подведение итогов урока. Прощание с классом, организованный уход | Следить за дисциплиной в строю. Подведение итогов урока. «Урок окончен», «До свидания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
открытый урок физической культуры в 5 классе (легкая атлетика)
Урок можно использовать в первой половине года....
Конспект урока по физической культуре (по лёгкой атлетике) в 5 классе «Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса....
Теоретический тест по физической культуре (раздел "Лёгкая атлетика")
Теоретические вопросы к разделу лёгкая атлетика....
Конспект урока по физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классов
Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классовЗадачи урока: ...
Конспект урока 2 по физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классов
Задачи урока:...
Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...