Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
статья по физкультуре
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Класс: 7Б
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность
Тип урока: Обучающий
Цель: Обучить прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность.
Задачи:
- Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Развивать скоростно-силовые качества.
- Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Планируемые результаты
Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Метапредметные результаты: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.
Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов.
Закрепляют знания о значении разминки.
Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания.
Высказывания учащихся.
Дидактическая структураурока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемыерезультаты | ||
Личностные | Мета предметные | Предметные | ||||
Организационный момент | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | групповая | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. | Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». |
Актуализация знаний . | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие способы есть для прыжков в высоту с разбега? -Основные правила соревнований? | групповая | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. | развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча. | Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. | Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике. |
Повторение пройденного материала. | Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. | групповая | Совершенствовать технику метания мяча. | умение оценивать результат собственной деятельности. | Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту. | Восстановить навыки в выполнении техники метания мяча. Проверить степень овладения учащимися техникой метания. |
Изучение нового материала. | Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. | индивидуальная | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Не бояться выполнять прыжок в высоту с разбега. | Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту. | Обучение техники прыжка в высоту с разбега. |
Закрепление знаний. | Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее. | индивидуальная | Прыжок в высоту с разбега на результат. | Не бояться выполнять прыжок в высоту с разбега. | Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту. | Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». |
Рефлексия. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | групповая | Ходьба. Подведение итогов урока. | развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. | Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»
План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484418-1411285480.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-430985-1556604282.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-920288-1516637254.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594264-1424020897.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220410-1582048878.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/28/picture-1522538-1714307541.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...