конспект урока по миру природы и человека на тему "Здравствуй, лето!"
план-конспект урока
конспект урока по миру природы и человека, 4 класс, специальная коррекционная школа 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirodv_i_cheloveka.docx | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы и человека. 16.04.2021
Тема. Правила дорожного движения. Дорога.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающая:
- обогащение знаний обучающихся о правилах поведения на дороге, велосипедиста на проезжей части.
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и систематизировать знания детей о ПДД;
- коррекция и развитие мышления на основе упражнений на анализ и синтез; зрительно-слуховой памяти; произвольного внимания.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Тип: комбинированный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый.
БУД:
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания .
Личностные: сформировать представление о соблюдении правил дорожного движения.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать; работать с информацией.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, иллюстрированный материал по теме, презентация, дорожные знаки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок
Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.
Постарайтесь всё понять, много нового узнать.
- Актуализация имеющихся знаний
- Сообщение темы и целей.
- Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать
тему нашего урока, вы согласны?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
- Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах
дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала
проведем разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные
пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы
отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на
мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед
транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не
видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован
человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает
«здесь запрет»? (Да)
- Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, проверим,
знаете ли вы правила дорожного движения.
- Введение в тему.
- Кто является участником дорожного движения? (водители и
пешеходы)
- Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и
неудобно. Они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те,
кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел
увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались
дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это
русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать
первыми правилами дорожного движения.
- Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала
безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)
- Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В специально
отведённых местах: «зебрах», перекрёстках) .
- Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую
картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим
автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить
и машина смогла резко остановиться.
- Какую ошибку допустил ученик?
- Какие ещё ошибки допускают дети?
На картинках изображены ситуации, как дети
переходят дорогу.
Обсуждение ситуаций «Правильно ли поступают дети?»
Вывод: В результате неправильного перехода дороги
происходят дорожно-транспортные происшествия.
Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые,
а иногда человек погибает.
- Как этого избежать?
5. Усвоение новых знаний.
1.Остановка «Светофор»
2.Релаксационная пауза. Разминка «Сигнал светофора»
3.Остановка «Дорожные знаки»
-Чтобы повторить правила дорожного движения, мы отправимся
в путешествие по дорогам и улицам города.
Внимание, внимание
С площадей и перекрёстков на вас глядит в упор
С виду грозный и серьёзный….. светофор.
Светофор в переводе с греческого означает « несущий свет».
Назовите, цвета светофора, что обозначает каждый свет?
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я - пожар, я свет - зари,
Увидав меня - замри!
Я жёлтый свет.
Перехода больше нет
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зелёного огня
Проходите - разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надёжно защищаю от трамваев и машин.
Если показывают красный круг - дети хлопают в ладоши,
жёлтый - приседают, зелёный - шагают.
Когда по улицам помчались автобусы, автомобили, улицам
надо было дать свой язык. На дорожном языке с
водителями и пешеходами разговаривают улицы всех
стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак-это
целая фраза, дорожный сигнал. Дорожные знаки
должны быть заметны издалека, поэтому их окрашивают
в яркие цвета.
Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой.
О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной
опасности)
Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.
(Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд,
запрещают стоянку)
Предписывающие: синие круги с белым рисунком.
Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют
скорость.
Указательные и знаки сервиса-
Синие прямоугольники с различными рисунками. Они
что-либо подсказывают.
- О чём говорят знаки дорожного движения на рисунке с.72?
6. Физкультминутка
7. Практическая деятельность.
Анализ образца и выполнение задания по образцу (репродуктивное задание) | |
Работа в парах: Задание 1. На парте цифры 1, 2,3,4. Определи, что обозначает каждый знак и покажи соответствующую цифру. -Движение на велосипедах запрещено 1 -Место остановки автобуса 3 -Велосипедная дорожка 2 - Подземный пешеходный переход 4 (Ученики работают парами и показывают нужную цифру) Задание 2. Раскрась знаки дорожного движения Взаимопроверка
|
8. Рефлексия
Работа с фишками.
Cогласны- зелёная фишка, не согласны- красная
1.Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет,
так как транспорт стоит.
2.Если горит красный свет светофора, машина далеко,
то можно быстро перебежать дорогу.
3.Перекрёсток - наиболее опасное место для пешехода.
4.При переходе дороги разговаривать нельзя
5.Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу.
9. Итог урока.
В заключении нашего урока, ответьте на проблемный вопрос:
Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….
10. Д.з. читать с. 72-73
11. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».
Цель урока: раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся». Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе. Поговорить о великой и вечной духовн...
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...
Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"
Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока "Мир природы и человека"
Данный урок разработан для детей с ОВЗ в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...
Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе " Занятия людей осенью"
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....
Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....