Технологическая карта урока физкультуры
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре с детьми ОВЗ
Дата: 15.12.2019 | Ф.И.О. учителя: учитель физической культуры Янышевская Ирина Ивановна | Предмет: Физическая культура Класс: 4 | Место урока в курсе: Раздел: Гимнастика, урок № 10, урок закрепления | Уровень образовательной программы: базовый, повышенный уровень сложности | ||
Тема урока: Лазание по гимнастической стенке, скамье, канату. Эпиграф: «Ловкие и смелые, на лазание умелые!» | Тип урока: комбинированный | |||||
Цель урока: Сформировать навыки передвижения в пространстве, научить лазанию по канату. Коррекционно-педагогическая направленность урока: - формирование двигательных навыков и умений саморегуляции; - коррекция недостатков психо-физического развития; - развитие координации движений, пространственных ориентировок; - формирование произвольности и становление навыков самоконтроля; - установка на сохранение и укрепление здоровья. | Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология групповой деятельности, дифференциации и индивидуализации обучения. | |||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||
- учатся захвату каната; - развивают физические качества (силу и координацию); - выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно; - выполняют комплекс упражнений с предметами; - закрепляют и совершенствуют навыки лазания. - знают правила поведения на гимнастике, технику безопасности; | - формируют мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов гимнастики; - умеют работать в группе, находить общий язык с товарищами, учителем; - выстраивают собственное мнение. | - совершенствуют навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; - преодолевают чувство страха, проявляют активность, самообладание, храбрость; - развивают ловкость, терпение, выдержку. | ||||
Цели урока достигнуты, если учащиеся научились захвату каната, демонстрируют преодоление подъема на наклонную скамью без помощи ног, демонстрируют умение лазать по гимнастической стенке в заданной технике. | ||||||
Оборудование: маты, гимнастические палки, канат, скамья, гимнастическая стенка, свисток, надувные шары, мячи. | Дидактический материал: | |||||
Специальные условия для детей с ОВЗ:
|
№ п/п | Основные модули урока на деятельностной основе | Время (мин)/ Кол-во повторе-ний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. (учащихся с ОВЗ) – жирным шрифтом | Цели урока достигнуты, если учащиеся… |
1. | Внутренняя мотивация учащихся на самостоятельное принятие цели -создание проблемной ситуации или -использование личностного опыта учащихся - определение темы и цели урока | 4 мин. | Проверяет готовность к уроку. Построение, приветствие. «Ловкие и смелые, на всё умелые! В одну шеренгу становись!» Ребята, по дороге в школу я увидела высокую снежную крепость. Чтобы поиграть на ней, какие качества нужны? А чтобы забраться на эту крепость, чему мы должны научиться? И вот это будет главным вопросом нашего урока. А воображаемая наша гимнастическая стенка и канат – это крепость. Повторение техники безопасности на уроке | Строятся, настраиваются на урок. Размышляют, отвечают на вопрос. Включаются в беседу. Предлагают свои варианты ответа. Самостоятельное принятие темы и целей урока. | Саморегулируют готовность к уроку. Формируют собственное мнение, проявляют активность. Знают и применяют технику безопасности на уроке. |
2. | Совместное планирование с учеником самостоятельной деятельности. Разминка. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 6 мин. 4 повт. 4 повт. 4 повт. 12 повт. 2 повт. 2 повт. | - Класс! По порядку рассчитайся! - Класс! На 1-4 рассчитайся! Игра на внимание: 1 номера топают, 2 – хлопают, 3 – подпрыгивают, 4 – присели. Рассказывает этапы урока. Класс! В круг становись! Проводит гимнастику с предметами. Гимнастика с предметами. 1. И.п. – стойка ноги врозь, в руках предмет (мяч, палка или эспандер). 1- подъем на носки, руки вверх; 2 – вернуться в и.п.; 3,4 – повторить. 2. И.п.- то же. 1 – наклон, руки вперед; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – повторить. 3. И.п. – то же. 1 – поворот вправо, руки вверх; 2- вернуться в исходное положение; 3 – поворот влево, руки вверх; 4 – вернуться в и.п. 4. Приседания с предметом. И.п. – ноги врозь, руки опущены. Присесть, руки вытянуть вперед. 5. И. п. – основная стойка, предмет лежит на полу рядом со стопами. 1-2 руки поочередно вверх; 3-4 руки к плечам; 5-6 – руки на пояс; 7-8 – руки на колени; 9-10 – достать предмет на полу, взять его и потянуться вверх. 6. И.п. – наклон, руки касаются пола. Шагаем руками с правой руки 1-2-3, 4 – вытянуть левую руку. Вернуться в и.п. Шагаем руками с левой руки 1-2-3, 4 – вытянуть правую руку, вернуться в и.п. | Рассчитываются. Играют на внимание. Играют на внимание. Внимательно слушают, становятся в круг, выполняют гимнастику с предметами по показу Помогают раздать мячи, палки и эспандеры для гимнастики. Становятся в круг. Показывают как нужно выполнять упражнение. Помогают собрать инвентарь. | Умеют работать в группе. Внимательны, соблюдают дисциплину. Научатся выполнять гимнастику с предметами. Умеют применить полученные ранее знания на уроке. Проявляют активность на уроке, умеют взаимодействовать с товарищами и учителем. |
3. | Организация самостоятельной деятельности учащихся по дифференцированным заданиям. | 17 мин. 3 мин. 2 мин. | Направляет учащихся по отделениям. 1 номера – на гимнастическую скамью; 2 номера - на гимнастическую стенку. 3 номера – на наклонную скамейку; 4 номера – на канат. Объясняет технику лазания по канату. Поправляет технику упражнений. Следит за организацией работы. Участникам команд раздается часть пазла воображаемой крепости за каждое пройденное отделение. - Ребята, отлично!!! Физкультминутка на расслабление Игра «Фигуры». «Зима. Мы будем строить снежные фигуры: «Ракета», «Капитан», «Грибочек», «Звезда», «Балерина». Солнышко греет – фигурки начинают таять. - Мы хорошо с вами потрудились и будем выполнять дыхательные упражнения. Показывает дыхательные упражнения | Расходятся по секциям. Выполняют самостоятельно задание. Помогают своим товарищам, подсказывают правильную технику. Развивают координацию и силу. По окончанию всех заданий, дети выкладывают пазлы. Выполняют задания с удержанием заданной позы, с фиксацией правильной осанки (по сигналу). Эмоционально отдыхают, вырабатывают координацию. Выполняют дыхательные упражнения по показу | Умеют самостоятельно выполнять лазание по скамье и стенке, адекватно оценивают свои действия. Закрепили полученные знания на практике. Научились захвату каната. Преодолевают неуверенность, страх. Научились правилам игры. Умеют выполнять дыхательные упражнения. |
4. | Оценка и самооценка результата деятельности и процесса его достижения, рефлексия. | 3 мин. | -Ребята, урок подходит к концу, но впереди зимние забавы. Какие умения вам пригодятся? Чему мы с вами научились? Кто научился лазать - похлопали, у кого почти всё получилось – потопали, у кого совсем не получилось – руки на пояс. - Ребята, спасибо за урок! До свидания! | Строятся в шеренгу. Отвечают на вопросы, формулируют ответ, анализируют проведение урока и собственные действия. | Умеют сформулировать свою мысль, анализируют свои действия, адекватно относятся к собственному успеху и неуспеху. Толерантно относятся к действию товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
Технологическая карта урока физкультуры
Технологическая карта урока физкультуры...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....