Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к Солнышку"
план-конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
Тема «В гости к солнышку»
Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия, актуализация полученных знаний.
Задачи:
- развивать навыки диалогической речи;
- развивать связанную речь;
- упражнять в употреблении относительных прилагательных;
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имени существительного;
- развивать моторику артикуляционного аппарата;
- автоматизировать произношение свистящего звука [з], шипящих звуков [ж], [ш] в изолированном виде;
- способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;
- закреплять понятия «много»- «ни одного», «большой»- «маленький»;
- развивать слуховое и зрительное внимание, познавательные процессы;
- активизировать и расширять активный и пассивный словарь по теме занятия;
- развивать мелку моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать умение работать сообща.
Оборудование: воздушные шары, игрушки (ёж, лиса, петух, пчела, змея, комар), большие и маленькие яблоки, бумажные цветы, красные и зелёные дощечки, образец постройки моста, синяя ткань, макет дома, солнечный диск, прищепки жёлтого цвета, медальоны с изображением солнца, планшет с манной крупой, 2 корзины разных размеров
Используемые методы, приёмы, технологии обучения: наблюдение, беседа, рассказ, вопросы поискового характера, дидактическая игра, упражнения, показ образца, моделирование, демонстрация наглядных пособий, педагогическая оценка
Ход НОД
1. Водная часть
Дети под музыку входят в группу и встают в круг.
1) Приветствие:
Воспитатель: Собрались мы, встали в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение. Дети: Здравствуйте.
2) Актуализация знаний:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы красивые. Вы похожи на лучики солнца.
От вас в зале даже стало светлее. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбаются в оконце
И зовут его…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнце. А какое оно?
Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех и поднимается высоко в небо. Скажите, зачем нам необходимо солнце?
Дети: Оно светит, греет.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло и радостно.
3) Мотивация:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло приглашение. Давайте посмотрим, кто нас в гости приглашает. А нас сегодня всем на диво Солнце в гости пригласило. Что ответим на приглашение? Отправимся в гости?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы должны догадаться, подходите к столу, я сейчас нарисую пальчиком на манке, а вы должны догадаться, что я изобразила. (Воспитатель рисует пальчиком на манной крупе шары).
Дети: Это шарики.
Воспитатель: Теперь вы нарисуйте пальчиком на манке воздушные шары. (Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши нарисованные шары превратились в настоящие (Воспитатель выносит воздушные шары с ленточками). Скажите, какого они цвета?
Дети: Красного, жёлтого, зелёного, синего.
Воспитатель: Берите по одной ленточке и полетим в гости к солнышку. (Дети берут по ленточке и под музыку вместе с воспитателем идут к поляне).
Остановка «Поляна»
В: Вот и прилетели! Где мы с вами оказались?
Дети: На поляне.
Воспитатель: Что мы видим на поляне?
Дети: Цветы, яблоки.
Игра «Повтори звук»
Воспитатель: На поляну прилетела пчела и жужжит. Давайте пожужжим как пчела: (жжжж…)
Воспитатель: Прилетел комар и зазвенел. Давайте зазвеним как комар: (ззззззз… )
Воспитатель: Ползет змейка, шипит. Как шипит змея? (шшшшшш…)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Теперь поиграем игру «Назови ласково». Скажите, как ласково мы назовём пчелу?
Дети: Пчёлка.
Воспитатель: Как ласково назовём комара?
Дети: Комарик.
Воспитатель: Змею?
Дети: Змейка.
Игра «Расскажи какой?»
Воспитатель: Кто нас на поляне встречает?
Дети: Еж
Воспитатель: Расскажите, какой ёж?
Дети: Маленький, колючий.
Воспитатель: Как ласково назовём ежа?
Дети: Ёжик.
Задание «Собери яблоки»
Воспитатель: Давайте спросим у него как нам к солнышку пройти. Ёжик, как нам к солнышку пройти? Как его нам всем найти? (Воспитатель подносит игрушку - ежа к уху) Воспитатель: Ёж говорит, что обязательно расскажет, как пройти к солнышку, только нам необходимо помочь ему собрать яблоки в корзинки, которые он рассыпал. Посмотрите и скажите сколько на поляне яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие яблоки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: И у нас есть две корзины. Какие они по размеру?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Давайте, поможем ёжику собрать яблоки. Большие яблоки кладём в большую корзину. Маленькие яблоки собираем в маленькую корзинку. (Дети собирают яблоки.)
Воспитатель: Сколько мы яблок собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько яблок осталось на поляне?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно, ничего не осталось. Все яблоки мы отдадим ёжику. Отправляемся дальше, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
Зашагали ножки
Топ, топ, топ, топ!
Прямо по дороге
Топ, топ, топ, топ! (Дети идут за воспитателем)
Остановка «Берег реки»
Игра «Расскажи какая?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались?
Дети: На берегу реки.
Воспитатель: Кто нас здесь встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Расскажите, лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.
Воспитатель: Назовите лису ласково.
Дети: Лисичка.
Задание «Построй мост»
Воспитатель: Давайте спросим у лисы как пройти к солнышку. (Обращается к игрушке -лисе)
Лиса, как нам к солнышку пройти? Как его нам всем найти?
Воспитатель: Лиса говорит, что надо построить мост из дощечек по образцу и перейти реку. Сначала мы кладём красную дощечку, затем зелёную дощечку. Берите по одной дощечке и начинаем строить мост. (Строят мост по образцу)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился мостик. Сколько нам понадобилось дощечек?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь пройдем по мостику. Сначала я, вы за мной.
Шагайте веселее топ-топ-топ.
Вот, как мы умеем, топ-топ-стоп.
Остановка «Домик солнца»
Игра «Расскажи какой?»
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Дом
Воспитатель: Кто нас возле дома встречает?
Дети: Петух.
Воспитатель: А петух какой?
Дети: Красивый, с разноцветными.
Воспитатель: Какая у петуха бородка по цвету?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какой у петуха гребешок по цвету?
Дети: Красный
Воспитатель: Как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Так петушок зовет солнышко. Давайте и мы позовем солнышко
Физкультминутка
Выглянуло солнышко (Поднять руки вверх.)
И гулять отправилось. (Шагать на месте)
И на нашей улице (Руки на поясе и наклоны туловища вправо, влево.)
Всё ему понравилось.
Побежало солнышко (Бег на месте.)
Золотой дорожкой.
И попало солнышко (Поднять руки вверх.)
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправимся (Шагать на месте.)
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко (Погладить ладошками голову.)
Сразу всех ребят.
Задание «Прикрепи лучики»
Воспитатель достаёт из домика макет солнышка без лучиков.
Воспитатель: Посмотрите, а солнышко наше почему-то грустное. Как вы думаете почему?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Давайте прикрепим нашему солнышку лучики. (Дети крепят лучики -прищепки к солнышку.)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко стало весёлым. Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: Лучики у солнышка какого цвета?
Дети: Жёлтого.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, у солнышка мы погостили, лучики к нему прикрепили, оно заулыбалось, теперь мы можем отправляться обратно в путь. (Берут ленточки с шариками и под музыку отправляются обратно в путь.)
Воспитатель: Вот и оказались мы в детском саду. Скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Собирали яблоки.
Воспитатель: Яблок было сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Что мы строили через реку?
Дети: Мост.
Воспитатель: Какого цвета были дощечки?
Дети: Красного и зелёного.
Воспитатель: Ка мы помогали солнышку?
Дети: Крепили лучики.
Воспитатель: Что делает солнышко?
Дети: Греет, светит.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. За то, что вы такие добрые и хорошие, солнышко дарит вам частичку себя. Вот такое солнышко каждому малышу. (Раздает под музыку медальоны с изображением солнца)
Уходят под музыку взявшись за руки
Список используемой литературы и интернет-ресурсы:
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. - Ярославль: академия развития, 2008.
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog29360
- Образовательный канал YouTube
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...
Занятие развитие речи «Заюшкина избушка» второй младшей группе
Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»второй младшей группеЦель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281614-1603448997.jpg)
Конспект урока по развитию речи для слабослышащих детей младшего школьного возраста на тему "Птицы".
Данный конспект урока по развитию речи по теме "Птицы" направлен на закрепление знаний детей о птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-900753-1610904188.jpg)
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1179915-1675455329.jpg)
Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-892943-1497205992.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453992-1675066436.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...