Занятие развитие речи «Заюшкина избушка» второй младшей группе
план-конспект
Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»
второй младшей группе
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: 3-4 лет вторая младшая группа.
Формы непосредственно образовательной деятельности: физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Словарь новых слов: клубок
.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?» «Собери пазлы»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок». Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам, пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 12.89 КБ |
zayushkina_izbushka.docx | 397.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Заюшкина избушка
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Программные задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей о литературном произведении.
-Учить детей находить средство выражения в мимике.
-Продолжать обучать находить слово противоположное по смыслу.
- Закреплять понятия пространственного воображения.
- Уточнить способы уравнивания предметов.
Развивающие:
- Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно, мелкую моторику рук.
-Учить умению логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность , любознательность.
Все задачи были взаимосвязаны.
При планировании НОД учитывались индивидуальные и психолог особенности детей. НОД строилась с учетом ранее проведенной деятельности, то есть проводилась системная работа во всех образовательных областях. Велась активная предварительная работа : проводился подбор музыки, проводились различные Д\И, игры с блоками.
Я думаю, что такая форма организации НОД обеспечила полное выполнение всех поставленных задач.
Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.
На протяжении всей НОД проявлялся дифференцированный подход к детям. Учитывался возраст, тип мышления, каналы воспроизведения, темперамент, темп усвоения, интересы.
Все поставленные задачи полностью удалось реализовать. В конце НОД была проведена рефлексия, цель которой получить информацию о психическом состоянии ребенка (степени усталости, утомляемости, тревожности или наоборот – увлеченности, заинтересованности), их эмоционально чувственном настроении.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с. Саглы Овюрского кожууна
Развитие речи во второй младшей группе развитие речи
Подготовила:
воспитатель Дамдын Ч.С.
с.Саглы.2020г.
Занятие развитие речи «Заюшкина избушка»
второй младшей группе
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: 3-4 лет вторая младшая группа.
Формы непосредственно образовательной деятельности: физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Словарь новых слов: клубок
.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?» «Собери пазлы»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок». Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам, пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.
Ход занятия:
Вводная часть : Дети заходят в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (прислушиваются) (В руках у воспитателя шкатулка. Звучит музыка). Эта шкатулка не простая, а сказочная. Она приглашает нас в волшебную страну сказок.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица
Чуть спугнёшь и не найти.
Ребята, вы знаете, что сказки бывают русские народные? Тувинские, , Украинские ,и т. д. Почему их так называют? А кто их сочиняет?
Дети: Люди, народы, сказочник.
Воспитатель: Правильно. Эти сказки сочиняет народ, люди, сказочниками , писатели, они бывают разные
Воспитатель: (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Давайте посмотрим да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем, посмотрим и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка - это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
Много сказочных свершений.
Но, чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти:
Сложные задания,
Забавные свидания
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли собрать сказки, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это может быть, кто знает?
Дети: Волшебный клубок.
Клубок –это наметит нитки вот – это показывает детям, то мотет , то .
Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок (воспитатель вытаскивает волшебный клубок из шкатулки). Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка или кошка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми идут за клубком, находят конверт, внутри которого страница из книги «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит
Воспитатель: «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».
(Садимся к экрану, на слайдах появляются отгадки к загадкам по сказке «Заюшкина избушка»)
Задание 1.
Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
- Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета
На зиму и на лето. (Заяц).
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса).
- Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это… (Волк).
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).
- Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт (Петух)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка.
Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием.
Задание 2
Дидактическая игра: «Расскажи сказку с использованием таблиц». (Дети рассказывают сказку «Три медведя» и находят следующую страницу).
Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Задание 3
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь я предлагаю сделать разминку, а клубок наш пусть отдохнёт.
Физминутка «Сказки»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (присели, спрятали голову)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят (показать на себя)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что разминку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали?
Дети: «Кот петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».
Задание 4. Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и Лиса», «Колобок» «Теремок » находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали всю нашу книгу с русскими народными сказками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказкам закончилось.
Вы ребята просто чудо,
Никогда вас не забуду!
Я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.
До свидания, ребята. До новой встречи.
Рефлексия : Что мы сделали на занятии.Кому какие сказки понравилась ? Как будем обращаться с книгой (закрепит книгой с правилами обращения книги. Спасибо молодцы . Кто хорошо работали кто скажет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...
Интегрированное занятие по слушанию музыки во второй младшей группе "Весело-грустно".
Конспект составлен на основе материала программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой. В занятии задействованы все виды музыкальной деятельности для данного возраста. Итогом занятия является продуктивна...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...
Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...