Конспект урока по развитию речи для слабослышащих детей младшего школьного возраста на тему "Птицы".
план-конспект урока
Данный конспект урока по развитию речи по теме "Птицы" направлен на закрепление знаний детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_ptitsy.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема урока: «Птицы»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о различии птиц на диких и домашних, их разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение дифференцировать птиц на домашних и диких;
- учить правильному оформлению простых фраз и предложений.
Развивающие:
- развивать связную, диалогическую речь;
- развивать слуховое восприятие на материале урока;
- развивать внимание, наблюдательность, мышление;
- обогащать словарный запас обучающихся.
Коррекционные:
- корректировать произносительную сторону речи обучающихся;
- корректировать темп речи учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарища при ответе;
- воспитывать интерес к птицам.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие технологии: проводить физминутку, следить за осанкой детей.
Средства обучения: картинки, таблички, плакаты леса и двора, аудиозаписи голосов птиц
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок на урок (экран).
Дети: Прозвенел звонок на урок.
Учитель: Какой урок по счету? (экран).
Дети: Какой урок по счету?
Дети: Сейчас шестой урок.
Учитель: молодцы!
Учитель: Какой урок по расписанию? (экран).
Дети: Какой урок по расписанию?
Дети: Сейчас урок развития речи.
Учитель: Верно!
Целевая установка
Ребята, будем думать, слушать, говорить (экран).
Дети: будем думать, слушать, говорить.
Учитель: Идите ко мне (экран).
Дети подходят к доске.
Учитель: Будем говорить ритм (экран).
Дети: Будем говорить ритм.
Вместе:
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Быстро-быстро побежали.
Учитель: Будем хлопать ритм (экран).
Дети: будем хлопать ритм.
Учитель: Молодцы ребята!
Учитель: О ком говорится в ритме?
Дети: О гусях!
Учитель: Верно. А гуси это кто?
Дети: Гуси – это птицы.
Учитель: Ребята!
Дети: Что?
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Дети: тема урока «Птицы».
Учитель: Верно, молодцы!
Учитель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Утка, ворона, курица, сова, голубь, воробей…
Учитель: Какие бывают птицы?
Дети: Птицы бывают дикие и домашние.
Учитель: Почему птицы называются домашними?
Дети: Потому что они живут с человеком, он ухаживает за ними, дает кушать. Дикие птицы живут в лесу, сами ищут еду.
Учитель: Верно!
Учитель: Почему птицы называются дикими?
Дети: Потому что дикие птицы живут в лесу, сами ищут еду.
Учитель: Верно, молодцы.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Повернулись вправо,
Повернулись влево,
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху мы подняли.
Учитель: Ребята, у меня тут что-то есть!
Дети: Что там?
Учитель достает плакаты двора и леса, показывает детям.
Учитель: Ребята, знаете что это?
Дети: это лес, это двор.
Учитель: Ребята, давайте поиграем.
Дети: Давайте.
Учитель: Какие птицы, где живут?
Учитель: Я буду включать звук, вы слушаете и отвечаете (учитель включает звук, который издает птица). Называете, какие птицы, где живут?
Учитель: Кто это?
Дети называют птицу, определяют домашняя или дикая, выбирают фигурку птицы и прикрепляют к плакату
Учитель: Молодцы, ребята.
Учитель: Ребята, послушайте еще. Знаете кто это? (синица)
Дети: Нет!
Учитель: А я знаю!
Дети: Кто это?
Учитель: Это синица. Синица – это дикая птица (сопряженное проговаривание).
Ребята прикрепляют птицу на нужный макет.
Учитель: Ребята, что вы делали на уроке?
Дети: На уроке мы думали, слушали, говорили, читали, играли.
Учитель: Верно, ребята, вы молодцы, ура!
Дети: Ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - "Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста".
Может быть использован на уроках общения....
Особенности воображения глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Исследование развития творческого воображения слабослышащих детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Статья на тему: Использование элементов легкой атлетики, как средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на уроках адаптивной физической культуры.
развитие координации у детей мл. шк. возраста...
Развитие графической деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства
Курсовая работа курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству и черчению в контексте реализации ФГОС ОО» 2018г....
Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...
Методическая разработка "Особенности формирования и развития исполнительской деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках специальности в ДШИ"
Актуальность данной темы методической разработки заключается в том, что педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и р...