Конспект урока по развитию речи для слабослышащих детей младшего школьного возраста на тему "Птицы".
план-конспект урока

Трубицина Анастасия Викторовна

Данный конспект урока по развитию речи по теме "Птицы" направлен на закрепление знаний детей о птицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_ptitsy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема урока: «Птицы»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о различии птиц на диких и домашних, их разнообразии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение дифференцировать птиц на домашних и диких;

- учить правильному оформлению простых фраз и предложений.

Развивающие:

- развивать связную, диалогическую речь;

- развивать слуховое восприятие на материале урока;

- развивать внимание, наблюдательность, мышление;

- обогащать словарный запас обучающихся.

Коррекционные:

- корректировать произносительную сторону речи обучающихся;

- корректировать темп речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарища при ответе;

- воспитывать интерес к птицам.

Здоровьесберегающие:

- использовать здоровьесберегающие технологии: проводить физминутку, следить за осанкой детей.

Средства обучения: картинки, таблички, плакаты леса и двора, аудиозаписи голосов птиц

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок на урок (экран).

Дети: Прозвенел звонок на урок.

Учитель: Какой урок по счету? (экран).

Дети: Какой урок по счету?

Дети: Сейчас шестой урок.

Учитель: молодцы!

Учитель: Какой урок по расписанию? (экран).

Дети: Какой урок по расписанию?

Дети: Сейчас урок развития речи.

Учитель: Верно!

Целевая установка

Ребята, будем думать, слушать, говорить (экран).

Дети: будем думать, слушать, говорить.

Учитель: Идите ко мне (экран).

Дети подходят к доске.

Учитель: Будем говорить ритм (экран).

Дети: Будем говорить ритм.

Вместе:

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Быстро-быстро побежали.

Учитель: Будем хлопать ритм (экран).

Дети: будем хлопать ритм.

Учитель: Молодцы ребята!

Учитель: О ком говорится в ритме?

Дети: О гусях!

Учитель: Верно. А гуси это кто?

Дети: Гуси – это птицы.

Учитель: Ребята!

Дети: Что?

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети: тема урока «Птицы».

Учитель: Верно, молодцы!

Учитель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Утка, ворона, курица, сова, голубь, воробей…

Учитель: Какие бывают птицы?

Дети: Птицы бывают дикие и домашние.

Учитель: Почему птицы называются домашними?

Дети: Потому что они живут с человеком, он ухаживает за ними, дает кушать. Дикие птицы живут в лесу, сами ищут еду.

Учитель: Верно!

Учитель: Почему птицы называются дикими?

Дети: Потому что дикие птицы живут в лесу, сами ищут еду.

Учитель: Верно, молодцы.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Повернулись вправо,

Повернулись влево,

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху мы подняли.

Учитель: Ребята, у меня тут что-то есть!

Дети: Что там?

Учитель достает плакаты двора и леса, показывает детям.

Учитель: Ребята, знаете что это?

Дети: это лес, это двор.

Учитель: Ребята, давайте поиграем.

Дети: Давайте.

Учитель: Какие птицы, где живут?

Учитель: Я буду включать звук, вы слушаете и отвечаете (учитель включает звук, который издает птица). Называете, какие птицы, где живут?

Учитель: Кто это?

Дети называют птицу, определяют домашняя или дикая, выбирают фигурку птицы и прикрепляют к плакату

Учитель: Молодцы, ребята.

Учитель: Ребята, послушайте еще. Знаете кто это? (синица)

Дети: Нет!

Учитель: А я знаю!

Дети: Кто это?

Учитель: Это синица. Синица – это дикая птица (сопряженное проговаривание).

Ребята прикрепляют птицу на нужный макет.

Учитель: Ребята, что вы делали на уроке?

Дети: На уроке мы думали, слушали, говорили, читали, играли.

Учитель: Верно, ребята, вы молодцы, ура!

Дети: Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воображения глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Исследование развития творческого воображения слабослышащих детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Развитие графической деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

Курсовая работа курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству и черчению в контексте реализации ФГОС ОО» 2018г....

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Методическая разработка "Особенности формирования и развития исполнительской деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках специальности в ДШИ"

Актуальность данной  темы методической разработки заключается в том, что педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и р...