Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
план-конспект на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Цель: Закрепление знаний о домашних птицах.
Программные задачи:
- Закрепить представление у детей о домашних птицах: петух, курочка, цыплята, гусь. (Название, кто как говорит).
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
- Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
- Упражнять детей в звукоподражании.
- Развивать любознательность, память, внимание, речь.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам, вызвать у детей чувство заботы.
- Упражнять детей в лепке.
Материалы к занятию: Птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь, маски с изображением курочек, цыплят, уточек.
Листы с изображением домашних птиц (на каждого ребенка), пластилин.
Словарная работа: Петушок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух - чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту – ту - уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх- плюх (Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку).
Курочка- Рябушечка
По двору ходила,
Зернышки искала,
Деток созывала.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка- ряба.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла,(рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала.(Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: — Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: — Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: — Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок.!
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: — Гусь. (Появляется гусь из домика) .
Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гусь кричит?
Дети: — Га-га-га.
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: — Белый.
Воспитатель: Клюв какого цвета?
Дети: — Красный.
Воспитатель: Как он клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика.
Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.
Ущипнуть, наверно, хочет.
- Га-га-га! Дети: — Га-га-га!
Подвижная игра «Гуси».
Цель:
Обучение выполнению действий после окончания слов потешки.
Ход игры:
Взрослый (птичница) стоит на одном конце площадки, а дети (гуси) на противоположном.
Птичница говорит:
Гуси, гуси !
Гуси:
Га-га-га.
Птичница:
Есть хотите?
Гуси:
Да-да-да!
Птичница:
Идите ко мне!
«Гуси» бегут к «птичнице», раскинув руки- «крылья» в стороны, «клюют» воображаемые зёрнышки. Затем «птичница» говорит:
-Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети бегут, помахивая ручками - «крыльями» на прежнее место. Игра повторяется снова.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру-гру-гру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А теперь давайте угостим всех птиц зернышками (продуктивная деятельность: лепка «Покормим птичек».
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).
Ах, качи-качи- качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Статья «Развитие математических способностей детей первой младшей группы в процессе организации игровой деятельности».
В большинстве образовательных систем, со времен Древней Греции математическое образование играет ведущую роль, поскольку способствует развитию логики....
Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6
Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление....
Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: "Экскурсия на выставку эмоций"
конспект по развитию речи...