Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
план-конспект на тему

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах.

Программные задачи:

  • Закрепить представление у детей о домашних птицах: петух, курочка, цыплята, гусь. (Название, кто как говорит).
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
  • Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра». 
  • Упражнять детей в звукоподражании. 
  • Развивать любознательность, память, внимание, речь.
  • Обогащать словарный запас.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам, вызвать у детей чувство заботы.
  • Упражнять детей в лепке.

 

Материалы к занятию: Птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь, маски с изображением курочек, цыплят, уточек.

Листы с изображением домашних птиц (на каждого ребенка), пластилин.

Словарная работа: Петушок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух - чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту – ту - уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх- плюх (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку).

Курочка- Рябушечка

По двору ходила,

Зернышки искала,

Деток созывала.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель: Как курочку называют?
Дети:  Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка- ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла,(рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала.(Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: — Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: — Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: — Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок.!

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети:  Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: — Гусь. (Появляется гусь из домика) .

Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси  гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель: Как гусь кричит?

Дети: — Га-га-га.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: — Белый.

Воспитатель: Клюв какого цвета?

Дети: — Красный.

Воспитатель:  Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

 Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

Ущипнуть, наверно, хочет.

- Га-га-га! Дети: — Га-га-га!

Подвижная игра «Гуси».

Цель:

Обучение выполнению действий после окончания слов потешки.

Ход игры:

Взрослый (птичница) стоит на одном конце площадки, а дети (гуси) на противоположном.

Птичница говорит:

Гуси, гуси !

Гуси:

Га-га-га.

Птичница:

Есть хотите?

Гуси:

Да-да-да!

Птичница:

Идите ко мне!

«Гуси» бегут к «птичнице», раскинув руки- «крылья» в стороны, «клюют» воображаемые зёрнышки. Затем «птичница» говорит:

-Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети бегут, помахивая ручками - «крыльями» на прежнее место. Игра повторяется снова.

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.

Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.

Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру-гру-гру.

А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети:  Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи,  гуся — га-га-га,  петушка — ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А теперь давайте угостим всех птиц зернышками (продуктивная деятельность: лепка «Покормим птичек».

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи-качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель:  Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

 Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Статья «Развитие математических способностей детей первой младшей группы в процессе организации игровой деятельности».

В большинстве образовательных систем, со времен Древней Греции математическое образование играет ведущую роль, поскольку способствует развитию логики....

Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6

Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление....

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...