Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"
план-конспект

Серобабина Марина Леонидовна

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы

Тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Цели и задачи: 

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; формировать устойчивые представления о цвете(желтый, красный, зеленый); развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, картофель, перец 2 шт., помидор. огурец), конфеты, музыка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.(Дети здороваются с гостями)

Плач зайки

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Ребята, а давайте поищем и узнаем кто это за плакса?

Воспитатель и дети идут на плачь и находят Зайку

Воспитатель: Ой, посмотрите это же Зайка.

- Зайка, а что ты тут делаешь?

Зайка: Я пришел к вам в гости, но услышал шаги , испугался и спрятался.

Воспитатель: Не бойся Зайка мы тебя не обидим, оставайся с нами. (Воспитатель берет зайца и просит детей сесть на стульчики)

Воспитатель: Конечно Зайка оставайся с нами.

-А как мы  ласково можем назвать зайца?(зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он красивый и добрый. Воспитатель задает детям вопросы

-Зайчик большой или маленький?

-Какие у зайчика ушки? (Длинные)

-Какая у зайчика шерсть? (Пушистая, мягкая).

-А что это? (Хвостик).А какой у зайчика хвостик?(Короткий)

-А где зайка живет? (В лесу).

-Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

-Каким цветом наш зайчик?

Зайка: Какие дети молодцы, вы много знаете обо мне.

Воспитатель: Ребята, Зайчик рассказал мне вот такую историю, что мама –Зайчиха дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему мама-Зайчиха. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

- Вам интересно, что лежит у зайки в мешочке?

Ответы детей

Воспитатель: Зайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель вызывает по Имени каждого ребенка просит достать из мешочка овощ и назвать его.)

Воспитатель: Таня, что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: Денис, это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: Паша, это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Ваня, это это?(картофель)

Воспитатель: Милана, это это(огурец),

- а какого цвета огурец?(зеленый)

Воспитатель: Дима,  это? (перец)

Воспитатель: Ребят, а посмотрите у нас 2 перца, Ринат покажи нам где большой перчик?

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? (обобщающий жест рукой)

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Давайте это слово скажем тихо, а потом громко.

Воспитатель: Где растут овощи?( на огороде)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас ел что-то из этих овощей, которые лежат перед вами?(ответы детей).Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш Зайка?

Ответы детей:морковку

Воспитатель: да,это морковка.А вы любите морковку?

Ответы детей: любим

Воспитатель: это хорошо,морковь есть надо,  потому что она очень полезная.

Воспитатель: правильно, поэтому ее любит кушать зайчик, т.к. у него крепкие зубы .

Воспитатель: Какие вы уменя умные дети! А давайте для нашего Зайки станцуем танец «На полянке Зайки танцевали».

Воспитатель: Молодцы ребята, все выполнили правильно. Все отгадали. Ребята, посмотрите, оказывается мама-Зайчиха дала зайчонку те овощи, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются. Зайка благодарен вам!

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?(воспитатель показывает картинки с животными)

Итог:

Воспитатель: Нашему Зайке пора домой, к своей маме, давайте скажем Зайке «До свидания».

Зайка: До свидания, детишки!

Воспитатель:— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)

— А что у него было в мешочке? (ответы)

- А какие овощи были в мешочке у Зайки? (ответы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает конфеты).

Ребята вы очень понравились нашему Зайке, поэтому он решил вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Развитие речи в первой младшей группе

Для ребенка  первой младшей группы детского сада задачи развития речи многообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, фо...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Зимние забавы"

Конспект разработан для второй младшей группы по развитию речи  "Зимние забавы"....

Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"

Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....