Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_6_klass_fakultativ.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Программа
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ:
(факультативный курс по математике для учащихся 6 класса)
Автор программы
Учитель математики школы № 9
Юрченко Лариса Рустановна
Учитель ___________________ _________________________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Проверено ___________________ _________________________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
2011 г.
ВВЕДЕНИЕ.
Факультативные занятия по математике в 6 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника.
Так, например, сегодня факультативный курс направлен на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
- привитие интереса к предмету.
Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:
- работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа факультативного курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету, разработан в соответствии с интересами учащихся 6 класса, их возможностями. Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности. Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6, так и в 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Цели данного курса:
- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащих.
Задачи факультативного курса по математике определены следующие:
- развитие у учащихся логических способностей;
- привитие интереса к изучению предмета;
- расширение и углубление знаний по предмету;
- выявление одаренных детей;
- формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности.
Основные принципы отбора материала:
- принцип доступности;
- принцип дифференцированности;
- принцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры);
- принцип наглядности.
Методы и формы обучения:
- личностно-ориентированный подход;
- самостоятельное добывание знаний;
- тренировка в применении приобретённых знаний;
- парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.
Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности.
Итоговое занятие провести в форме игры с элементами занимательной математики.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения факультативных занятий у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.
Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- уметь составлять занимательные задачи;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Изучаемый материал | кол-во часов |
1 | Свойства сложения, вычитания, умножения. | 3 |
2 | Развитие вычислительной культуры. Методы устных и письменных вычислений. | 3 |
3 | Признаки делимости. Принцип Дирихле. | 2 |
4 | Десятичная запись натурального числа. Алгоритм Евклида. | 3 |
5 | Решение арифметических задач на движение с помощью уравнений. | 3 |
6 | Решение задач на взвешивание с помощью уравнений. | 3 |
7 | Целые числа. Диафантовы уравнения. | 4 |
8 | Удивительные равенства. | 3 |
9 | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». | 3 |
10 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 3 |
11 | Математические игры. | 3 |
12 | Итоговое занятие. | 1 |
Итого | 34 |
ЛИТЕРАТУРА:
- «Все задачи "Кенгуру"», С-Пб,2010г.
- А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.
- Б.П. Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.
- Балаян Э.Н. Готовимся к олимпиадам по математике : 5–6 классы / Ростов на Дону: Феникс, 2010. —180 с.
- Е.В. Смыкалова. Математика. Дополнительные главы. Учебное пособие к учебнику математики для 5-го класса. – СПб, СМИО Пресс, 2007. – 88 с.
- Е.В. Смыкалова. Математика. Дополнительные главы. Учебное пособие к учебнику математики для 6-го класса. – СПб, СМИО Пресс, 2007. – 88 с.
- Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.
- Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.
- Е.И. Игнатьев В царстве смекалки/Е.И. Игнатьев. – М.: Наука, 1978. – 190 с.
- Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.
- И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.
- Л.М. Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.
- М.Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 222 с.
- Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....
Рабочая программа элективного курса по математике "Путешествие в страну Уравнений", 9 класс
Программа содержит цели ,задачи, тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса по математике "Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля".10 класс
Данный материал помогает овладеть методикой выбора более удобного способа решения уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля, пользуясь предварительным анализом, производить вычисления, гр...
Рабочая программа элективного курса по математике "Уравнения"
Предлагаемый элективный курс «Уравнения» позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 34 часа. Данный элективный курс направлен, прежде всего...
Рабочая программа элективного курса 10-11 класса «Уравнения, неравенства и их системы повышенной сложности».
Материалы Единого государственного экзамена, конкурсные задания в вузы содержат уравнения, неравенства и их системы, методы решения которых не рассматриваются в основном курсе обучения математике. Спо...
Рабочая программа элективного курса по математике "Нестандартные способы решения уравнений и неравенств"
Государственной программой изучения математики в 9 – 11 классах предусматривается изучение стандартных методов решения уравнений и неравенств, однако, на практи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Решение уравнений и неравенств»
Элективный курс разработан учителем для 9 классов...