Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа (5, 6 класс)

Елена Алексеевна Буланова

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 5-6 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, поход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gpd_5-6_klass.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/А.Ю.Кузнецова

« __31__ » августа 2020 г

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом директора

 МОУ Глуховской СШ

___________В.Е.Михайлов

« 31 » августа 2020 г. № 80

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 группы продленного дня     для   5-6  класса

Рабочую программу составил(а):
Воспитатель ГПД Буланова Е.А.

2020— 2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273-ФЗ от 29.12.2012г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

Концептуальными положениями программы являются:

  •   Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                             
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень –  основной

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  10-12 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

      Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1.     Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

5. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

6. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

7. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования  к организации работы  ГПД

1. Пребывание детей на воздухе.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

-   Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

-   У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

-   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

-   Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

-   Приготовление домашнего задания.

-   Перерывы между уроками 10–15 минут.

-   В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

  •  Контроль  в группе продлённого дня  

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

- проверка дневников;

- индивидуальные беседы с учащимися;

- информационная служба новостей;

Ежемесячно:

- подведение итогов за месяц

Каждый   триместр:

- участие в общественных делах школы;

- инструктаж по технике безопасности 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Режим группы продленного дня для учащихся начальных классов

в I четверти

Время

Вид деятельности

Задачи

12:00-12:05

Прием детей в группу продлённого дня

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

12:05-12:35

Отдых и деятельность на открытом воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

12:35-13:35

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

13:35-14:30

Посещение кружков ,спортивных секций согласно расписанию занятий.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

14:30- 15:00

Игры на свежем воздухе.

Восстановление сил, работоспособности. Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование мероприятий

Дата

1.

Знакомство с детьми

2.09

2.

Обмен впечатлениями о летних каникулах

3.09

3.

Знакомство с режимом дня

4.09

4.

Беседа о личной гигиене в школе и дома

7.09

5.

Беседа «Почему желтеют листья»

9.09

6.

Начинаем  взрослеть. «Школа вежливости»

9.09

7.

Дорожные знаки - викторина

10.09

8.

Шашечный турнир

11.09

9.

Ведение классного дневника

14.09

10.

Кто главный в лесу

15.09

11.

Беседа о дружбе и взаимопонимании

16.09

12.

Уход за комнатными растениями

17.09

13.

Разучивание комплекса гимнастики

18.09

14.

«Советы доктора Воды»- конкурсная  программа

21.09

15.

«Интересные явления природы»

22.09

16.

Это интересно знать (события в мире спорта)

23.09

17.

«Почему, откуда, зачем?» - викторина

24.09

18.

Каждой вещи свое место

25.09

19.

Твое поведение в школе и дома

28.09

20.

Час загадок

29.09

21.

Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности.

30.09

22.

Беседа о труде пожарных

1.10

23.

Изготовление открыток

2.10

24.

Поздравление учителей

5.10

25.

«Палочка - выручалочка», «Филин и пташки»
подвижные игры

6.10

26.

Беседа о правилах дорожного движения

7.10

27.

Подвижные игры

8.10

28.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

9.10

29.

Конкурс скороговорок

12.10

30.

Заготовка корма для птиц

13.10

31.

Беседа  «Подросток и закон»

14.10

32.

Беседа «Как развивать ум человека?»

15.10

33.

Подбор пословиц о труде

16.10

34.

Беседа «Пойми меня правильно»

19.10

35.

Беседы о здоровье (значение подвижных игр на свежем воздухе)

20.10

36.

Русские - народные подвижные игры

21.10

37.

Моя семья. Предки

22.10

38.

Вредные привычки

23.10

39.

Урок нравственности «Добро и зло»

5.11

40.

Витаминная семья

6.11

41.

Откуда родом комнатные растения?

9.11

42.

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

10.11

43.

Мои права – моя свобода

11.11

44.

Спортивный час «Смелее, быстрее, выше»

12.11

45.

Их надо охранять…

13.11

46.

Обучение составлению кроссвордов

16.11

47.

Хорошо здоровым быть!

17.11

48.

Лакомств – 1000, а здоровье – одно!

18.11

49.

Человек без друзей, что дерево без корней

19.11

50.

В стране дорожных знаков

20.11

51.

Забота о глазах

23.11

52.

Одевайся по сезону!

24.11

53.

С любовью к природе. Разучивание стихов об осени

25.11

54.

Страна справедливости

26.11

55.

Подвижные игры

27.11

56.

История обыкновенных вещей

30.11

57.

Мой дом – моя крепость

1.12

58.

Зимние забавы

2.12

59.

Покормите птиц зимой!

3.12

60.

Игра «Перестрелка»

4.12

61.

Экскурсия в зимний лес

7.12

62.

«Самолюб – никому не люб»

8.12

63.

Страна справедливости

9.12

64.

Акция «Подкормим птаху»

10.12

65.

Спортивный час

11.12

66.

Беседа «Наша Родина - Россия»

14.12

67.

Конкурс на лучшего снеговика

15.12

68.

Подвижные игры

16.12

69.

Уход за комнатными растениями

17.12

70

История Нового года

18.12

71.

Спортивная эстафета

21.12

72.

Разучивание новогодних песен

22.12

73.

Игра «Перестрелка»

23.12

74.

Просмотр мультфильма

24.12

75.

Умелые руки. Изготовление новогодних подарков

25.12

76.

Спортивный час

28.12

77.

«Как праздновали Рождество и Святки на Руси»

29.12

78.

Страна справедливости

11.01

79.

Беседа «Какой хозяин – такой и дом»

12.01

80.

Обмен впечатлениями о каникулах

13.01

81.

Уход за комнатными растениями

14.01

82.

Занятия по интересам

15.01

83.

Беседа «Кого называют бесчувственным?»

18.01

84.

Подвижные игры

19.01

85.

Беседа «Что означает моё имя?»

20.01

86.

Игра «У кого мяч?»

21.01

87.

Всё умеем делать сами

22.01

88.

Беседа о вежливости

25.01

89.

Конкурс загадок

26.01

90.

День студента. Беседа «Кем я хочу быть»

27.01

91.

Великие спортсмены России и СССР

28.01

92.

Беседа «Питание и здоровье»

29.01

93.

История Олимпийских игр

1.01

94.

Разгадывание головоломок

2.02

95.

Подвижные игры.

3.02

96.

Дни воин.славы- снятие блокады Ленинграда и Сталинградская битва

4.02

97.

Час юного географа: «По странам и континентам»

5.02

98.

«Великие изобретения»

8.02

99.

Викторина «Домашние животные»

9.02

100.

Беседа «Правила поведения в столовой»

10.02

101.

Беседа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

11.02

102.

Беседа «О дружбе и товариществе»

12.02

103.

Подвижные игры.

15.02

104.

«Что мы знаем о профессии полицейского».

16.02

105.

День святого Валентина

17.02

106.

Беседа по ОБЖ «Не шути с огнем»

18.02

107.

Беседа «история моей фамилии»

19.02

108.

День защитника отечества - конкурсная программа для мальчиков

22.02

109.

Беседа «Нужен ли режим дня»

24.02

110.

Праздник для мальчиков «Сильные, смелые, ловкие»

25.02

111.

Беседа «Мы друзья природы»

26.02

112.

Памятные даты моей семьи.

1.03

113.

Спортивная эстафета

2.03

114.

Уход за комнатными растениями

3.03

115.

Безопасность в доме

4.03

116.

Беседа «Выбираем профессию»

5.03

117.

Беседа по ПДД в весенний период.

8.03

118.

История праздника «8 марта»

9.03

119.

Первая помощь при несчастном случае

10.03

120.

Поздравление мам и бабушек

11.03

121.

Что нужно знать о лекарствах

12.03

122.

Является ли велосипед транспортным средством?

15.03

123.

Рецепты любимых блюд

16.03

124.

Правильная осанка- основа здоровья

17.03

125.

Конкурс смекалистых

18.03

126.

Читаем вместе

19.03

127.

Беседа о безопасности

29.03

128.

Беседа «Как развивать память?»

30.03

129.

Экскурсия в лес

31.03

130.

День юмора и розыгрышей

1.04

131.

Умелые руки. Аппликация. «Пушистые картины»

2.04

132.

Зубная щетка- мой друг

5.04

133.

Мой домашний уголок

6.04

134.

Что такое миф?

7.04

135.

Спортивная эстафета

8.04

136.

Очевидное невероятное

9.04

137.

«Книжкина больница»

12.04

138.

Что такое характер?

13.04

139.

Что нужно знать о лекарствах?

14.04

140.

Береги свои глазки

15.04

141.

Беседа о космосе

16.04

142.

Братья наши меньшие

19.04

143.

Дружба начинается с улыбки

20.04

144.

Чтение книг

21.04

145.

Красный, желтый, зеленый

22.04

146.

Как рождаются опасные ситуации

23.04

147.

Завтра и вчера.

26.04

148.

Шашечный турнир

27.04

149.

Что могла бы парта рассказать о себе?

28.04

150.

Уход за комнатными растениями

29.04

151.

Кто я, если мой друг…

30.04

152.

Школа безопасности

1.05

153.

Урок мужества.

3.05

154.

День памяти.  К 9 мая.

4.05

155.

Посещение библиотеки. Как правильно работать со справочной литературой

5.05

156.

Викторина «Угадай-ка»     

6.05

157.

Изготовление открыток

7.05

158.

Что значит любить Родину?

11.05

159.

Кто главный в лесу

12.05

160.

Как завоевать друзей

13.05

161.

Какое оно, мое Я?

13.05

162.

Мир вокруг нас

14.05

163.

Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении.

17.05

164.

Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.

18.05

165.

Школа безопасности.

19.05

166.

«Когда я был маленьким…»

20.05

167.

Спортивная эстафета

21.05

168.

Час загадок.

24.05

169.

Операция «Чистый двор»

25.05

170.

Письмо в будущее

26.05

171.

«Самое яркое впечатление школьной жизни»

27.05

172.

«До свидания школа! Здравствуй лето!» -

28.05



Литература:

1. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н.А.Касаткина

2. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко

3. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин

4. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина

5. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина

6. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина

7. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина

8. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина

9. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина

10. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин

11. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина

12. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева

13. Что можно сделать из природного материала. Э.К.Гульянс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Группы Продленного Дня

Рабочая программа Г.П.Д. в школе 8 вида для учащихся 8- 9 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

   Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

Рабочая программа группы продленного дня 1 класса

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, мета предметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...

Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год

Содержание образовательной работы в средней группе...

Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год

Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа группы продленного дня 8 класс

В программе содержится календарно-тематическое планирование группы....