Перспективный план «Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
рабочая программа

Колпакова Елена Сергеевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_iskusstvom.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Ознакомление с  искусством» в подготовительной к школе группе

тема

цели

Методическая литература

Сентябрь

Путешествие в мир

искусства.

- формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности

искусства;

- уточнить представления детей о видах искусства;

- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений,

желания познавать искусство.

Курочкина Н.

А. Знакомство с

натюрмортом.

С – Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.52

О чем и как говорит живопись.

- закрепить представление об особенностях жанров живописи;

- формировать представление о видах изобразительного искусства;

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем

мире.

Курочкина Н. А.

Знакомство с натюрмортом.

С – Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.58

Искусство книжной

графики.

- вызвать интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика,

 - познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности.

Курочкина Н. А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.65

Виктор Васнецов

 (книжная графика)

-познакомить с творчеством художника;

 - развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

формировать умение видеть художественные средства создания образа;

- воспитывать интерес к живописи

Развитие речи и творчества

дошкольников.

М., ТЦ Сфера,

2001г., с.90

Игрушки из глины.

- расширять знания детей о народно – прикладном искусстве,

- формировать знания об отличительных особенностях глиняных игрушек.

О.А.

Соломенникова

Радость

творчества. М., 2001г. С.22, 42

Октябрь

Натюрморт

Винсент Ван Гог

закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи.

- знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить

эмоционально откликаться на произведения;

- учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе.

- познакомить с известными натюрмортами Ван Гога.

Курочкина Н.

А. Знакомство с

натюрмортом.

С – Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.60;

Галерея

Кто и как создает рисунки

в книжках.

(книжная графика)

- закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности,

подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей.

Курочкина Н.

А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.70

Золотая хохлома.

расширять представления детей о народном искусстве,

- уточнить представления детей о хохломском искусстве,

- формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.

О.А.

Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г. с 99

Пейзажи.

А. Куинджи

- знакомить с творчеством знаменитого художника;

- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного

произведения;

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

НОЯБРЬ

И. Айвазовский

- продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины,

понимать красоту родной природы;

- формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;

- учить высказывать свои впечатления о картинах.

И. Грабарь

- знакомить с творчеством знаменитого художника;

- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного

произведения;

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Развитие речи и творчества

дошкольников.

М., ТЦ Сфера,

2001г., с.107

Русская матрешка

- познакомить детей с историей русской деревянной игрушки,

- показать разнообразие данной игрушки,

- формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки.

О.А.

Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г.104 с.

Творчество художника В.

Сутеева (книжная

графика)

- воспитывать интерес к творчеству художника, удовольствие от встречи с выразительными

рисунками,

- развивать у детей умение соотносить содержание текста с графическим его воплощением,

литературный образ с графическим.

Курочкина Н.

А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.102

Декабрь 

Сюжетная живопись

В. Суриков

- познакомить с творчеством художника;

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Голубая гжель

- расширять представления детей об истории гжельского промысла,

- воспитывать уважение к народным мастерам,

- учить выделять особенности гжельского промысла.

О.А.

Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г. с 86

О творческом поиске

художника Е. Рачева

(книжная графика)

- вызвать интерес к творчеству художника – иллюстратора Е. Рачева,

- познакомить с его изобразительной манерой,

- обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

Курочкина Н.

А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.108

Ознакомление со скульптурой малой формы.

- познакомить детей с понятием «скульптура малой формы»,

- учить узнавать героев скульптуре,

- воспитывать интерес к скульптуре.

А. А. Грибовская

Ознакомление

дошкольников

соскульптурой.

 М., 2004г. с36

Январь

Художник – иллюстратор

. Васнецов

Ю. (книжная графика)

- показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения,

- обратить внимание на особенности изобразительной манеры художника.

Курочкина Н А. Детям о книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.87

Скульптура

- знакомить детей с видами скульптуры;

- развивать внимание, познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику

А. А. Грибовская Ознакомление

дошкольников

со скульптурой.

М., 2004г. с 53

Русская вышивка.

- познакомить детей с историей русской вышивки,

- воспитывать уважение к труду вышивальщицы,

- показать красоту вышитых изделий.

О.А. Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г. с 78

Февраль

Народный костюм

- познакомить с особенностями народного костюма, выявить характерные особенности;

-познакомить с видами и способами украшения русского народного костюма.

О.А.

Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г. с 82

Творчество Т. Мавриной(книжная графика)

- познакомить детей с творческой манерой художницы,

- обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность, оптимизм, свободное

ощущение света и пространства.

Курочкина Н. А. Детям о книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.79

Иван Шишкин

- знакомить с творчеством художника;

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства

конспек

Портретная живопись

В. Серов

- закрепить знания об особенностях и видах портретной живописи,

- познакомить с творчеством художника В. Серова,

- расширять знания о портретной живописи.

конспек

Март

Пейзаж

А. Саврасов

- познакомить с творчеством художника;

- продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины,

понимать красоту родной природы.

Развитие речи и творчества дошкольников.

М., ТЦ Сфера,

2001г., с.105

Роспись по дереву и металлу

- закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества;

- воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение;

- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком,

гжельском, хохломском, жостовском .

Презентация

Елецкие кружева

- познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит

кружево, показать предметы;

- учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева.

Презентация

Творчество

иллюстраторов – анималистов.

(книжная графика)

- познакомить с творчеством художников, рисующих животных к рассказам, повестям: Е. Чарушин,

- показать особенности творчества художников.

Курочкина Н. М. Митурич, Т. Капустина и др.; А. Детям о

книжной графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с.113

АПРЕЛЬ

Жанровая живопись

И. Репин

- продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями.

- формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;

- учить высказывать свои впечатления о картинах.

Конспект

Русские народные песни

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать память и речь;

- воспитывать бережное отношение к народным песням

О.А Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г. с 69

Творчество И. Билибина.

(книжная графика)

- формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И.

Билибиным,

- развивать интерес к творчеству художника.

Соломенникова О.А.

Радость творчества. М.,

2001г. с. 124

Цирк

- обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им

возможность почувствовать значимость каждой профессии;

- развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их

искать выразительные средства для его создания;

- воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к

театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Презентация

Май

 Театр, опера, балет

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический

я,

вкус.

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве

Презентаци Дыбина О. В.

Что было до…,

с миром театра, оперы балета

с. 84

Викторина «Наши любимые мультфильмы»

- развивать произвольное внимание;

-развивать зрительное восприятие, память;

-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия

«право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);

-развивать образное мышление;

-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение

Конспект,

презентация

Искусство оригами

- расширять знания детей об искусстве складывания бумаги,

- познакомить с историей появления оригами.

презентация

Коллективное оформление

- обобщить знания о творчестве художников – иллюстраторов,

книги

- закрепить умение создавать иллюстрации к любимым произведениям.

конспект О.А.

Соломенникова

Радость

творчества. М.,

2001г. с 130

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....

перспективное планирование по физической культуре подготовительная к школе группа

Перспективное планирование составлено в рамкахучебно- методического комплектак примерной общеобразовательной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...

План проведения НОД в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы Самарской губернии»

Закрепление знаний детей по  изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.Закрепляем виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), их характерные особеннос...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год

Сотрудничество с семьей В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,...