Перспективный план «Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
тема | цели | Методическая литература |
Сентябрь Путешествие в мир искусства. | - формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства; - уточнить представления детей о видах искусства; - способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство. | Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.52 |
О чем и как говорит живопись. | - закрепить представление об особенностях жанров живописи; - формировать представление о видах изобразительного искусства; - развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире. | Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.58 |
Искусство книжной графики. | - вызвать интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика, - познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности. | Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.65 |
Виктор Васнецов (книжная графика) | -познакомить с творчеством художника; - развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. формировать умение видеть художественные средства создания образа; - воспитывать интерес к живописи | Развитие речи и творчества дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2001г., с.90 |
Игрушки из глины. | - расширять знания детей о народно – прикладном искусстве, - формировать знания об отличительных особенностях глиняных игрушек. | О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. С.22, 42 |
Октябрь Натюрморт Винсент Ван Гог | закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи. - знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на произведения; - учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе. - познакомить с известными натюрмортами Ван Гога. | Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.60; Галерея |
Кто и как создает рисунки в книжках. (книжная графика) | - закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей. | Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.70 |
Золотая хохлома. | расширять представления детей о народном искусстве, - уточнить представления детей о хохломском искусстве, - формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства. | О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. с 99 |
Пейзажи. А. Куинджи | - знакомить с творчеством знаменитого художника; - развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения; - развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. | |
НОЯБРЬ И. Айвазовский | - продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы; - формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник; - учить высказывать свои впечатления о картинах. | |
И. Грабарь | - знакомить с творчеством знаменитого художника; - развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения; - развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. | Развитие речи и творчества дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2001г., с.107 |
Русская матрешка | - познакомить детей с историей русской деревянной игрушки, - показать разнообразие данной игрушки, - формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки. | О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г.104 с. |
Творчество художника В. Сутеева (книжная графика) | - воспитывать интерес к творчеству художника, удовольствие от встречи с выразительными рисунками, - развивать у детей умение соотносить содержание текста с графическим его воплощением, литературный образ с графическим. | Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.102 |
Декабрь Сюжетная живопись В. Суриков | - познакомить с творчеством художника; - развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. | |
Голубая гжель | - расширять представления детей об истории гжельского промысла, - воспитывать уважение к народным мастерам, - учить выделять особенности гжельского промысла. | О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. с 86 |
О творческом поиске художника Е. Рачева (книжная графика) | - вызвать интерес к творчеству художника – иллюстратора Е. Рачева, - познакомить с его изобразительной манерой, - обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. | Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.108 |
Ознакомление со скульптурой малой формы. | - познакомить детей с понятием «скульптура малой формы», - учить узнавать героев скульптуре, - воспитывать интерес к скульптуре. | А. А. Грибовская Ознакомление дошкольников соскульптурой. М., 2004г. с36 |
Январь Художник – иллюстратор . Васнецов Ю. (книжная графика) | - показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения, - обратить внимание на особенности изобразительной манеры художника. | Курочкина Н А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.87 |
Скульптура | - знакомить детей с видами скульптуры; - развивать внимание, познавательный интерес; - развивать мелкую моторику | А. А. Грибовская Ознакомление дошкольников со скульптурой. М., 2004г. с 53 |
Русская вышивка. | - познакомить детей с историей русской вышивки, - воспитывать уважение к труду вышивальщицы, - показать красоту вышитых изделий. | О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. с 78 |
Февраль | ||
Народный костюм | - познакомить с особенностями народного костюма, выявить характерные особенности; -познакомить с видами и способами украшения русского народного костюма. | О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. с 82 |
Творчество Т. Мавриной(книжная графика) | - познакомить детей с творческой манерой художницы, - обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность, оптимизм, свободное ощущение света и пространства. | Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.79 |
Иван Шишкин | - знакомить с творчеством художника; - развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства | конспек |
Портретная живопись В. Серов | - закрепить знания об особенностях и видах портретной живописи, - познакомить с творчеством художника В. Серова, - расширять знания о портретной живописи. | конспек |
Март Пейзаж А. Саврасов | - познакомить с творчеством художника; - продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы. | Развитие речи и творчества дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2001г., с.105 |
Роспись по дереву и металлу | - закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества; - воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение; - закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком, гжельском, хохломском, жостовском . | Презентация |
Елецкие кружева | - познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит кружево, показать предметы; - учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева. | Презентация |
Творчество иллюстраторов – анималистов. (книжная графика) | - познакомить с творчеством художников, рисующих животных к рассказам, повестям: Е. Чарушин, - показать особенности творчества художников. | Курочкина Н. М. Митурич, Т. Капустина и др.; А. Детям о книжной графике. С – Пб, «Акцидент», 1997г., с.113 |
АПРЕЛЬ Жанровая живопись И. Репин | - продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями. - формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник; - учить высказывать свои впечатления о картинах. | Конспект |
Русские народные песни | - обогащать и активизировать словарь детей; - развивать память и речь; - воспитывать бережное отношение к народным песням | О.А Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. с 69 |
Творчество И. Билибина. (книжная графика) | - формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И. Билибиным, - развивать интерес к творчеству художника. | Соломенникова О.А. Радость творчества. М., 2001г. с. 124 |
Цирк | - обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии; - развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания; - воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях. | Презентация |
Май Театр, опера, балет | - продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический я, вкус. -обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве | Презентаци Дыбина О. В. Что было до…, с миром театра, оперы балета с. 84 |
Викторина «Наши любимые мультфильмы» | - развивать произвольное внимание; -развивать зрительное восприятие, память; -формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»); -развивать образное мышление; -вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение | Конспект, презентация |
Искусство оригами | - расширять знания детей об искусстве складывания бумаги, - познакомить с историей появления оригами. | презентация |
Коллективное оформление | - обобщить знания о творчестве художников – иллюстраторов, книги - закрепить умение создавать иллюстрации к любимым произведениям. | конспект О.А. Соломенникова Радость творчества. М., 2001г. с 130 |
мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399031-1392831397.jpg)
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517403-1415299525.jpg)
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517403-1415299525.jpg)
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....
перспективное планирование по физической культуре подготовительная к школе группа
Перспективное планирование составлено в рамкахучебно- методического комплектак примерной общеобразовательной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556141-1419499681.jpg)
План проведения НОД в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы Самарской губернии»
Закрепление знаний детей по изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.Закрепляем виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), их характерные особеннос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-129287-1443852296.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год
Сотрудничество с семьей В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,...