План проведения НОД в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы Самарской губернии»
план-конспект на тему
Закрепление знаний детей по изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.Закрепляем виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), их характерные особенности.
Оформляем нарисованные фигуры – украшение элементами декоративной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народные промыслы Самарской губернии | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара
План проведения НОД в подготовительной к школе группе
по теме «Народные промыслы Самарской губернии»
Воспитатели: Гилязова Е.А
Самара 2016
Разработчики воспитатель Гилязова Евгения Александровна
Возрастная категория 6 лет
Время проведения сентябрь 2016
Цель:
Закрепление знаний детей по изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), их характерные особенности.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.
Материалы и оборудование:
Готовые картонные тарелочки под роспись, краски, гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, цветная бумага для плетения, ножницы, глина, дощечки.
Виды деятельности детей во время НОД:
Беседа, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД:
Рассматривание, беседа, чтение художественной литературы, показ образцов, изготовление продуктов творчества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве.
Рассматривание альбомов, фотографий, рисунков на тему: «Изделия народных промыслов России и Самарской Губернии».
Просмотр презентаций «Народные промыслы и ремесла Самары и Самарской губернии».
Заучивание пословиц о народных промыслах.
Изобразительная деятельность по данной тематике.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:
Создание в группе мини-музея «Народные промыслы России и Самарской губернии».
Проведение НОД:
Мотивация
Воспитатель вносит новый предмет из музея по теме «Народные промыслы России и Самарской губернии».
После рассматривания, воспитатель предлагает детям найти свое место предмету.
- Из какого места потерялся предмет?
-Куда мы можем поставить этот предмет?
- Сегодня я приглашаю вас, побываем в музее «Народного прикладного искусства».
- Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Воспитатель: Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя. Восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Что это такое?
(ответы детей) Расписные предметы, игрушки, изделия из ткани (ткачество)
Воспитатель: Во что играли дети на Руси?
Так же как и вы, в разные игрушки, в старину люди делали игрушки для своих детей сами.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делали игрушки русские мастера?
(Да из того, что было под рукой: из глины, дерева, соломы.)
Воспитатель: Игрушки, каких мастеров вы знаете?
(Ответы детей: богородские, филимоновские, дымковские, семеновские игрушки).
Воспитатель: Почему они получили такие названия?
( по названию местности, где их делают. Так, дымковские игрушки делают в селе Дымково, филимоновские — в Филимоново.)
Воспитатель: -Эти промыслы знамениты по всей России.
Воспитатель: Наша Самарская Губерния тоже знаменита народными умельцами.
-Каким промыслом знаменита Самарская губерния?
(ответы детей) – гончарным ремеслом
предлагает детям рассмотреть представленные экспонаты.
-Материал, из которого изготовлены предметы?
(ответы детей) глина
-Какие предметы изготавливают мастера гончарного дела?
(ответы детей) Горшки, миски, кувшины, глиняные игрушки-свистульки: фигурки человека и животных конь, всадник, птицы, олень, баран, сюжетные композиции.
Воспитатель Еще какими промыслами знаменита Самарская губерния?
(ответы детей) – плетение из лозы, бересты.
(предлагает детям рассмотреть представленные экспонаты из лозы и бересты).
-Какие предметы изготавливают мастера из лозы и бересты?
(ответы детей) шкатулки, миски, вазы, корзинки, лапти, предметы мебели….
И в наше время существуют мастерские и цеха по плетению из лозы мебели и предметов интерьера.
Воспитатель Еще каким промыслом богата Самарская губерния?
(ответы детей) резьба по дереву или «Домовая резьба».
предлагает детям рассмотреть представленные картинки
-Где и сейчас мы ее можем встретить?
(старый город, в деревне)
Воспитатель предлагает рассмотреть роспись по дереву.
пауза
Воспитатель: Вы хотите показать свое мастерство? Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи……».
-Ребята, теперь давайте вспомним элементы росписи Самарского узора. Работаем дружно и аккуратно!
(Дети по выбору выбирают себе продуктивную деятельность )
По окончании работы, дети показывают свои изделия.
Воспитатель: В старые, добрые времена, когда мастера приносили свои изделия на ярмарку, чтобы продать их, то они устраивали веселые гулянья, пели народные песни, плясали. Давайте споем и спляшем.
Дети исполняют русский хоровод «Ярмарка».
Итог.
Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия «Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».
«Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».(Хохлома, Гжель, Русская матрешка: Загорская, Семеновская, Полхов – Майданская). Обобщение и закрепление знаний детей п...
Статья "Создание коллекции этнографических кукол в национальном костюме народностей, населяющих Самарскую губернию, в условиях дополнительного образования"
Описание работы, цель создания коллекции, краткая характеристика коллектива, в котором создавалась коллекция, национальные особенности костюма народностей, населяющих Самарскую губернию...
План-конспект урока ИЗО тема «Народные промыслы. Гжель»
Вид урока: Урок подведение итогов познакомить учащихся с творчеством гжельских мастеров; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края.Задачи урока...
Конспект занятия "Русский народный костюм Самарской губернии 19 века"
Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Одним...
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....