Эссе "Я - учитель !"
материал

Огай Евгений Елисеевич

Эссе "Я- учитель физической культуры!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель физкультуры».

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, 
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
 
постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире.

Можно сказать, что учитель создает будущее не только страны, но и государства в целом, потому что все начинается с учителя. Будь то врач, сантехник, водитель - всех их учит учитель! И поэтому от его труда во многом зависит развитие знаний у человечества.

В школьные годы, в начальных классах, я рос не сильно физически развитым ребенком и очень хотел это исправить. И поэтому с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и района. Так же большой вклад в моё спортивное развитие внес мой старший брат, на его примере я хотел стать сильнее.

По окончании школы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой и спортом, поступив в МГПИ им. М.Е. Евсевьева,  т.к.  физическая культура и спорт не только развивают физические качества человека, но и дисциплинируют, помогают быть примером подрастающему поколению.ть звук

С 2017 года я работаю учителем физической культуры, закончив Мордовский государственный педагогический институт. За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения по здоровью к занятиям физической культурой, или полностью освобождены.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть «важные» предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем самым «важным». Переубедить детей и родителей - одна из моих задач. Разговаривая с учениками, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант и те или иные способности ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят. Бывают и другие моменты, когда ученик не готовится к занятию, но и здесь я пытаюсь найти подход к каждому ученику, чтоб ему не было дискомфортно в данной ситуации.

Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движениях на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Оно укрепляет их, а главное - несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Она рождает основные принципы в учебном процессе. 
Во-первых, важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
Во-вторых, дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. 

Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость? Ведь они осознают, что добились этого сами! 

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю сохранение и реабилитацию здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. 

В будущем я хотел бы видеть физическую культуру не только как предмет, но и как образ жизни в каждом человеке. Чтоб, проходя мимо улиц, домов, в каждом дворе виднелись спортивные детские площадки, были созданы физкультурные клубы деревень, сел, района. Проходили больше спортивных и культурных мероприятий, подключены спортсмены и лидеры нашей страны. Ведь от каждого из нас, а в первую очередь от семьи, ребенок берет пример! А если будет больше такого примера, то и государство, и человечество в целом будет лучше.

Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и мы в этом убедились на Олимпиаде-2014 в Сочи. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.

 И, в заключении, хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще. Надеюсь, что смогу наполнить их жизнь радостью от занятий физической культурой, помогу ощутить ее ценность и полноту.
Закончу словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...