План по саморазвитию педагога дополнительного образования
учебно-методический материал

План по саморазвитию педагога дополнительного образования  по теме: «Классический экзерсис у станка как развитие танцевальной культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitie.doc832.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

 по саморазвитию педагога дополнительного образования 

Груя Екатерины Владимировны

по теме:

«Классический экзерсис у станка как развитие танцевальной культуры»

https://sun1-30.userapi.com/tm3gXThsIURM65HcyF8V4UFQQBq8y-RqBKIgHQ/rDd96x0jEuI.jpg 

Классический экзерсис у станка как развитие танцевальной культуры

Пояснительная записка

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Но в современном динамично меняющемся мире необходимо меняться и педагогу, чтобы его квалификация и реальная деятельность соответствовали требованиям времени. Поэтому саморазвитие – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель: повышение практического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Задачи:

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  •  изучить опыт педагогов города, округа, страны;
  •  овладеть новыми технологиями путем внедрения их в учебный  процесс;
  •  вести мониторинг саморазвития школьников;
  •  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

  • Повышение  качества  преподаваемого предмета.
  • Проведение  открытых  занятий.
  • Доклады  и  выступления на заседаниях ШМ, ГМО. 
  • Разработка  дидактических  материалов. 
  • Разработка  и  проведение  занятий  с использованием   новых комбинаций.
  • обобщение и осмысление собственного опыта;
  • диссеминация педагогического опыта в конкурсах профессионального

мастерства и сетевых сообществах;

  • повышение качества знаний обучающихся;
  • Личный сайт-портфолио

        Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец повсеместно признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой четко выработанную систему движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Классический танец является вечным предметом обсуждения, а порой и полемика в среде педагогов хореографии, работающих в школах. Ответ на вопрос: «Нужен ли на уроке классический экзерсис?» должен быть всегда утвердителен. Да, нужен, потому что веками отработанная и проверенная почти трехсотлетней жизнью балетного театра система занятий у станка и на середине, ежедневный тренинг балетного актера, наилучшим образом готовит его к выполнению любых балетмейстерских заданий. Спортсмену необходимо выполнять каждый день комплекс упражнений, чтобы всегда быть в форме. Пианисту надо ежедневно играть гаммы, чтобы совершенствовать мастерство. А тем, кто танцует, в той или иной степени, нужен и важен экзерсис.С помощью танца, в том числе классического, можно обеспечить такие условия для человеческой деятельности, которые помогают раскрыть человеку его творческий потенциал и нравственные возможности личности. Танец улучшает гибкость, тонус тела, развивает мускулы. Он помогает в формировании хорошей осанки, равновесия и координации. На уроках классического танца начинается профессиональный танец и рождается профессиональный исполнитель. Необходимость классического тренажа переоценить сложно. Занятия классическим танцем – это сложная и каждодневная кропотливая работа, требующая сил, энергии, трудолюбия, знаний и навыков, как от ученика, так и педагога.

        Одновременно с самого начала работы над развитием профессиональных навыков учащихся педагог классического танца должен обращать особое внимание на характер исполняемого движения, его музыкальную выразительность. Не смотря на сложность классической хореографии, стоит отдать предпочтение именно ей. Классический танец это основа всего танцевального искусства и чем бы впоследствии ни занимался ребенок, навыки классической хореографии будут ему полезны.

        Актуальность заключается в необходимости поиска возможностей использования классического танца в качестве средства формирования исполнительской культуры участников танца. В основе подготовки танцовщиков любителей современного танца, используется, система упражнений классического танца, в мировой практике называемая «системой А.Я.Вагановой». Но принцип двигательной деятельности исполнителя современного танца отличается от принципа двигательной деятельности классического танцовщика. Во многих коллективах активно применяется классический тренаж и в частности, его первый раздел, упражнения у «станка», что порождает ряд противоречий, выраженных в анатомо-физиологической проблеме восприятия классического танца «современниками».  

        Цель программы– провести сравнительный анализ современного и классического танца и организация учебно-тренировочного процесса исполнителей современного танца с использованием средств  классического тренажа.  

        Объектом программы  являются средства формирования исполнительской культуры.

        Предмет – классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле современного танца.

        Гипотеза  заключается в том, что занятия классическим танцем эффективно влияют на формирование исполнительской культуры, самодеятельного хореографического коллектива.

        Теоретической базой являются труды А.Я. Вагановой. Методологической основой являются труды: Н.П. Базаровой, В.С Костровицкой, А. М. Мессерера, А.А.Климова, Т.А. Устиновой, Г.П. Гусева, А.А. Борзова.

Модель организации саморазвития

 Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная составляющая современного образования, показатель субъективности педагога на всех этапах его непрерывного педагогического образования. Творческое саморазвитие направлено на активизацию внутренних личностных ресурсов педагога с тем, чтобы в полной мере реализовать себя в профессии, и

охватывает философские, психологические, педагогические, физиологические и другие процессы личности, поднимая их на новый уровень функционирования.

Для разработки программы профессионального саморазвития необходимо выполнить три условия:

  • выявить исходное состояние, то есть определить уровень профессиональной деятельности педагога, его достоинства и недостатки, уровень развития личностно–деловых качеств;

  • разработать систему теоретических основ для саморазвивающей деятельности, которая позволит осуществить на практике качественный скачок вперед;

  • используя результаты анализа профессиональной деятельности личности, наметить направления повышения профессионального уровня педагога.

Модель организации процесса творческого саморазвития педагога можно представить в виде схемы, где основой является индивидуальное направление развития педагога и дается возможность реализовать его

дальнейший профессиональный рост и самообразование, самосовершенствование, саморазвитие и самореализацию.

Основные направления реализации программы:

  • Расширение образованности.
  • Повышение педагогической и психологической компетентности.
  • Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
  • Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 

Этапы работы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

п/п

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Прохождение курсов повышения профессиональной   подготовки

Сентябрь- январь

2.

Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «Первое сентября», «Инфоурок»

Октябрь  

3.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети Интернет.

Ноябрь

4.

 Изучение и применения образовательных методик в работе у  ведущих педагогов по классическому и современному танцу.  Ваганова А.Я.Основы классического танца. Владимир Варнава современный танец

Ноябрь - Март

5.

Изучить методики хореографов Барышникова Т. К., Федотова С. Г., Беликова А. П.,

Ноябрь - Март

6.

Изучение и применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов.

Весь год

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического сообщества  города.

Весь год

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета  на занятиях.

Весь год

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, внеклассных мероприятий.

Весь год

3.

Широкое использование на занятиях электронных приложений.

Весь год

4.

Проведение диагностики, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе по внедрению новых танцевальных материалов, образовательных технологий:

 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по хореографии; 

2) развитие познавательного интереса обучающихся к хореографии  путем внедрения новых танцевальных комбинаций; 

3) дистанционные формы работы с учащимися.

Весь год

5.

Проведение открытых занятий.

Декабрь

6.

Внедрение полученных знаний в педагогическую практику.

Декабрь

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете: 

    1) «Экзерсис у станка как развитие танцевальной культуры»; 

     2) «Формы и методы изучения танцевальных тренажей»

Ноябрь

Март

2.

Проведение творческого отчета на занятии ШМО.

Декабрь

3.

Профессиональные публикации, брошюры

Весь год

4.

Размещение информации о реализации программы самообразования на личном сайте

Октябрь

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях

Весь год

2.

Участие в научно-практических конференциях

Работа с обучающимися на занятиях  и во внеурочное время

1.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Весь год

2.

Создать условия для участия особо одаренных детей в очных и заочных  Международных, Всероссийских, городских  конкурсов.

Весь год

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах.

Весь год

4.

Ведение мониторинга саморазвития школьников

Апрель – Май

 

Литература

1.В. Костровицкая, А. Писарев. «Школа классического танца». Л.: Искусство. 1986. – 240 с.,

2.Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца». Л.:Искусство 1987. 260 с.

3.Ярмолович Л. «Классический танец». Л.:1986. – 240с.

4.Ваганова А. Я. «Основы классического танца». Л.:Искусство 1980- 192с.

5.Мессерер А. «Уроки классического танца». М.: Искусство 1970 – 400с.

6.Чекрыгина А. «Методики классического танца». Л.: Искусство 1940 – 102с.

7.Костровицкая В. «Сто уроков классического танца». М.: Искусство, 1980 – 204с.

8.Барышникова Т. К., Азбука хореографии; С. — П.: «Респекс» «Люкси», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования Зеленкина В.И.

«Использование инновационных технологий при работе с вокально-инструментальным коллективом»...

Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.

В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...

Программа саморазвития педагога дополнительного образования на 2019 - 2022 гг.

Саморазвитие  является  одной  из  фундаментальных  потребностей  личности,  однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.  Саморазвитие  п...

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...