Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
материал
Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».
Сроки реализации: 2023 г.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
- Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
- Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития
педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
Борисова Николая Юрьевича
Дополнительное образование – это возможности ребенка расширить свои возможности и способности развития личности. Цель политики модернизации дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить высокое качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей, соответствующего требованиям современного общества, каждого гражданина, на основе сохранения лучших традиций воспитания и внешкольного дополнительного образования.
МАУ ДО «МУК п. Пионерский» считает приоритетным направлением создание условий для развития личности ребенка, на мобилизацию потенциала самоорганизации детей, на развитие его сознания во взаимодействии со средой и социумом.
Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.
Труд любого педагога, особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер.
Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.
Свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.
- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.
- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.
Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка обучающихся.
- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».
Сроки реализации: 2023 г.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
- Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
- Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Направления | № п.п. | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 | Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | ежегодно |
2 | Изучение новых образовательных стандартов. | 2023- 2025 г.г. | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации. | 2023 г. | |
4 | Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету. | 2023 – 2025 г.г. | |
5 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов. | ежегодно | |
6 | Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны. | ежегодно | |
7 | Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории. | 2024 г. | |
Методическое | 1 | Участие в конкурсах. | ежегодно |
2 | Посещение занятий коллег. | ежегодно | |
3 | Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ. | Не менее 3 раз в год | |
4 | Выступление на семинарах МАУ ДО «МУК п. Пионерский» и на районных семинарах педагогов дополнительного образования. | ежегодно | |
5 | Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий | 2023 -2025 г.г. | |
6 | Разработка новых дидактических материалов | ежегодно | |
Психолого - педагогическое | 1 | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики | ежегодно |
2 | Проведение психолого – педагогической диагностики | 2 раза в год | |
3 | Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями | 2024 – 2026 г.г. | |
Современные образовательные технологии | 1 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики. | 2023 – 2025 г.г. |
2 | Внедрение нестандартных занятий. | ежегодно | |
3 | Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися. | 2023 – 2025 г.г. | |
Информационно – компьютерные технологии | 1 | Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения | ежегодно |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий | ежегодно | |
3 | Создание персонального сайта | 2023 | |
4 | Профессиональные публикации в СМИ | 2023-2025 г.г. |
Педагог дополнительного образования Н.Ю. Борисов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»
Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Одинцовской детско-юношеской спортивной школы по спортивным единоборствам за 2011/2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙОДИНЦОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛАПО СПОРТИВНЫМ ЕД...
Договор с МАУДО "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский"
Данный договор позволяет организовать внеурочную деятельность обучащающихся с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия на базе МАУДО "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский"...
Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...
ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕСУРСА И КАДРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР» на период 2018-2020 учебные года
Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к лично...
О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искус...
Система социальных практик в Муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области
В статье представлен опыт МКУДО "ДДТ" по реализации социально-профессиональных, нравственно-ориентированных, проектно-исследовательских, социально-культурных практик развития гражданских ини...