Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
материал

Борисов Николай Юрьевич

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».

Сроки реализации: 2023 г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  •  Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
  • Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального саморазвития

педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Борисова Николая Юрьевича

            Дополнительное образование – это  возможности ребенка расширить свои возможности  и способности развития  личности.  Цель политики модернизации дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить высокое качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей, соответствующего требованиям современного общества, каждого гражданина, на основе сохранения лучших традиций воспитания и внешкольного дополнительного образования.

МАУ ДО «МУК п. Пионерский»  считает приоритетным направлением создание условий для развития личности ребенка, на мобилизацию потенциала самоорганизации детей, на развитие его сознания во взаимодействии со средой и социумом.

         Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.

Труд любого педагога, особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер.

        Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

         Свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.

- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.

- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.

          Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка обучающихся.

- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

         В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».

Сроки реализации: 2023 г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  •  Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
  • Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Направления

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

ежегодно

2

Изучение новых    образовательных стандартов.

2023- 2025 г.г.

3

Прохождение курсов повышения квалификации.

2023 г.

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету.

2023 – 2025 г.г.

5

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов.

ежегодно

6

Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны.

ежегодно

7

Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории.

2024 г.

Методическое

1

Участие в конкурсах.

ежегодно

2

Посещение занятий коллег.

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ.

Не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах МАУ ДО «МУК п. Пионерский» и на районных семинарах педагогов дополнительного образования.

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2023 -2025 г.г.

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого - педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями

2024 – 2026 г.г.

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики.

2023 – 2025

г.г.

2

Внедрение нестандартных занятий.

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися.

2023 – 2025 г.г.

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Создание персонального сайта

2023

4

Профессиональные публикации в СМИ

2023-2025 г.г.

 

                                                       Педагог дополнительного образования  Н.Ю. Борисов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...

Договор с МАУДО "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский"

Данный договор позволяет организовать внеурочную деятельность обучащающихся с ОВЗ  в рамках сетевого взаимодействия на базе МАУДО "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский"...

Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕСУРСА И КАДРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР» на период 2018-2020 учебные года

Актуальность создания программы обусловлена переменами, происходящими в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к лично...

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств"

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искус...

Система социальных практик в Муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области

В статье представлен опыт МКУДО "ДДТ" по реализации социально-профессиональных, нравственно-ориентированных, проектно-исследовательских, социально-культурных практик развития гражданских ини...