Конспект урока по хореографии "Артист хозяин сцены "
методическая разработка (5 класс)

Коротаева Алена Валерьевна

План-конспект урока по хореографии «Артист хозяин сцены»

Коротаева Алена Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Цель обучения: Развитие выносливости, подготовить танцора к выступлению на сцене.

Волнение перед выступлением — это совершенно нормальное явление. Но когда наше волнение приобретает слишком большой масштаб, слишком сильно влияет на наше самочувствие. В таком случае речь идет уже не о волнении, а о страхе. Моя методика направлена на то, чтобы перед выступлением страха не было.

Для уверенности на сцене, танцор должен обладать 6 навыками:

  • Ориентироваться в пространстве,
  • оставаться сосредоточенным,
  • понимание теории музыки,
  • думать на шаг вперед,
  • знает свое тело и эмоции
  • понимание техники исполнения

Каждое упражнение моего урока, развивает один из этих навыков.

Возраст учеников: 10 – 13 лет.

Оборудование: танцевальный зал, музыкальное оборудование, коврики.

Продолжительность: 90 мин.

План урока:

 

  • Организационная часть
  • Основная часть
  • Творческая часть
  • Партер
  • Постановочная работа
  • Заключительная часть

 

Организационная часть:

- приветственное слово педагога

- построение (шахматный порядок)

- поклон

 

Основная часть:

    - разминка:

  Разогрев на все группы мышц, акцент на разогрев стопы,     упражнения на координацию, пор де бра (1,2,3 и 4), открытие рук в народно-сценическом танце.

    - упражнения на середине

Demi plie

Battment tendu

Rond de jamb par terre и Rond de jambe en l`air

Battement fondu

Battement frappe и Battement double frappe

Petit battement

Releve lend

Grand вattment jete

Adajio

 

Это комплекс упражнений классического танца, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у ребенка.  Некоторые комбинации показывают дети. Они имеют возможность сочинить комбинацию на базе изученного и отработанного материала и продемонстрировать ее для исполнения своим одноклассникам. Ученики борются со страхом публичных выступлений и пробуют себя в роли постановщика. Это создает атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Так же на уроке учится терминология и разбирается правильность исполнения каждого движения.

 

    - прыжки

Saute

Assemble

Sissonne

 

Прыжки развивают легкость, выносливость.

    - диагональ (синхронное исполнение упражнений с продвижением в паре)

Chain

Tours chaines

Маленькие голубцы

Большие голубцы

Колечко

Народно-сценические повороты (на пятке, в плие)

Большие прыжки собственного сочинения

 

Добиваясь синхронности, мы развиваем чувство ритма, боковое зрение, работа в команде.

 - упражнения по кругу

Шаг с носка (сценический шаг)

Шаг на полу пальцах

Переменный шаг

Припадание

Восьмерка

 

Творческая часть:

 

Домашнее задание – дети под музыку исполняют подготовленный танец, показывая какое-либо животное или танец. Тему задает педагог на предыдущем занятии.

 

Смена мест – меняем учеников местами в исполнении известного им концертного танца. Каждый танцор должен знать любую партию в танце. Это хороший способ заставить учеников думать во время танца.

 

Партер:

 

- гимнастика (растяжка)

Правильно растягиваемая мышца полностью расслабляется, что улучшает восстановление как самой мышцы, так и нервной системы.

Цель: приведение в тонус мышц и связок, формирование красивого и сильного тела, повышение ресурсов организма, коррекция осанки, научиться владеть своим телом, решить проблемы с суставами, укрепить сердце и сосуды, задействовать глубокие мышцы.

Каждый месяц дети сдают нормативы: шпагаты (продольный правый, продольный левый, поперечный), подъем ноги с мостика, время в планке, складочка, складка стоя.

Ученики учатся преодолевать усталость, боль, лень. Идти к цели.

 

Постановочная работа:

 

Разучивание нового материала

Повторение концертных номеров

Запись номера. Просмотр видео с учениками. Анализ. Разбор ошибок.

 

 

Заключительная часть:

Домашнее задание

Поклон

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_horeografii_artist_hozyain_stseny.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по хореографии «Артист хозяин сцены»

Коротаева Алена Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Цель обучения: Развитие выносливости, подготовить танцора к выступлению на сцене.

Волнение перед выступлением — это совершенно нормальное явление. Но когда наше волнение приобретает слишком большой масштаб, слишком сильно влияет на наше самочувствие. В таком случае речь идет уже не о волнении, а о страхе. Моя методика направлена на то, чтобы перед выступлением страха не было.

Для уверенности на сцене, танцор должен обладать 6 навыками:

  • Ориентироваться в пространстве,
  • оставаться сосредоточенным,
  • понимание теории музыки,
  • думать на шаг вперед,
  • знает свое тело и эмоции
  • понимание техники исполнения

Каждое упражнение моего урока, развивает один из этих навыков.

Возраст учеников: 10 – 13 лет.

Оборудование: танцевальный зал, музыкальное оборудование, коврики.

Продолжительность: 90 мин.

План урока:

  • Организационная часть
  • Основная часть
  • Творческая часть
  • Партер
  • Постановочная работа
  • Заключительная часть

Организационная часть:

- приветственное слово педагога

- построение (шахматный порядок)

- поклон

Основная часть:

    - разминка:

  Разогрев на все группы мышц, акцент на разогрев стопы,     упражнения на координацию, пор де бра (1,2,3 и 4), открытие рук в народно-сценическом танце.

    - упражнения на середине

Demi plie

Battment tendu

Rond de jamb par terre и Rond de jambe en l`air

Battement fondu

Battement frappe и Battement double frappe

Petit battement

Releve lend

Grand вattment jete

Adajio

Это комплекс упражнений классического танца, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у ребенка.  Некоторые комбинации показывают дети. Они имеют возможность сочинить комбинацию на базе изученного и отработанного материала и продемонстрировать ее для исполнения своим одноклассникам. Ученики борются со страхом публичных выступлений и пробуют себя в роли постановщика. Это создает атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Так же на уроке учится терминология и разбирается правильность исполнения каждого движения.

    - прыжки

Saute

Assemble

Sissonne

Прыжки развивают легкость, выносливость.

    - диагональ (синхронное исполнение упражнений с продвижением в паре)

Chain

Tours chaines

Маленькие голубцы

Большие голубцы

Колечко

Народно-сценические повороты (на пятке, в плие)

Большие прыжки собственного сочинения

Добиваясь синхронности, мы развиваем чувство ритма, боковое зрение, работа в команде.

 - упражнения по кругу

Шаг с носка (сценический шаг)

Шаг на полу пальцах

Переменный шаг

Припадание

Восьмерка

Творческая часть:

Домашнее задание – дети под музыку исполняют подготовленный танец, показывая какое-либо животное или танец. Тему задает педагог на предыдущем занятии.

Смена мест – меняем учеников местами в исполнении известного им концертного танца. Каждый танцор должен знать любую партию в танце. Это хороший способ заставить учеников думать во время танца.

Партер:

- гимнастика (растяжка)

Правильно растягиваемая мышца полностью расслабляется, что улучшает восстановление как самой мышцы, так и нервной системы.

Цель: приведение в тонус мышц и связок, формирование красивого и сильного тела, повышение ресурсов организма, коррекция осанки, научиться владеть своим телом, решить проблемы с суставами, укрепить сердце и сосуды, задействовать глубокие мышцы.

Каждый месяц дети сдают нормативы: шпагаты (продольный правый, продольный левый, поперечный), подъем ноги с мостика, время в планке, складочка, складка стоя.

Ученики учатся преодолевать усталость, боль, лень. Идти к цели.

Постановочная работа:

Разучивание нового материала

Повторение концертных номеров

Запись номера. Просмотр видео с учениками. Анализ. Разбор ошибок.

Заключительная часть:

Домашнее задание

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по хореографии

Тема урока: «Освоение азбуки классического танца (Demi et grand plie)»....

Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональной выразительности обучающихся на занятиях хореографии»

Конспект урока по хореографии  «Развитие координации и эмоциональнойвыразительности обучающихся  на занятиях хореографии»...

Конспект урока по хореографии «Партерный экзерсис»

Конспект урока по хореографии «Партерный экзерсис»...

Конспект урока по хореографии «Знакомство с черлидингом»

Конспект урока по хореографии  «Знакомство с черлидингом»...

Конспект урока по хореографии «Композиция в эстрадном танце»

Конспект  урока по хореографии «Композиция в эстрадном танце»...

Конспект урока по хореографии «Правильная осанка»

Конспект урока по хореографии «Правильная осанка»...

Конспект урока литературы 10 кл "Анализ сцен споров Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова"

Конспект урока литературы в 10 классе на тему: "Анализ сцен споров Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова" (фрагмент урока)...