Конспект урока по хореографии «Партерный экзерсис»
план-конспект
Конспект урока по хореографии «Партерный экзерсис»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_parternyy_ekzersis.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Ярцево Смоленской области
Конспект урока
по хореографии
«Партерный экзерсис»
(для детей 6-7 лет)
Разработала:
преподаватель Детской школы искусств
Савицкая Татьяна Викторовна
г.Ярцево
2023 год
Цель: укрепить мышечную структуру и приобщить к здоровому образу жизни обучающегося.
Задачи:
Образовательные:
- освоить упражнения на выносливость и гибкость;
- развить познавательный интерес и творческий потенциал ребенка.
Развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости;
- развитие координации движений.
Воспитательные:
- активизация творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- формирование эстетического восприятия.
Тип занятия: выработка умений и навыков
Основные методы работы:
наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, коврики.
Педагогические технологии:
здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Межпредметные связи:
гимнастика; слушание музыки.
Структура проведения занятия:
- Вводная часть 3-5 мин.
-Основная часть 35 мин (разминка 5-6 мин., комплекс «партерного экзерсиса» 25 мин., расслабление и растяжка 5 мин.)
- Заключительная часть 5 мин.
План занятия.
Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон, обозначает тему и цель занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся с комплексом элементов «Партерный экзерсис», которые помогут развить и укрепить различные группы мышц, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений. Эти упражнения на гибкость и координацию помогут нам красиво танцевать, поэтому комплекс необходимо выполнять на занятиях систематически.
Основная часть (35 мин.)
Педагог: перед началом выполнения комплекса упражнений необходима небольшая разминка для разогрева мышц.
Проводится разминка на середине зала (5-6 мин.):
- упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;
- наклоны и повороты головы;
- круговые вращения кисти рук, «волна»; «краски»; «кисти»;
- подъем плеч вверх («удивляемся»), круговые движения плеч;
- наклоны и повороты корпуса (с хлопком);
- подъем на п/пальцы по 6 позиции; поочередное поднимание на п/пальцы;
- plie - releve по 6, I и II (выворотной и не выворотной) позициям.
Педагог: наши мышцы разогреты, и я предлагаю отправиться в путешествие на «Солнечную полянку», где можно полежать, поиграть и позаниматься. В нашем путешествии мы сможем посетить много мест веселого танцевального мира. А чтобы нам туда добраться я предлагаю взять коврики и сесть на свои места.
Комплекс «Партерный экзерсис» (25 мин.)
Упражнение 1. «Солнышко».
И.П. ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Муз. размер 4/4.
1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение, движение повторить с левой ноги. Упражнение повторяется 4 раза.
Упражнение 2. «Греем носочки».
И.П. – руки упор сзади, ноги вытянуты вперед. На счет «1» – натянуть носочки от себя, на счет «2» - сократить стопы на себя. Упражнение повторяется 8 раз.
Упражнение 3. «Бабочка на цветочке».
И.П. ноги подтянуты к себе, спина ровная, колени раскрыты в стороны, как « крылья у бабочки», руки - упор сзади. Стараемся коленями достать до пола. «Бабочка посидела на цветочке и полетела», руки плавно изображают полет «бабочки», ноги остаются развернутыми, следим за осанкой. «Бабочка полетала и приземлилась на цветочек». Упражнение повторяется 4 раза.
Педагог: полюбовались мы на бабочек, но нужно ехать дальше. Садимся на «велосипед» и поехали к озеру.
Упражнение 4. «Велосипед».
И.П. ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса. Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
Педагог: и вот мы с вами на озере. Посмотрите, какая красивая лодочка (педагог показывает наглядное пособие). Мы тоже умеем быть такими лодочками. Сейчас посмотрим, чья лодочка лучше.
Упражнение 5. «Лодочка».
И.П. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку. Упражнение повторяется 4 раза.
Педагог: за нашими лодочками наблюдали лягушки. Давайте посидим и отдохнем, так же как это делают лягушки.
Упражнение 6: «Лягушка».
И.П. лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны. Педагог подходит к каждому ребёнку и легонько давит на ягодицы, при этом поднимая носочки наверх. Цель упражнения - достигнуть как можно большой площади соприкосновения с полом.
Педагог: на «лягушку» прилетела посмотреть «стрекоза».
Упражнение 7. «Стрекоза».
И.П.: сидя на коврике ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
На счет «1» руки, как «крылья» поднять в стороны, на счет «2» натянутые ноги поднимаются над полом на 25 градусов, как «хвост у стрекозы». В таком положении держим равновесие на счет «1-8», следим за осанкой. Упражнение повторить 4 раза.
Педагог: «стрекоза» полетела в лесок и мы за ней. В лесу нам нужны корзинки. Давайте мы с вами изобразим «корзинки».
Упражнение 8. «Корзинка».
И.п. лёжа на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать, это положение, прогнувшись в спине на 4 счета. Упражнение повторить 8 раз. В дальнейшем для развития гибкости поясного отдела постараться достать ногами пол перед головой, руками надо держаться за бедра.
Педагог: на наши «корзинки» пришел посмотреть «медвежонок».
Упражнение 9. «Медвежонок».
И.П. – стоя на коленях. Сесть мимо пяток вправо-влево, по центру между пятками (вывернув стопу в 1 поз.)
Рефлексия.
Педагог: Сегодня мы с вами побывали на «Солнечной поляне» и повторили комплекс «Партерный экзерсис». Понравилось ли вам наше путешествие? Какие упражнения вам показались сложными?
В завершение занятия я предлагаю вам выбрать цветок. Если понравилось сегодня наше занятие, то выбираем – красный цветок, если не очень понравилось - желтый, а если совсем не понравилось – синий. (Дети выбирают цветок из корзины, заранее подготовленные из бумаги цветы). Дети, выбрав цветы, собирают их в букет, который дарят педагогу. По результату выбранного цвета можно будет сделать вывод: насколько легко удалось детям справиться с заданиями на занятии.
Давайте поблагодарим, друг друга за занятие. Дети выполняют – поклон и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Разработка индивидуального занятия по хореографии «Партерная гимнастика»
Хореография – искусство танца, любимое детьми. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме, кроме того способствует раз...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...