Конспект урока по хореографии «Композиция в эстрадном танце»
план-конспект
Конспект урока по хореографии «Композиция в эстрадном танце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_estradnomu_tantsu.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Ярцево Смоленской области
Конспект урока
по хореографии
«Композиция в эстрадном танце»
Разработала:
преподаватель Детской школы искусств
Савицкая Татьяна Викторовна
г.Ярцево
2022 год
Тема занятия «Композиция в эстрадном танце»
Место проведения: хореографический зал МБУ ДО ДШИ
Группа, возраст: 2 год обучения, дети 8-10 лет
Цель: Построение и разучивание композиции в эстрадном танце.
Задачи:
1. Разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному».
2. Развить чувство ритма, танцевальность.
3. Воспитать в ребенке самоконтроль через физическое ощущение.
Оборудование: коврики, музыкальный центр, музыкальные носители.
Используемые педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения
Ход занятия:
- Организационный момент:
Поклон из V позиции. Приветствие педагога, гостей, друг друга.
2. Разминка:
Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела:
2.1 Прыжки:
- Прыжки по VI позиции, руки на поясе.
- Прыжки поVI позиции, руки на поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)
- Прыжки поVI позиции, сильно вытянутые руки попеременно вверх и вниз
- Прыжки из VI позиции на II невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II позиции и вниз
- Прыжки из VI позиции на IV невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и вниз.
2.2 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:
- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.
- работа головы из стороны в сторону
- работа головы вверх-вниз
- полукруги головой справа налево и обратно
2.3 Упражнения для разогрева плечевого пояса:
- И.П.-то же
- Резкий подъем плеч вверх-вниз
- Круговые движения плечами
2.4 Дыхательные упражнения на расслабление и растяжку спины.
- Руки работают из I позиции с подъемом в III позицию, бросок вниз в плие в contraction, подъем корпуса в исходное положение. Руки через II позицию в положение contraction plie.
- Plie по II позиции со смещением центра тяжести и бедра, с растяжкой корпуса в сторону, вниз, к полу через скрутку корпуса, с растяжкой задней поверхности бедра. Перенос центра тяжести корпуса с правой ноги на левую, быстрый отрыв стопы от пола, растяжка спины в бок и через круг вниз к полу.
- Battement tendu - невыворотно из I позиции с нажимом и смещением центра тяжести, с разворотом бедра, с броском руки.
- Battement tendu из I позиции крестом (вперед в сторону, назад, в сторону) в plie в I позицию.
- Battement tendu из I позиции с растяжкой крестом, руки через низ с подъемом вверх.
- Быстрый отрыв стопы от пола из I позиции с переходом во II позицию, сначала с правой ноги, затем с левой ноги.
- Releve, plie (комбинация: 4 раза releve, 4 раза plie, 4 раза соскок из releve в plie, 3 прыжка Saute из I позиции с разворотом на 180 градусов).
- Сброс спины вниз 4 раза, с наклоном вправо, влево; 4 раза восьмеркой рук и прыжком вверх (ноги во время прыжка подтягиваются к корпусу).
- Grand battement jete - из I позиции: комбинация 1 Battement tendu, 1 grand battement jete крестом во всех направлениях, заканчиваем комбинацию махом ноги в plie в позу Attitude вперед, в сторону. 3 раза Port de bras корпусом полный круг с руками и 1 releve по I позиции, руки через III позицию опускаются во II позицию затем все в обратном порядке.
2.5 Упражнения на расслабление мышц:
Педагог: Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
Педагог: Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.
2.6 Упражнения в партере:
Работа стоп:
И.П. сидя на ковриках
- поднимаем и опускаем стопы (вытягиваем и сокращаем)
- круговые движения стоп
Работа ног, стоп и корпуса:
И.П. то же
- поднимаем сначала правую ногу, потом левую
- наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног
Растягивание связок:
И.П. сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону
- наклоны вправо, вперед, влево.
- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола
- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.
- выполняем продольный и поперечный шпагаты.
Педагог:
Становитесь, дети в круг, мы сейчас подышим вслух!
Музыкально-подвижная игра «Качели»
(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и пели (качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки наверх)
Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
3. Основная часть:
(Показ мультимедийной презентации с фрагментами выступлений различных хореографических коллективов, а также группы третьего года обучения объединения «Солнечный город»)
Комбинация - фрагмент номера - работа над развитием координации.
3.1 Проучивание комбинации к новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем танцевальные блоки и пространственный рисунок.
3.2 Отрабатывается правильность исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения движения танца, добавляем актерскую игру.
3.3 Во время проучивания комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в исполнении упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы к просмотру.
3.4 После просмотра групп, вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.
4. Заключительная часть:
4.1 Задание на дом повторить и закрепить выученную на занятии комбинацию.
4.2 Поклон и аплодисменты, прощание с педагогом. Аплодисменты – как благодарность за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока педагога доп. образования вокально-эстрадной студии
Конспект открытого занятия Образцового коллектива воально-эстрадной студии "Солнышко" ГБОУ ДТДиМ Колпинского района СПб (руководитель, педагог по вокалу Смирнова Ниталья Алексеевна).Представлен для ра...
План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».
Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспекты уроков по хореографии
Тема урока: «Освоение азбуки классического танца (Demi et grand plie)»....
Конспект урока по хореографии "Артист хозяин сцены "
План-конспект урока по хореографии «Артист хозяин сцены»Коротаева Алена Валерьевна, педагог дополнительного образования.Цель обучения: Развитие выносливости, подготовить танцора к выс...
Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональной выразительности обучающихся на занятиях хореографии»
Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональнойвыразительности обучающихся на занятиях хореографии»...
Конспект урока по хореографии «Партерный экзерсис»
Конспект урока по хореографии «Партерный экзерсис»...