План работы по самообразованию.
учебно-методический материал
Представляю план работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя Тихоновой Риммы Радиковны
«Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной художественно-эстетической деятельности в условиях ФГОС»
Цель:
Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
- Изучить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Изучить продуктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».
Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.
«Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин) .
Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
План работы на год
- Раздел
Изучение методической литературы
Сроки
Сентябрь - май
Содержание работы:
- Изучение инновационных технологий по данной теме.
- Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
- Изучить новые программы и педагогические технологии (новые редакции в соответствии с ФГОС).
- Повысить общекультурный уровень.
- Пройти курсы профессиональной переподготовки, прослушать вебинары, участвовать на конференциях и ГМО.
- Представлять работы детей во Всероссийских конкурсах для детей и молодежи в педагогических порталах.
Практические выходы, результат выполненной работы.
- Конспекты изученной литературы
- Конспекты лекций
- Раздел
Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Сроки
Сентябрь - май
Содержание работы:
- Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;
- Развитие продуктивной деятельности;
- Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
- Формировать у детей интерес к лепке, рисованию; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Практические выходы, результат выполненной работы.
Отчеты о проделанной работе в виде презентаций
Мониторинг эффективности своей работы
- Раздел
Работа с детьми
Октябрь
1.Рисование: «Осеннее дерево;
2.Лепка:«Веточка рябины»;
3.Аппликация «Рябиновый бульвар»
4.Выставки творческих работ.
4.Коллективная работа «Осенний город»
Ноябрь
1.Рисование: «Красивые чашки»;
2.Лепка: «Любимый сказочный герой»;
3.Аппликация: «Животные холодных стран», «Цветы в вазе»
3.Выставки творческих работ.
Декабрь
1.Рисование: «Снег кружится (тычки)»;
- Лепка: «Снежинки»;
- 3.Аппликация: «Веселый снеговик», «Новогодняя елка»
- Выставки творческих работ.
Январь
1.Рисование: «Снеговик»;
2.Лепка: «Бусы для ёлочки»;
3. Аппликация: «Домашние животные».
4.Выставки творческих работ.
Февраль
1.Рисование: «Кормушка для птиц», «Военная техника»;
2.Лепка: «Птичья столовая»»;
3. Аппликация «Рубашка для папы», «Моряк»;
3.Выставки творческих работ;
4.Стенгазета «С 23 Февраля!»
Март
1.Рисование: «Мамин портрет». «Цветы для мамы»;
2.Лепка: «Цветы сердечки», «Букет для мамы»;
3. Аппликация: «Веточка вербы»
4.Выставки творческих работ.
Апрель
1.Рисование: «Одуванчики в траве»;
2.Лепка: «Весеннее дерево»;
3. Аппликация из геометрических фигур по замыслу.
Май
1.Рисование: «Скворечник»;
2.Лепка: «Бабочка»;
3. Аппликация: «Пчелка и божья коровка»
3.Выставки творческих работ.
4. Участие во всероссийских конкурсах он-лайн в педагогических порталах «Солнечный свет», «РИЦО», «Инфоурок» в течение года.
- Раздел
Работа с семьёй
Октябрь
Совместное творчество детей и родителей.
Фотовыставка «Золотая осень»
Ноябрь
К дню матери. «Мамины руки–не знают скуки»
Декабрь
Конкурс поделок «Скоро Новый год». Совместное творчество родителей и детей. Выставка поделок.
Фотовыставка «Моя зима в детском саду»
Март-Апрель
Совместное творчество детей и родителей.
Конкурс поделок «Первоцветы». Фотовыставка «Мой домашний огород на подоконнике» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)
Выставка поделок, фотовыставка.
Стенгазета «Мой огород на подоконнике»
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Подготовка презентации «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной художественно-эстетической деятельности в условиях ФГОС» Выступление на педсовете.
Консультация для воспитателей «Развитие и активизация творческого воображения детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования».
Презентация работы кружка «Юные волшебники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию учителя иностранного языка
данная работа содержит цели,задачи ,тему самообразования учителя,а также основные направления ....