Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ФИО ребенка: А. Мария
Дата рождения: 22.10.2015
Логопедическое заключение: ОНР III уровня речевого развития.
По результатам логопедического обследования:
1. Общее недоразвитие речи III уровня.
2. Обращённую речь понимает.
3. Связная речь не соответствует возрасту. Пересказ непоследовательный, неполный, низкий уровень связности, использует простые предложения.
4. Активный и пассивный словарь ограничен, преимущественно существительные и глаголы. Словарный запас не соответствует возрасту. Количественный объем недостаточен, качественное употребление не соответствует норме.
5. Грамматический строй речи: нарушено словоизменение, словообразование не сформировано, предложения простые, распространенные; затруднено понимание смысла.
6. Звуковая сторона речи: отсутствие звуков сь, з, зь, ц, ж, ч, д, в, л, ль, р, рь; замена звуков ш, щ; трудности произношения стечений и длинных слов; звуковой анализ и синтез не сформированы.
7. Фонематический слух нарушен. Фонематические функции не сформированы.
8. Начальные навыки чтения и письма не сформированы.
Направления развития | Задачи | Содержание работы | Взаимодействие с педагогами |
Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации | Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат – логоритмика, подвижные игры с текстом | Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях: «Спортивные игры на развитие пространственной ориентации: «Зеркало», «Тир», Аэробика и др. | Воспитатели: зарядка, физкультурные занятия, физкультминутки, подв/игры с текстом «Заинька», «Совушка» и др., физминутки с речевым текстом. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук – массаж, пальчиковая гимнастика | Логопед: пальчиковая гимнастика, самомассаж, инд. занятия: воскотерапия, песочная терапия, игры со шнуровкой, обводка и штриховка | Воспитатели: пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия, песочная терапия и др. Родители: пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам. |
Развитие моторики речевого аппарата. | Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы | Логопед: Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Бублик», «Лопатка», «Качели», «Горка», «Лошадка», «Лодочка»; дыхательная гимнастика | Воспитатели: развитие арт. моторики во время проведения логопедических минуток (выполнение аналогичных упражнений). |
Коррекция произносительной стороны речи. а) Автоматизация звуков б) Дифференция звуков | Постановка свистящих, Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, текстах. | Логопед: Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; дидактические игры: «Ступеньки», «Ромашка», и др; Комп. игра «Игры для Тигры»: «Кораблики». Автоматизация в словах – словесные игры: «Подскажи словечко» | Родители: по рекомендациям логопеда (через инд. тетрадь) проводить домашние занятия. Воспитатели: формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах. Словесные игры: «Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»», в подвижных играх. |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | -развивать умение воспринимать звуки на слух; - уметь дифференцировать оппозиционные звуки на слух; -выделять звук, позицию звука, выделять ударный, гласный звук. | Логопед: на подгрупповых и индивидуальных занятиях использование дидактических игр «Лови звук», «Лови слово», «Где нужный звук», «Какой звук чаще слышим?», «Кто в теремочке живет?» «Звуковые часы», «Подскажи словечко» | Родители: словесные игры и упражнения по индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Учимся различать звуки», «Звукарик»,. Воспитатели: индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и «Звук потерялся», «Кто внимательный?» «Телеграфисты». |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | -образование существительных ед. и мн. числа в им. и косвенных падежах, | Логопед: на подгрупповых и индивидуальных занятиях - игры «Чего не стало?», «Один-много», «Ласковые имена», «Детки маму потеряли», Уменьши», «В страну гномов и великанов», «?-3-5», Консультация «Играем дома», «Уроки грамотной речи» | Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. «Чего не стало?», «Один-много»,Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост» к/и. «Игры для Тигры» - «Чей домик?», «Действия», «Признаки», «Разложи картинки». Родители: словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом. |
Работа над слоговой структурой слова. | -воспроизведение сложных слов и фраз. | Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях игровые моменты:» Сколько слогов», «Подели слова», «Эхо», «Слово бежало- слог потеряло» | Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.»Следи за словом», «Мы с ребятами шагаем, части слова мы считаем»
|
Развитие связной речи и речевого общения. | - Развивать диалогическую речь. - Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. | Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях игровые моменты, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры. Описание: овощей, фруктов, игрушек. Рассказ по представлению: «Как я играю с куклой (машинкой)». | Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. Пересказ « Где растет ягода», «Как яблоки собирают?» Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, (заучивание потешек). |
Развитие высших психических функций. | Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале. | Логопед: на индивидуальных и подгрупповых занятиях игры: «Чего не стало», «Собери разрезанную картинку», «Чудесный мешочек», « Найди одинаковые предметы», «На что похоже», «Четвертый лишний». | Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. вне занятий во время игровой деятельности «Найди пару», «Отгадай загадку», « Закончи рисунок», « Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...