Эссе "Я Учитель"
статья
Без формирования нравственного начала в современном человеке не может существовать никакого образовательного процесса.
У нас должна быть духовная парадигма
для воспитания личности.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Без формирования нравственного начала в современном человеке не может существовать никакого образовательного процесса.
У нас должна быть духовная парадигма
для воспитания личности.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
Я – учитель духовно-нравственной культуры, культуры наших предков, то есть той культуры, которая находится в основе жизни каждого из нас, не зависимо от того, осознаем мы это или нет. Я учитель, который не только старается раскрыть и донести до каждого ученика свой предмет, но еще и посеять cемена добра в каждом детском сердце, привить любовь к окружающему миру, своей Родине и людям, живущим вокруг нас. Для меня важно научить каждого ребенка быть милосердным и соcтрадательным, готовым в любую минуту протянуть руку помощи не только своему другу, но и любому человеку, который в этом нуждается.
Наверное, моя профессиональная судьба была предопределена. Кем еще я могла стать в семье, в которой оба родителя – педагоги? К тому же мама часто рассказывала о нашем дедушке, Васецком Николае Григорьевиче, замечательном человеке и учителе. Он всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию детей, которые по истечении многих лет помнили его и говорили ему «спасибо».
Не буду лукавить, в детстве я совершенно не мечтала о профессии педагога. Как все девочки, конечно, я играла в школу, но это не было моей любимой игрой. После окончания школы я поступила в Смоленский Государственный Университет на психолого-педагогический факультет. Закончив обучение в университете, пыталась работать в различных сферах, но жизнь все равно привела меня в школу, где я работаю уже 6 лет. Иногда я задумываюсь: а вдруг генетический код сыграл в этом немаловажную роль, может быть, педагогические навыки, накопленные несколькими поколениями нашей семьи, перешли ко мне по наследству?
Первые дни в школе… Волнительно! Радость переполняет душу! Сколько пытливых глаз устремлены на меня. Позже понимаешь, что не всё так просто… Чего-то не хватает… Возникли вопросы тогда – волнуют и теперь. Как учить? Чему учить? Что самое главное? Ведь окружающий мир так огромен! Как же научить детей по-настоящему любить всё живое вокруг?
Естественно, раздумывала и сомневалась, смогу ли я взять на себя такую ответственность. Но потом решила, что этот путь предложен мне не зря, ведь не просто так говорят – бог дает ношу по cилам нашим. Мой путь – гореть маленькой свечой, согревая теплом своих учеников. Сейчас могу сказать, что я нашла себя и открыла новую добрую тропинку к душам детей. Мне пришлось аккумулировать все свои способности: и педагогические, и актерские, и творчеcкие. Одним из главных достижений является и то, над чем я усиленно работаю – дети с удовольствием приходят на мои занятия, где мы беседуем, рисуем, cмотрим мультфильмы православной тематики, рассуждаем, пишем cочинения, разгадываем загадки, составляем и разгадываем кроссворды, принимаем участие в конкурсах и олимпиадах, где показываем хорошие результаты. Дети очень любят притчи, они заставляют задуматься и увидеть многие жизненные процессы совершенно с неожиданной для ребенка стороны.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебную деятельность, применяя методы и приёмы разных педагогических технологий.
Сегодня в школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». Ученикам на таких уроках не просто интересно, на таких уроках они действительно заняты, работают, добывают знания, а не получают их в трансляции.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
С целью эффективности образовательного процесса передо мной возникает необходимость использования всех базовых принципов – это сочетание гуманистического подхода к ребенку как к самостоятельной личности, преодоление формализма в преподавании моих предметов, формализма не терпящих, живая связь педагога и обучающихся в ходе проектной и внеурочной деятельности, активное и последовательное использование культурно-исторического наследия. Все эти элементы дают необходимый эффект в случае последовательного и постоянного применения.
Будучи учителем духовно-нравственной направленности, я стараюсь увлечь детей так, чтобы затронуть струнки их детской души, в чем нередко нам помогает настоятель Храма «Радосте всех скорбящих» отец Евгений, который в беседах с ребятами помогает им постичь смысл уроков прошлого, упоминая, что тогда и будущее наполнится надеждой, верой и любовью. А ребята, сегодня сидящие за школьной партой, принимая эстафету исторической памяти предков-христиан, станут доблестными защитниками интересов своего Отечества.
В последнее время много говорят о дистанционном обучении, и обсуждается этот вопрос на самом высоком уровне. Но я считаю, никакие современные технологии в духовном воспитании не заменят живое общение учителя и его ученика, как и не смогут полноценно способствовать формированию личности. Но я не против смешанного обучения, ведь профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.
За то время, что я работаю в школе, я сама многому научилась. Стала чаще посещать церковь, храмы, святые места, православные семинары для учителей, форумы и конференции. Постоянно совершенствую свои методы работы и пополняю свою педагогическую копилку: за период работы в школе, я собрала в неё большое количество уроков, презентаций, сценариев, разработок.
Своим примером я приобщаю детей к духовным ценностям. В школе мы проводим мероприятия на православную тему. Духовно-нравственное воспитание проходит красной линией на протяжении всего учебного процесса. Проводим проектную и исследовательскую работу по православию, участвуем в конкурсах.
Самое огромное счастье для меня, когда мои труды не проходят даром и ребенок понимает, какой огромный богатый духовный мир находится внутри него. Я хочу сделать наш мир лучше, чище, добрее, духовно богаче. И я могу всё это вложить в души наших детей. А значит, я состоялась, как учитель. И я горжусь этим званием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...