Диалог: "О честности и умении держать своё слово"
материал

Формировать убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Воспитывать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диалог: «О честности и умении держать своё слово»

Цели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости, верности слову и обещанию.


Задачи:
Обучающие: объяснить истинное понятие слова «честность»,

 «не бросайте слов на ветер».
Развивающие: формировать у детей морально-эстетическое поведение в ситуации «дал слово – держи».
Воспитательные: воспитывать необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

Ход занятия.

Вступительное слово.

Воспитатель: - Сегодня мы попробуем с вами быть искренними в исследовании понятия «честность». Казалось бы – что проще? Однако так часто приходится возвращаться к вопросам, связанным с честностью в поведении, в ответах на поставленные вопросы.

Воспитатель: -  Ребята, а как вы понимаете смысл понятия «честность»? 

Ответы детей:

Говорить правду, независимо от того, что она обрадует или собеседника.

Жизнь преподносит разные ситуации, и я не всегда говорю правду.

Это жизнь со спокойной совестью.

 Воспитатель: - Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Практические советы.

Воспитатель: - Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».

2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.

3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить

- Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

Рассказ.

Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах:

— Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель!

Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.

— Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду?

— Награду? — усмехнулся купец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка!

— Я — честный человек, — оскорблено сказал бродяга. — Давай решим этот вопрос у судьи.

Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал:

— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.

И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.

Обсуждение.

- Как вы оцениваете поступок бедняка?

- Всякий ли ребёнок может поступить так, как бедняк. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать.

- Как вы думаете, был ли наш разговор полезным для вас?

Вы должны выбрать для себя то высказывание, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»

Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»

В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

А. Дюма (сын).

Воспитатель:-Как вы понимаете смысл пословиц:


Нет большего позора, как не выполнить договора
«Помогу, помогу», - а пришло: «Не могу»
Не давши слова – крепись, а давши – держись.

Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху!

Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам».
Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДАЛ СЛОВО-ДЕРЖИ ЕГО

ЗАНЯТИЕ:"ДАЛ СЛОВО -ДЕРЖИ ЕГО "ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ  И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ИСЛПРАВЛЕНИИ ТАКИХ ДЕТСКИХ НЕДОСТАТКОВ ,КАК:ХИТРОСТЬ,ЛЖИВОСТЬ,ИЗВОРОТЛИВОСТЬ....

"Дал слово - держи!"

Конспект классного часа "Дал слово - держи!" посвящен 90-столетию со дня рождения Зои Космодемьянской....

Русское слово, своё и чужое

Разработка урока...

Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...