Час общения " О честности и умении держать слово"
материал (7, 8, 9 класс) на тему

Проказова Елена Анатольевна

Беседа с подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_o_chestnosti.odt17 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»

        Час общения

 « О честности

    и умении

  держать слово »

   Подготовила: Проказова Е.А.

г.о. Саранск

Цель: формировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и нечестности.

Объяснить истинное понятие слова «честность».

Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.

Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

Информация.

Мы сегодня на классном часе поговорим о честности и правдивости. Для того, чтобы разобраться в этом давайте подберём, антонимы к словам:

ложь –

нечестность –

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

 1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».

2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.

3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить

 (работа в группах)

Задание 1.

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах:

 — Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель!

 Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.

 — Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду?

 — Награду? — усмехнулся купец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка!

 — Я — честный человек, — оскорблено сказал бродяга. — Давай решим этот вопрос у судьи.

 Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал:

— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.

 И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.

 Ребята, обсудите в группе и выскажите своё мнение по поводу того, что же произоизошло.

Задание 2.

Как вы оцениваете поступок бедняка

Всякий ли школьник может поступить так, как бедняк Почему?

Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать.

Как вы думаете, был ли наш разговор полезным для вас?

На партах у вас лежат  мудрые высказывания великих людей.  Вы должны выбрать то высказывание , которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»

 Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»

 В.Гюго.

 «Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

 А. Дюма (сын).

Поделиться…

Подведем итоги.

Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика самообучения умениям и навыкам педагогического общения"

Материал для выступления на собрании перед началом смены в летнем экологическом лагере...

ДАЛ СЛОВО-ДЕРЖИ ЕГО

ЗАНЯТИЕ:"ДАЛ СЛОВО -ДЕРЖИ ЕГО "ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ  И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ИСЛПРАВЛЕНИИ ТАКИХ ДЕТСКИХ НЕДОСТАТКОВ ,КАК:ХИТРОСТЬ,ЛЖИВОСТЬ,ИЗВОРОТЛИВОСТЬ....

"Дал слово - держи!"

Конспект классного часа "Дал слово - держи!" посвящен 90-столетию со дня рождения Зои Космодемьянской....

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Игры по развитию у дошкольников умения делить слова на слоги

Представлены игры и упражнения, которые могут быть использованы педагогами, родителями по развитию умения у детей делить слова на слоги....

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Дистантное общение и современная техника. "Из комментария слов не выкинешь".

Предлагаемый материал включает анализ образцов комментариев и последующее их обсуждение....

Диалог: "О честности и умении держать своё слово"

Формировать убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Воспитывать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих....