План-конспект занятия по техническому творчеству "Автомобиль с реактивным двигателем"
план-конспект
Представленное занятие можно проводить при наборе детей в технические кружки, как на базе своего учреждения, так и на базе общеобразовательных школ.
Оно поможет заинтересовать детей младшего школьного возраста техническим моделированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия по техническому творчеству
Тема: «Автомобиль с реактивным двигателем».
Цель: изготовление автомобиля.
Задачи:
- познакомить с принципом реактивного движения;
- формированию аккуратности, самостоятельности, культуре труда;
- содействовать развитию конструкторских способностей, формированию познавательного интереса к научно-техническому творчеству.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование
- Индивидуальные наборы для труда :
- ножницы;
- линейка;
- непишущая ручка;
- скотч;
- развертка кузова;
- трубка коктейльная – 2 шт;
- шпажка деревянная – 2 шт;
- пробки – 4 шт;
- скрепки – 4 шт;
- воздушный шарик, прикрепленный к коктейльной трубке.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Как у вас настроение? Ну и отлично! Меня зовут Гнатко Лариса Александровна. Я – педагог дополнительного образования центра технического творчества. Веду занятия в объединении «Техническая мастерская». А с вами я познакомлюсь в процессе занятия.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь почему самолет не падает? (запустить самолет на катапульте); что такое центр тяжести? (взять игрушку-балансира); что такое вибрация? (запустить виброход); кто подсказал человеку идею создания вертолета (запустить вертолет на р/м).
- Интересных вопросов много, но сегодня мы с вами узнаем, что такое реактивное движение, где оно используется, и сами изготовим автомобиль с реактивным двигателем.
- Объяснение нового материала.
-Ребята, отгадайте загадку
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. Правильно, это ракета.
- Скажите, а куда летают ракеты? А там есть воздух? Правильно, космос – это безвоздушное пространство. Поэтому у ракеты особый двигатель - реактивный. В нем сгорает топливо и получается много горячих газов. А в дне у ракеты отверстие - сопло. Из сопла газы вырываются сильной струей. Струя бьет назад - ракета летит вперед. Получается, что ракета сама себя толкает.
- Ребята, на самом же деле, явление реактивного движения намного древнее, чем человек, ведь оно появилось задолго до людей. Как такое может быть? Да потому что реактивное движение активно представлено в природе: каракатицы, медузы, кальмары вот уже миллионы лет плавают в морях и океанах по тому же самому принципу, по которому сегодня летают современные сверхзвуковые реактивные самолеты и ракеты. Человек просто подсмотрел у природы этот принцип.
- Ребята, но, я думаю, как только вы увидите модель, которую мы будем изготавливать, у вас возникнет вопрос – а причем тут реактивное движение?
- демонстрация модели-
- У нашего автомобиля двигателем является шарик, трубка - это сопло, из которой вырывается воздух. Он и будет двигать нашу модель.
4. Практическая работа.
ТБ!
- Давайте приступим к изготовлению автомобиля и продолжим общаться. У вас на столах приготовлены необходимые детали и технологическая карта, т.е. подробная инструкция по сборке. Так же вам поможет мой готовый образец. (Практическая работа).
- Ну, что ж, вы - молодцы! Все справились! А сейчас предлагаю немного пошалить. Возьмите воздушный шарик, который никуда не прикреплен и выходите ко мне. Будем запускать ракеты. Ваша задача надуть шар-ракету, по моей команде отпустить, а потом поймать именно свою ракету пока она не упала на пол.
- Динамическая пауза-
- Знаете почему у вас не получилось поймат свой шарик? Потому что он двигался хаотично. Но наша машинка будет двигаться прямолинейно. Давайте же скорее испытаем ваши реактивные автомобили!
- Испытание игрушек (с линии старта) –
4. Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите все на меня! И так, сегодня мы познакомились с реактивным движением.
1. Так на какой же технике используется реактивный двигатель?
2. А кто из животных двигается как ракета?
-Молодцы! Приглашаю желающих к нам в Центр технического творчества, где вы сможете изготовить и более сложные модели.
Спасибо за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".
Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...
План-конспект 6 класс."Овладение технических ударов по воротам. Освоение тактики игры. ",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект 6 класс."Овладение технических ударов по воротам. Освоение тактики игры. ",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
План-конспект открытого занятия "Развитие технических навыков игры на балалайке"
Развитие технических навыков игры на балалайке...