Главные вкладки
Гнатко Лариса Александровна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: начальное техническое моделирование
Увлечения: шью
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Юрга
Место работы: "Городской центр детского (юношеского) технического творчества"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gnatko-larisa-aleksandrovna"Учиться-всё равно, что плыть против течения: остановился - тебя отнесло назад"
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Построили машину
И думаем не зря.
Мы научились мастерить:
Пилить, сверлить и клеить.
Нам легко на свете жить –
Мы многое умеем.
Л.А.Гнатко
В этом году исполнилось 15 лет как работаю педагогом дополнительного образования. Веду занятия по нескольким программам, которые разработала в разные годы: «Начальное техническое моделирование», «Механическая игрушка» - для младших школьников; «Техническая мозаика» и «ЮТики» - для дошкольников.
Техническое моделирование – один из популярных видов конструкторско-технологической деятельности, под которым принято понимать создание макетов и действующих моделей автомобилей, самолетов, судов по готовым чертежам, рисункам и образцам.
Объединения НТМ в нашем Учреждении относятся к спортивно-технической направленности, и это предполагает участие детей в соревнованиях. Ежегодно обучающиеся объединения успешно принимают участие в городских и областных соревнованиях и выставках, где становятся победителями и призерами. Вот только областные результаты последних лет:
- Областные автомодельные соревнования, г.Юрга, 2010г:
2 место – Кушнир Никита
- Областная выставка «Кузбасс – мой дом», 2010г:
3 место – Карпов Михаил
- Областные автомодельные соревнования, г.Юрга, 2011г:
1 место – Старцев Саша, класс ЭЛ-4
3 место – Демлер Иван, класс КМ
- Областная выставка «Кузбасс – мой дом», 2011г:
2 место – Саров Тимур, Демлер Иван
- Областные автомодельные соревнования, г.Юрга, 2012г:
2 место – Саров Тимур, класс КМ
3 место – Севостьянов Степан, класс КМ
3 место – Ефимов Артем, класс ЭЛ-4.
Обучаясь в объединении, ребята получают навыки работы слесарными инструментами, что немаловажно для будущих мужчин, учатся понимать чертежи, получают первичные технические знания.
Как сказал известный украинский психолог Клименко В.В., «моделирование – исключительный способ деятельности, благодаря которому, игра, учение и труд сливаются в единый процесс. В нем знания, умения и навыки не являются целью. Они – продукты данного вида деятельности на всю жизнь! О таком КПД можно только мечтать!»
По программе "Техническая мозаика" и "Ютики" занимаются дошкольники с 6-7 лет. Программа представляет собой комплексную дополнительную образовательную программу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Особенностью данной программы является то, что дети работают по индивидуальным «рабочим листам», которые содержат различные комплексные задания и упражнения, направленные как на развитие высших психических функций, так и на развитие мелкой моторики. Благодаря этим упражнениям программа окажет большую помощь в подготовке ребенка к обучению в общеобразовательной школе, что очень актуально в данное время, так как большинство современных родителей серьезно относятся к этому вопросу.
Содержание программы также направлено на формирование основ логического мышления, освоение и развитие логических способностей: сравнение, обобщение, классифицирование, делать умозаключения. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Для этого существует много игр и развивающих упражнений, которые составляют основу программы.
Программа "ЮТики" способствует развитию «ручной умелости», необходимой для успешного обучения в школе. Содержание программы направлено на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение дошкольниками навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.
Особенность данной программы в том, что она следует традициям МАОУДОд «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги» и содержит главные направления деятельности спортивно-технической направленности учреждения: авиамодельное, судомодельное и автомодельное. Обучаясь азам технического моделирования, воспитанники приобретают определенные навыки, которые им пригодятся на уроках труда в школе и для дальнейших занятий в объединениях МАОУДОд «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги» с углубленной программой обучения.
О себе
Работаю педагогом дополнительного образования в Цетре технического творчества 15 лет. Веду занятия по программе "Начальное техническое моделирование", "Механическая игрушка" и для дошкольников - "Техническая мозаика" и "ЮТики".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве читала много и всё подряд. Сейчас больше нравятся книги из серии ЖЗЛ, фантастика и детективы.
Мой взгляд на мир
Время, конечно, тяжелое, но доброго намного больше, чем плохого и жизнь каждого из нас зависит от себя самого.
Мои достижения
Достижений много, но основное - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации
Моё портфолио
Помимо преподавательской деятельности работаю педагогом-организатором. Веду работу по нескольким программам: программа по работе с семьей "Единство", программа по профориентации для младших школьников "Компас", программа "Ура! Каникулы!", программа по воспитательной работе, программа "Путешествие по Мировому океану". Распространяю свой опыт на областных семинарах, выступая с докладами и проведя тренинг-конкурсы, а также через Российскиую газету "На досуге".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты