Эссе "Я - лидер. Управленческие и импровизационные навыки педагога"
материал

Туркменова Алия Филюзовна

Конкурсный материал для областного этапа ежегодного конкурса профессионального мастерства педагогов "Учитель Оренбуржья -2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_lider_1_1.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Туркменова Алия Филюзовна, учитель английского языка МБОУ «Аллабердинская СОШ»

«Лишь владея огнем в собственной душе, можно зажечь чужую душу!» - так сказал один мудрый человек.

Нужен ли лидер? Безусловно! Они существовали во все времена. Благодаря им развивается общество. Каким он должен быть? Быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым; скромным, но не робким; проявлять твердость и уверенность, но не высокомерие; иметь чувство юмора, но при этом быть тактичным. И, самое главное, он должен помнить, что лидерство – это ответственность. К тому же,  современный лидер должен уметь впитывать информацию из всех источников и видеть ее раньше остальных. А значит быть на шаг впереди! Правильно высказывание: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!».

Нужно отметить один критерий – наличие сплоченной команды единомышленников, способной поддержать лидера в его начинаниях и устремлениях. Он вдохновляет, побуждает других к действию, ведет к лучшему! Лидер – это ориентир, устремленный в будущее. Это пример, за которым можно следовать, равняться. И он всегда учитывает интересы своей команды. Лидер – это всегда личность яркая, харизматичная, активная, творческая, неравнодушная, жизнерадостная, целеустремленная, ответственная. Это тот, кто может завлечь за собой коллектив и заслужить всеобщее уважение и доверие. Он наделен силой духа, решительностью и смелостью.

Если ты всегда впереди, в массе жизни, в гуще событий и готов за собой вести, значит,  ты по натуре – лидер!

Лидерство не обязательно заключается в управлении другими людьми, хотя так принято считать. Лидерство начинается внутри нас. Оно заключается в умении управлять собственной жизнью. И бывает очень трудно научиться управлять своими чувствами и эмоциями. Настоящий лидер должен обладать этим умением. Ты не сможешь помочь другим, если сначала не научишься помогать себе, не научишься мотивировать и вдохновлять себя.   Работая и общаясь с детьми, строя взаимоотношения, начинай с себя: нельзя достичь успеха во взаимоотношениях с другими, не наладив взаимоотношения с самим собой. Чтобы управлять детским коллективом на уроке или  на внеклассном мероприятии,  на занятиях  факультатива или кружка, нужно научиться управлять собой, уметь контролировать себя, свои эмоции.

Все начинается со слова. Лидер должен владеть словом. За правильным словом следуют правильные действия. Затем последует взаимопонимание.

Твердость характера неотъемлемая часть в качествах лидера. Порой нам бывает сложно людям отказать, если они смотрят на тебя с надеждой в глазах. Поэтому нужно суметь отойти от своих убеждений и посмотреть на все другими глазами, со стороны.

Ум и образование – очень важны, поскольку ты являешься примером для всех остальных. Умение не только слушать, но и слышать. Настоящий лидер всегда выслушает и услышит людей, прежде чем принять решение. Ответственность. Настоящий лидер с готовностью ответит на последствия любого своего начинания. Поэтому лидер – не тот, кто лучше всех играет, а тот, кто подтолкнет команду играть лучше всех!

К таким открытым, умным, умеющим взаимодействовать с людьми,  способным их мотивировать тянутся остальные. В любой ситуации, будь даже в экстренной – лидер всегда знает не только как вести себя, но и как помочь другим справиться с проблемой, найти твердое решение. Он смотрит и видит дальше других, мыслит глобально. Такие люди всегда нужны, касается это любого коллектива или страны.

Часто не зависимо от нас меняются обстоятельства, возникают трудные и проблемные ситуации. Истинный лидер адекватно реагирует на любые  ситуации, даже когда другие люди их подводят. Что тогда чувствует лидер? Разочарование и сожаление. Но он ищет возможности и способы решить проблему.

 В каждом детском коллективе дети разные. Есть умные, послушные, старательные. Но мы прекрасно знаем, что всегда найдется один, а может быть и несколько детей непослушных. От мастерства педагога, его умения правильно реагировать при неожиданных  сложившихся проблемных ситуациях зависит жизнь классного коллектива. Лидер никогда не допустит оскорбления, унижения отдельных учеников или отдельных классов. Ему характерны самообладание, выдержка, педагогический такт, толерантность. Он может держать в себе негативные эмоции, чувство обиды и гнев.

В.А.Сухомлинский сказал: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,

в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».  Каждый ребенок по-своему талантлив. Может быть в спорте, в музыке, в искусстве, в рукоделии. Увидеть, раскрыть и помочь развить этот талант должен педагог. Повести за собой детей, вдохновить их собственным примером.

  

Я ощущаю в себе стремление быть лидером. Лидерство  помогает мне в работе. Я являюсь руководителем детской общественной организации «Юлаевцы». Наша детская организация работает  в четырех направлениях: военно-патриотическое; спортивно-оздоровительное; эколого-биологическое; художественно-эстетическое. Мы с обучающимися проводим всевозможные тематические мероприятия, акции, концерты, Пост прав ребенка, Детский референдумы, участвуем в онлайн-конкурсах. На прошлой неделе при открытии месячника спортивно-массовой и оборонной работы обучающиеся приняли активное участие в акции «Космическая зарядка» и конкурсе рисунков «Первый полет человека в космос». Эта акция очень полезна для детей, так как  учит их патриотизму, любви и бережному отношению к своей Родине.

Это не только моя работа, но и смысл моей жизни. Мне безумно интересно организовывать различные мероприятии для детей и коллег. Когда ты видишь довольные, радостные глаза своих воспитанников и чувствуешь, что они благодарны тебе, ты убеждаешься в том, что ты двигаешься в правильном направлении. Многие мероприятия научили меня полезному. Я думаю, что лидерство учит выдержке. Какой же это лидер, который бросает все на полпути, расстраивается при неудачах. Любая неудача - это не недостаток в собственных силах, а полезный опыт. Настоящий лидер всегда умеет находить во всех  хорошие стороны. Поэтому мой девиз жизни: «Все что не делается, все к лучшему». В будущем я хочу открыть в себе новые таланты, развить в себе хорошие черты характера и развивать лидерские качества.

Альберт Эйнштейн сказал: «Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком». А мне бы хотелось стать успешным и ценным, чтобы своими силами – сопутствовать успеху и продвижению нашей детской общественной организации «Юлаевцы».

К вершинам ведет дорога труда, терпения и упорства!

«Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчание однообразной жизни».

К.Д.Ушинский

  1. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих и импровизационных навыков у детей, в ДМШ на уроке специальности по классу баяна.

Научить ребенка элеминтарным навыкам аккомпанимента, включающими элементы импровизации, которые пологут в дальнейшем свободно владеть инструментом....

Основы искусствоведческих знаний и художественных навыков педагога

Основные техники, используемые на наших занятиях:•Графика: карандаш, тушь, перо, гелевая ручка, уголь, сангина.•Живопись: гуашь, акварель, акрил.•Декоративно – прикладное искусство:1.Коллажи : журналы...

Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»

Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)...

"Навыки "педагога XXI века": новая реальность в образовании

Основные навыки современного учителя...

Выступление на Педагогическом совете ДОУ "Блиц-игра для актуализации навыков педагогов по вопросам речевого развития детей «Ситуации для воспитательного диалога"

Игра проводилась онлайн на платформе ZOOM. Педагогам были предложены несколько ситуаций, из которых необходимо было организовать диалог с детьми в форме развивающего диалога....

Система наставничества в школе как инструмент формирования универсальных навыков педагогов.

Система наставничества в школе как инструмент формирования универсальных навыков педагогов....