Управленческий проект «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
проект на тему
Данный проект подготовлен для муниципального конкурса "Новая волна" (конкурс для молодых заместителей директора школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.66 КБ |
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Я, Каверзина Алена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ г.Иркутска СОШ №67. Стаж работы в данной должности – 1год. Один из вопросов, которые я курирую в своей школе, является вопрос реализации ФГОС.
СЛАЙД № 1
В этом году мы готовимся к реализации ФГОС в основной школе. Передо мной стали следующие проблемы:
- Необходимость усовершенствования модели управления методической работой в школе;
- Необходимость повышения профессиональной подготовки педагогов по вопросу «ФГОС и их реализация».
В связи с этим пришла к выводу, что школе необходим проект, способствующий личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, подготовке к реализации ФГОС ООО, а также повышению качества образования.
СЛАЙД № 2
Тема моего проекта «Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что новые стандарты требуют нового подхода к организации методической работы в школе, поиска новых форм работы по повышению качества работы учителя.
Традиционные методические предметные объединения, на мой взгляд, утратили свою актуальность. Я предлагаю заменить их на творческие союзы педагогов (ТСП), которые позволят учителю максимально проявить свои способности.
СЛАЙД № 3
Творческий союз педагогов (ТСП) – это добровольное объединение учителей, курирующее определенный раздел основной образовательной программы.
СЛАЙД № 4
Цели Проекта: создание условий для функционирования ТСП, которые способствуют личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, а также повышению качества образования
Основные задачи:
- Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ТСП
- Внедрить передовой педагогический опыт, новые формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования
- Сформировать банк данных «Актуальный педагогический опыт»
- Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать их квалификацию, развивать интерес к творческому поиску
- Изучить актуальные проблемы образования и разработать методические рекомендации по их наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленных на повышение качества образования.
- Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни
СЛАЙД № 5
Уровень проекта: данный проект реализуется на школьном уровне через работу ТСП.
Ожидаемые результаты вы можете увидеть на слайде. Они соответствуют основным задачам проекта, являются важным элементом Стандарта педагога:
- совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышение их квалификации как важного элемента Стандарта педагога
- внедрение передового педагогического опыта, осмысление и выработка собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики
- проведение педагогических марафонов, круглых столов, открытых мероприятий, конкурсов, конференций по обмену опытом;
- увеличение числа педагогов, активно занимающихся творческой деятельностью;
- разработка методических рекомендаций по проблемам;
- создание банка данных «Актуальный педагогический опыт»;
- повышение качества образования.
СЛАЙД № 6
Сроки и этапы реализации:
Проект реализуется в 2014- 2015 учебном году. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс обучения и воспитания является непрерывным. В перспективе мы видим возможность продолжить работу в данном направлении.
Организационный этап (1 четверть 2014-2015): разработка положения о ТСП, разработка новых должностных инструкций педагога, формирование ТСП, составление плана работы.
Этап реализации(2 - 3 четверти 2014-2015.): непосредственная работа ТСП (изучение теоретического аспекта проблемы, определение путей решения проблемы, поиск новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, неординарных подходов к решению проблемы, практическая деятельность по решению проблемы (проведение конференций, мастер- классов, конкурсов, педагогических марафонов, открытых уроков…) Представление творческого продукта деятельности и разработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблем.
Завершающий этап (4 четверть 2014-2015):
Анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
СЛАЙД № 7
В нашей школе с учетом желания педагогов были сформированы следующие ТСП:
- «Учебный диалог».
- «Воспитание и социализация обучающихся».
- «ИКТ - компетентность»
- «Одаренные учителя – одаренные дети».
Обратимся к статье 48 закона «Об образовании в Российской Федерации», в которой четко определены следующие требования, предъявляемые к современному педагогу:
- Педагогический работник обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности учащихся;
- Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- Систематически повышать свой профессиональный уровень.
Я ещё раз скажу об актуальности проекта. Творческие союзы педагогов помогут каждому учителю справиться со своими обязанностями, которые определены законом.
- «Учебный диалог». Руководителем этого союза являюсь я – заместитель директора по УВР. В состав этой группы входят представители от каждой предметной области (учителя разных предметов).
Основная цель творческой группы: изучение вопросов ФГОС.
На слайде вы можете увидеть, какие проблемы образования решает каждая творческая группа и какие творческие продукты у нас уже имеются
Основные проблемы | Творческий продукт |
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС | 1.Разработаны методические рекомендации для всех коллег по данной теме 2.Проведение декады открытых уроков с последующим самоанализом (участвуют все учителя) 3.Разработаны схемы анализа и самоанализа урока, удобная технологическая карта урока 4.Пополнение школьного банка актуальным педагогическим опытом 5 Проведен круглый стол на тему «Личностные, предметные и метапредметные результаты» 4.Курсы повышения квалификации (80% педагогов) |
Развитие универсальных учебных действий | 1.Разработана программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 2.Разработаны программы отдельных учебных предметов, курсов СЛАЙД № 8 |
Система оценивания (отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов) | 1.Разработана система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся 2. Положение о системе оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы 3.Положение о Портфолио учащихся 4.Комплексные работы 5.Диагностические карты по отслеживанию личностных, предметных и метапредметных результатов. 6.Разработан методологический инструментарий мониторинга личностных и метапредметных результатов. |
Проектная и исследовательская деятельность | 1.Положение о проектной деятельности в начальной школе 2.Памятка для учащихся «Как подготовить проект?» 3.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить проект?» 4.Методические рекомендации для учителя 5.Положение о проведении школьной НПК «Вперёд к успеху!» (по защите проектных и исследовательских работ) 6. Проведение НПК «Вперёд к успеху!» СЛАЙД № 9……10 (ФОТО, на которых можно увидеть работу ТСП, фрагменты открытых уроков) |
Авторские программы и элективные курсы (70-30% - по ФГОС) | 1.Авторская программа «Культура здоровья» (А.В. Ткачева, И.Н. Жилкина), 2.«Формула здорового питания» (Муратова Л.В.) |
СЛАЙД № 11
- «Воспитание и социализация обучающихся». Руководителем этой группы - заместитель директора по ВР. В состав этой группы входят по одному классному руководителю от каждой параллели, социальный педагог, заместитель директора по ОБЖ, школьный психолог, логопед.
Основная цель творческой группы: социально – педагогическая поддержка и оказание методической помощи учителям по вопросам воспитания и социализации обучающихся
Основные проблемы | Творческий продукт |
Вопросы здоровьесбережения | 1.Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» 2.Разработано методическое пособие «Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения». 3. 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по здоровьесбережению. 4.Разработана авторская программа «Культура здоровья» |
Социализация учащихся | Разработан план совместной деятельности школы с предприятиями, общественными организациями. Системой дополни тельного образования |
Внеурочная деятельность учащихся | 1.Программы кружков 2.Программы занятий внеурочной деятельности (сетевое взаимодействие с ДШИ №4, стадион «Локомотив», Иркутский центр культуры) |
Психолого- педагогическая коррекция | Программа коррекционной работы |
СЛАЙД № 12
- «ИКТ - компетентность». Руководителем этого союза - заместитель директора по ИКТ.
- Основная цель творческой группы: повышение ИКТ- компетентности педагогов
Основные проблемы | Творческий продукт |
Использование интерактивных технологий | Обучение работе с интерактивной доской SMART Дистанционные курсы |
Программы | 1S: Хронограф, Дневник ру (мы активно работаем с дневником с сентября. Все учителя участвуют в этом проекте и имеют положительные отзывы: это общение с родителями каждый день и учениками, творческие задания для детей, создание тестов) |
Сетевые сообщества | Участие в проекте «Школа Цифрового века» Сайты и блоги учителей Электронное портфолио учеников, как инструмент оценивания достижений учащегося |
СЛАЙД № 13
- «Одаренные учителя – одаренные дети».
Основная цель творческой группы: развитие творческих способностей учащихся и учителей через участие
Основные проблемы | Творческий продукт |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Результаты участия этого года вы видите на слайде. |
Участие в олимпиадах | |
Участие в НПК | |
Участие в дистанционных конкурсах | |
Печатные статьи |
СЛАЙД № 14
СЛАЙД № 14 (документ ВОРД)
Нами был составлен план мероприятий по реализации проекта, который Вы можете увидеть на слайде. Следует отметить, что многие мероприятия уже выполнены (60%), что говорит о реалистичности плана, Согласно плану в 3 четверти в рамках сетевого взаимодействия запланирован обмен опытом со школой № 7. Уже проведено творческое совещание, на котором мы составили план совместной работы по обмену опытом.
СЛАЙД № 15
Описание рисков и механизм их компенсации. Осуществление любой деятельности, наверное, невозможно без риска.
1РИСК: Возраст педагога. Средний возраст педагога в нашем коллективе 47 лет. Не все позитивно относятся к новшествам. Мы стараемся выбирать формы и методы работы, которые устроили бы каждого.
2 РИСК: Заинтересованность родителей. Многие родители не проявляют особого интереса к процессу воспитания и обучения, не поддерживают творчество своего ребёнка, не развивают творческие способности своих детей. Стараемся проводить как можно больше совместных мероприятий вместе с родителями. 14 февраля запланировано проведение Дня Открытых дверей. Мы осознанно выбрали субботний день, когда родители могут не отпрашиваться с работы, спокойно посетить школу.
3РИСК: Материальная обеспеченность школы. Основные средства тратятся на приобретение учебников, компьютеры быстро устаревают, у нас всего 1 интерактивная доска.
СЛАЙД № 16
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ: Реализуя данный проект, мы сотрудничаем со следующими социальными партнерами:
- МКОУ ДПО ЦИМПО: на базе этого учреждения многие наши педагоги прошли курсы повышения квалификации, активно участвуют в городских семинарах, в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах для одаренных детей.
- ИПКРО: Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО проекта «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»; проходим курсы повышения квалификации. В этом учебном году на базе нашей школы был проведен совместный областной семинар для учителей технологии
- ОГАОУ ДПО ИРО: помогают организовать участие обучающихся в предметных конкурсах, курсы повышения квалификации, предоставляют материалы для проведения мониторинга в 4-х, 9-х, 11-х классов
СЛАЙД № 17
- ФГ БОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права». . Региональная олимпиада по зарубежному страноведению и иностранным языкам. Спортивно-массовое мероприятие «Спортивный абитуриент». Областной конкурс «Классный корреспондент». НПК школьников «Иркутск и Иркутская область. Спорт и здоровый образ жизни». Городская интеллектуальная игра «Умники и умницы -2013». Занятия по профориентации
- «Иркутский государственный университет (ФГОУ ВПО «ИГУ»). Областная олимпиада по предмету «Психология», конкурс сочинений для учащихся.
- Московский государственный лингвистический университет Евразийский лингвистический институт (Филиал МГЛУ в г. Иркутске). Участие в фонетическом конкурсе на немецком языке. Совместный проект «Школа-ВУЗ»
- 30 педагогов участвуют в проекте «Школа Цифрового века» - это возможность пользоваться богатым дидактическим материалом, презентациями, возможность пройти курсовую подготовку дистанционно
СЛАЙД № 18
ВЫВОД: 1. ТСП – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников.
2. Правильно организованная работа ТСП, четко определенные цели и задачи создают условия для эффективной организации образовательного процесса. Всё это прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.
СЛАЙД № 19
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творческие союзы педагогов (ТСП) как элемент усовершенствования модели управления методической работой в школе в условиях реализации ФГОС»
Творческий союз педагогов (ТСП) – это добровольное объединение учителей, курирующее определенный раздел основной образовательной программы
Цели Проекта : создание условий для функционирования ТСП, которые способствуют личностному развитию учителей, их самореализации и социализации, а также повышению качества образования. Основные задачи: Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ТСП. Внедрить передовой педагогический опыт, новые формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечат высокое качество образования. Сформировать банк данных « Актуальный педагогический опыт ». Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повышать их квалификацию, развивать интерес к творческому поиску. Изучить актуальные проблемы образования и разработать методические рекомендации по их наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленных на повышение качества образования. Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: совершенствование педагогического мастерства педагогов, повышение их квалификации; внедрение передового педагогического опыта, осмысление и выработка собственных подходов и путей использования достижений современной педагогики; проведение педагогических марафонов, круглых столов, открытых мероприятий, конкурсов, конференций по обмену опытом; увеличение числа педагогов, активно занимающихся творческой деятельностью; разработка методических рекомендаций по проблемам; создание электронного банка данных актуального педагогического опыта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационный этап (1 четверть 2014-2015): разработка положения о ТСП, разработка новых должностных инструкций педагога, формирование ТСП, составление плана работы. Этап реализации(2 - 3 четверти 2014-2015): непосредственная работа ТСП (изучение теоретического аспекта проблемы, определение путей решения проблемы, поиск новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, неординарных подходов к решению проблемы, практическая деятельность по решению проблемы (проведение конференций, мастер- классов, конкурсов, педагогических марафонов, открытых уроков…) Представление творческого продукта деятельности и разработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблем. Завершающий этап (4 четверть 2014-2015): Анализ достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
ТСП Статья 48 закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Учебный диалог» Педагогический работник обязан: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. «Воспитание и социализация обучающихся» Развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности учащихся. «ИКТ - компетентность» Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. «Одаренные учителя – одаренные дети» Систематически повышать свой профессиональный уровень. ТСП в МБОУ г.Иркутска СОШ № 67:
«Учебный диалог» Основные проблемы Творческий продукт Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС 1.Разработаны методические рекомендации для всех коллег по данной теме. 2.Проведение декады открытых уроков с последующим самоанализом (участвуют все учителя). 3.Разработаны схемы анализа и самоанализа урока, технологическая карта урока. 4.Пополнение школьного банка актуальным педагогическим опытом. 5 Проведен круглый стол на тему «Личностные, предметные и метапредметные результаты». 4.Курсы повышения квалификации (80% педагогов). Развитие универсальных учебных действий 1.Ведется работа по разработке программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 2.Разработаны программы отдельных учебных предметов, курсов.
«Учебный диалог» Основные проблемы Творческий продукт Система оценивания (отслеживание личностных, предметных и метапредметных результатов) 1.Разработана система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. 2. Положение о системе оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся начальной школы. 3.Положение о Портфолио учащихся. 4.Комплексные работы . 5.Диагностические карты по отслеживанию личностных, предметных и метапредметных результатов. 6.Разработан методологический инструментарий мониторинга личностных и метапредметных результатов. Проектная и исследовательская деятельность 1.Положение о проектной деятельности в начальной школе. 2.Памятка для учащихся «Как подготовить проект?» 3.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить проект?» 4.Методические рекомендации для учителя. 5.Положение о проведении школьной НПК «Вперёд к успеху!» (по защите проектных и исследовательских работ) 6. Проведение НПК «Вперёд к успеху!» Авторские программы и элективные курсы (70-30% - по ФГОС) 1.Авторская программа «Культура здоровья» (А.В. Ткачева, И.Н. Жилкина), 2.«Формула здорового питания» (Муратова Л.В.)
« Воспитание и социализация обучающихся » Основные проблемы Творческий продукт Здоровьесбережение учащихся 1.Школа является образовательным учреждением – лабораторией по теме регионального МЕГАПРОЕКТА ИИПКРО «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования» 2.Разработано методическое пособие «Мониторинг обученности учащихся культуре здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения». 3. 20 педагогов прошли курсы повышения квалификации по здоровьесбережению. 4.Разработана авторская программа «Культура здоровья» Социализация учащихся, психолого- педагогическая коррекция Разработан план совместной деятельности школы с общественными организациями. Программа коррекционной работы. Внеурочная деятельность учащихся 1.Программы кружков. 2.Программы занятий внеурочной деятельностью (сетевое взаимодействие с ДШИ №4, стадионом «Локомотив», Иркутским центром культуры).
«ИКТ - компетентность» Основные проблемы Творческий продукт Использование интерактивных технологий Обучение работе с интерактивной доской SMART Дистанционные курсы Программы 1 S : Хронограф dnevnik.ru Сетевые сообщества -Участие в проекте «Школа Цифрового века» -Сайты и блоги учителей -Электронное портфолио учеников как инструмент оценивания достижений учащегося http://digital.1september.ru/ www.educontest.net http://eruditez.ru/ konkurs@direktor.ru konkurs.infourok.ru info@nic-snail.ru
«Одаренные учителя – одаренные дети» Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в олимпиадах Участие в НПК Участие в дистанционных конкурсах Печатные статьи
Риски при реализации проекта : 1РИСК: Возраст педагога 2 РИСК: Заинтересованность родителей . 3РИСК: Материальная обеспеченность школы.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ :
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ :
ВЫВОДЫ: 1 . ТСП – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников. 2. Правильно организованная работа ТСП, четко определенные цели и задачи создают условия для эффективной организации образовательного процесса. Всё это прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-210256-1362159900.jpg)
Программа коррекционной работы в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Описание основных положений коррекционной программы в условиях реализации ФГОС...
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Пагнаева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, директор МБОУ СОШ № 75 г. Чел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-461929-1416747161.jpg)
Презентация проекта "Управление проектированием методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС"
Внедрение новых образовательных стандартов, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне...
Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»
Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111582-1549189931.jpg)
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938561-1502283391.jpg)
Областной практико-ориентированный семинар «Профилактика девиантного поведения школьников: построение модели работы с подростками в условиях реализации ФГОС ООО»
21.02.19 социальный педагог МБОУ СОШ № 2 п.Добринка Григорова Е.В. приняла участие в областном практико-ориентированном семинаре «Профилактика девиантного поведения школьников: постр...