"Навыки "педагога XXI века": новая реальность в образовании
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Основные навыки современного учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_pedagoga_xxi_veka_novaya_realnost_v_obrazovanii.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамедова Матанат Гусейн кызы,
учитель изобразительного искусства и
воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ №515 с углубленным изучением иностранных языков
им. И. В. Гёте(Гётешуле) Красногвардейского района
"Навыки "педагога XXI века": новая реальность в образовании
Последние технологические достижения повлияли на многие сферы нашей жизни и изменили то, как мы общаемся, сотрудничаем, учимся и, конечно, учим других. В то же время эти успехи расширили наш словарь, добавили к нему определения, например, цифровых аборигенов, цифровых эмигрантов, а также - "учителя XXI века".
Очевидно, что обучение в XXI веке совсем другое явление. Никогда обучение не происходило так, как сейчас: везде, все время, на любую возможную тему, поддерживая любой возможный стиль обучения. Но что это значит быть учителем XXI века?
Ниже характеристики учителя XXI века:
КЛАСС: ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА УЧЕНИКА И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Поскольку ученики имеют доступ к любой информации, конечно, нет смысла "кормить их с ложечки" знаниями или учить по принципу "все одинаковые". Ученики имеют различные особенности, цели и потребности, и предлагать персональный подход не только возможно, но и желательно. Когда ученики делают свой выбор, они как бы «владеют» своим обучением, а это повышает внутреннюю мотивацию и требует больших усилий - идеальный рецепт для улучшения результатов обучения!
УЧЕНИКИ – СОЗДАТЕЛИ
Сегодняшние ученики имеют новейшие технологические инструменты, но их использование во многих случаях едва выходит за рамки общения с семьей и друзьями с помощью чата, сообщений или звонков. Даже если ученики в настоящее время считаются цифровыми аборигенами, многие из них – далеки от изготовления собственного цифрового контента. В то время как они обладают собственными дорогими устройствами с возможностями писать блоги, создавать инфографику, книги, видео... во многих классах, как и раньше, их просят выключить все устройства. А бумажные тетради, к сожалению, часто просто выбрасывают. Если же дать учащимся шанс, они могут создавать красивые и творческие блоги, фильмы, или цифровые истории, которыми они будут гордиться и делиться с другими.
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Для того, чтобы иметь возможность предложить ученикам выбор, пригодится собственный опыт и знания. Технологии продолжают развиваться, их нужно понимать. Преимущество в том, что новые технологии являются новыми как для новичков, так и опытных преподавателей.
БУДЬТЕ ГЛОБАЛЬНЫМИ
Современные средства позволяют легко узнать о других странах и людей из первых уст. Конечно, учебники еще достаточно важны, но, если можно было бы изучать языки, культуры, развивать коммуникативные навыки и фактически говорить с людьми из других частей мира?!
Удивительно, что хотя все инструменты доступны, мы по-прежнему узнаем о других культурах, людях и событиях из СМИ. Стоит учить учеников, как использовать такие инструменты, чтобы они могли "посетить" любой уголок планеты.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СМАРТФОНЫ
Еще раз: когда ученики увидят свои устройства в качестве ценных инструментов, поддерживающих знания (а не таких, что их отвлекают), они начнут их использовать в учебных целях.
Разные ученики имеют разные потребности, когда речь заходит о том, что им нужна помощь с новыми словами или поиском ответов на вопросы. Поэтому нет необходимости тратить время и что-то объяснять, что может быть полезно только одному или двум ученикам. Обучение состоит в том, чтобы сделать учеников независимым и научить их искать ответы.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ TWITTER
Участие в Twitter-чате является наиболее дешевым и эффективным способом организовать свою собственную аудиторию, оставаться в курсе исследований, идей и вопросов в определенной области. Мы можем расти профессионально и расширять наши знания, если ежедневно разговариваем о своей работе.
ПРИВЛЕКАЙТЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
Привлекайте единомышленников! Опять же, сегодняшние инструменты позволяют связаться с кем-либо в любом месте, в любое время. У вас есть вопросы к эксперту или коллеге? Просто подключите их с помощью социальных медиа!
ПРИМЕНЯЙТЕ ПРОЕКТНО ПОСТРОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Сегодня ученики имеют доступ к подлинным документам, текстам со всего мира, а также единомышленников, изучающих тот же предмет в другом уголке мира. Они должны развивать в себе способность критически мыслить и задавать правильные вопросы, проводить исследования, контактировать экспертов и создавать проекты, пользуясь ресурсами, уже у них в руках. Все чего нужно им от учителя – это сопровождение!
СТРОЙТЕ СТИЛЬ ПОЗИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Это может казаться очевидным, но для сегодняшних учителей важно моделировать, как правильно использовать социальные медиа, как производить и публиковать ценный контент, как организовать совместное использование ресурсов онлайн. Поддержание профессионального поведения в классе, и онлайн поможет построить позитивное поведение учеников.
БУДЬТЕ ИННОВАЦИОННЫМ
Расширьте ваш ящик инструментов и попробуйте новые способы преподавания, которых вы еще не пробовали – учите с помощью социальных медиа, замените учебники на веб-материалы. Не ради самих ресурсов, а ради учеников!
Ученики любят использовать Facebook для обсуждения и анонсов из класса. Они ценят новинки – не новые инструменты, но новые, более производительные и интересные способы их использования.
ПРОДОЛЖАЙТЕ УЧИТЬСЯ
Поскольку новые технологии будут продолжать появляться, обучение и приобщение к ним чрезвычайно необходимы. Хорошие новости – это всегда весело, и даже 20 минут в день – это долгий путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 11 классе по МХК. Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности»
Тема урока: «Мир реальности и «мир новой реальности» Новая тема (2 часа) в I разделе рабочей программы (тема 5) "Предчувствие мировых катаклизмов. Основные течения в европейской художественной культу...
«Компьютер-путь к новой реальности»
Тип урока-урок диспут. Практические умения-соверенствование речевых умений. Образовательный аспект-умение вести диалог-обмен мненичми. Развивающий аспект-развивать умения обобщения, логичности, доказа...
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
Статья "Обзор приложений дополненной реальности в образовании"
В статье представлен обзор некоторых мобильных приложений с элементами дополненной реальности, которые позволят педагогам немного разнообразить урок и заинтересовать учащихся....
Виртуальная реальность в образовании
Стремительное развитие цифровых технологий предполагает их активное внедрение в различные сферы общественной жизни, в том числе и в образование. Это находит свое отражение во внедрении ФГОС нового пок...
Дистанционное обучение – новая реальность
Дистанционное обучение – новая реальностьДистанционное обучение - это обучение на расстоянии, при котором соблюдается принцип геонезависимости. Дистанционное обучение – новая реа...
Эссе: «Так кто же он – учитель новой реальности?»
Перед каждым человеком на его жизненном пути встаёт вопрос выбора профессии. Зачастую людям сложно принять правильное решение, и счастливы те, кому удаётся определить свой профессиональный путь, не со...