Эссе "Я - учитель!"
материал
Эссе "Я - учитель!" учителя биологии и химии Яковлевой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
Яковлева Н.И. МКОУ «Скороднянская
средняя общеобразовательная школа»
Классик французской литературы и основатель математического анализа Блез Паскаль сказал: «В природе всё так тесно связано между собой, что нельзя познать одного не изучив другого. Нельзя познать части, не познав целого».
На уроках химии дети знакомятся с химическими элементами, из которых состоят все окружающие нас вещества. С одними веществами они каждый день встречаются в быту, о других узнают из интернета. Самым распространённым веществом на Земле является вода. Биологи доказали, что все живые существа, в том числе человек, в среднем на 70 % состоят из воды. Каждый день мы учимся, узнаём что-то новое, изучаем себя, познаём мир. Наступает момент, когда приходится, задумываемся о своей роли в жизни, о своём будущем.
Все дети мечтают, о какой либо профессии. Я - не исключение. В детстве я хотела стать медиком. В моей «больнице» побывали все куклы, а также младшие соседские дети. Никто из родственников или знакомых не мог просто так выбросить пустой флакон одеколона или валерьянки: все они направлялись на пополнение запасов моих медикаментов. Мои пациенты имели раны, нарисованные спелой вишней или красной акварельной краской, а я с радостью оказывала им помощь.
Шли годы, проходило детство. Я оказалась на пороге выпускного десятого класса. И вдруг – растерянность. Моя детская мечта исчезла вместе с моей «больницей». Передо мной встал вопрос. Кем быть? Куда поступать? На помощь мне пришли мои мудрые учителя. Именно они помогли мне с выбором будущей профессии. А поскольку, моими любимыми школьными предметами были биология и химия, я поступила в педагогический институт именно на эту специальность.
Через пять лет разнообразной и интересной студенческой жизни, у меня в руках - диплом учителя биологии и химии. И вот я снова на пороге школы. Но не выхожу из неё, а вхожу и уже в новом качестве. Я – учитель.
Школа – это удивительный мир, где постоянно что-то происходит. Учебные четверти сменяют друг друга, как времена года. На смену выпускникам приходят новые первоклассники. В школе всё кипит, бурлит, вертится. И чтобы всё так было, учителю необходимо не только руку приложить, но и вложить душу. Горящие глаза, удивлённо – восхищённые возгласы, радостные улыбки, сосредоточенные взгляды – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать постоянно, а поэтому стараешься, ищешь, придумываешь. Бывают, конечно, и проблемы. Но что это за жизнь без них? Очень трудно порой противостоять усталости, изнемогая над огромным количеством ненужных бумаг. Как нелегко побороть отчаяние, когда полкласса уже в сотый раз неправильно пишет названия солей или когда оказывается, что все ученики класса не выучили химические свойства кислот. И всё же я не мыслю себя иначе и ни разу не пожалела о выбранной профессии.
Звенит звонок с урока, но потом снова урок, а потом ещё и ещё. Все они будут разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, исследуют, высказывают своё мнение. Самые приятные моменты, когда они говорят, что урок прошёл быстро и очень понравился. А чтобы урок заинтересовывал и был не скучным, в нём должна быть изюминка.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы –то , не было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе учитель XXI века - человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать. Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность", - сказал Константин Дмитриевич Ушинский. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться, чтобы знать ответ на любой вопрос своих учеников, уметь поддержать беседу на любую тему, интересоваться современной музыкой и болеть за их любимую команду.
Учителю также необходимо быть очень требовательным, прежде всего, к себе. Н. К. Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только, когда эта планка высока, у тебя есть право учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников оптимизму, мобильности, открытости.
Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.
Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни, он знает их интересы, их проблемы. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей, многонациональных школ. Родители моих учеников знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, у кого-то беда, нужна моя помощь. Я постараюсь помочь каждому, и у них обязательно всё будет хорошо. Также как хорошо мне.
И пусть моя детская мечта рассыпалась как карточный домик, я приобрела в жизни намного больше, когда выбрала профессию учителя биологии и химии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...