Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» (второй год обучения)
материал

Конспект занятия

«Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»

(второй год обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetik_semitsvetik.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»

(второй год обучения)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Миклашевская Елена Евгеньевна

        творческое объединение

«Модный экспресс»

г.Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»

Цель: совершенствование навыков работы в технике цумами канзаши.
Задачи:
Обучающие: формировать умения и навыки в изготовлении украшений в технике канзаши.
Развивающие: развивать внимание, творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику и глазомер.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: 

- атласная лента шириной 5см разных цветов + зелёный;
- фетр зелёного цвета;
- заколка/зажим - 2 штуки;
- резинки для волос - 2 штуки;
- ободок;
- для декора помпоны (пуговицы, бисер);
- зажигалка (свеча);
- ножницы;
- пинцет, зажим;
- термопистолет;
- линейка.

Предварительная работа:  беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», показ презентации «Цветик-семицветик».

Правила по охране труда при работе с ножницами:
1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.
2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами
3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
5. Следите за движениями лезвий во время резания.
6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом.
9. Используйте эти инструменты только по назначению.
Правила по охране труда при работе со свечой и спичками, зажигалкой:

1. Убирайте распущенные волосы.
2. Не наклоняйтесь низко над пламенем свечи или спички.
3. Свеча должна находиться в стеклянной или жестяной посуде.
4. Сгоревшие спички не бросайте в урну, а складывайте их в стеклянную, жестяную посуду.
Правила по охране труда при работе с термопистолетом:
1. Не оставлять без присмотра.
2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
3. Работать только исправным инструментом.
4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
5. По окончанию работы выключить.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Беседа.

Педагог: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Педагог: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Обучающиеся: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Педагог: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Обучающиеся: Давайте!

Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?

Обучающиеся:  Семь.

Педагог: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

Обучающиеся:  Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

Педагог: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам.

Показ, объяснение и выполнение работы.

Для одного цветка нам понадобится шесть квадратиков атласной ленты 5см шириной разных цветов. (Извините, у меня на фото почему-то пять 

Для одного цветка нам понадобится шесть квадратиков атласной ленты 5см шириной разных цветов.
Складываем один квадрат по диагонали, спаиваем кончики зажигалкой.
Острые концы треугольника подворачиваем, спаиваем зажигалкой.
Складываем полученную заготовку пополам и обрезаем уголок. Придерживая пинцетом, проводим зажженой зажигалкой вдоль линии среза. Край спаялся.
Теперь обрезаем по линии основания под углом (указано стрелкой).
Захватываем пинцетом, как указано на фото. Чуть ниже линии края, примерно на 1-1,5мм и проводим зажженой зажигалкой вдоль линии среза. За счет того, что пинцет ограничивает доступ огня к ленте, край получается ровный.
Обрабатываем вторую сторону аналогично. Получается вот такой лепесток. Вид с изнанки.
Делаем шесть таких лепестков. (Извините, опять пять 
sad )
А вот склеила правильно! Пользуюсь термоклеем.
Листик.
Квадрат атласной ленты шириной 5см складываем по диагонали, кончик спаиваем зажигалкой.
Складываем еще раз.

Складываем третий раз и отрезаем острый уголок.
Теперь отрезаем, как указано стрелкой на фото. Обратите внимание: линии верха листочка и линия отреза параллельны!
Опаливаем зажигалкой линии отреза.
Листочек выглядит так.
Термоклеем склеиваем два листочка между собой.


Сборка.
Вклеиваем листочки термоклеем с изнаночной стороны цветка.
Оформляем серединку.
Вот такая цветочная полянка.
Вырезаем из фетра кружочки диаметром 3см по количеству цветов.
Складываем каждый фетровый кружок пополам и делаем ножницами надрезы примерно по 0,5см.
В прорези двух фетровых кружков вставляем заколки. Будьте внимательны, чтобы заколки не застегивались "в обратную" сторону!
Наносим по окружности фетрового кружочка термоклей и приклеиваем цветочки. Сразу определитесь, в какую сторону у вас будут "смотреть" листочки!
На пять фетровых кружочков наносим клей по окружности и приклеиваем к каждому по цветочку. Будьте внимательны, чтобы линии разреза не оказались склеенными!
С таким способом крепления вы можете легко украсить ободок.
Я немного подумала в процессе сборки цветочков и решила, что в комплект можно добавить и резиночки. Быстро делаем еще два цветочка по описанию и приступаем к креплению: две резинки для волос зелёного цвета, два фетровых кружка диаметром 3см и два отрезка атласной ленты шириной 1см длиной 3-3,5см. Ленту опаливаем по краям. Обозначаем середину кружочка проколом шила.
Закрепляем резинки к фетровому кружочку отрезками атласной ленты. Такой способ крепления наиболее долговечен, так как края ленты закреплены термоклеем к изнанке изделия.
Еще один нюанс: изнаночная сторона цветка представляет собой своеобразные рёбра. При нанесении термоклея по окружности фетрового кружка часть клея остается "не востребована", так как склеивание происходит только по линии "рёбер". Вы можете наносить клей сразу на "рёбра" и приклеивать к цветку. Такой способ хорош для резинок, а вот с заколками и ободком нужно быть внимательнее, следить чтобы клей не оказался в центе! Иначе разрезы в фетровом кружке окажутся склеенными.
Готовы и резиночки!
В чем еще плюс универсального крепления. Вы можете снять цветочки с ободка...
...и одеть их на заколки.
Таким образом, вариантов украшения становится гораздо больше!
Носите с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока немецкого языка для 6 класса (второй год обучения) по УМК "Горизонты" М.Аверина

Разработка урока немецкого языка по теме "Свободное время" в 6 классе(второй год обучения) по ФГОС. УМК "Горизонты", автор М.Аверин...

Методическая разработка по теме «Материал по немецкому языку (второй год обучения) для комплексного экзамена по в 9 классе (третий год обучения)»

Экзаменационный материал для 9 класса (третий год обучения) предназначен для суворовцев, изучающий немецкий язык как второй иностранный и ориентирован на требования Федерального государственного образ...

Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»

Город: НовокузнецкМБУ ДО ДТ «Вектор»Преподаватель: Ростемберская О.А.Группа:  младшие школьникиТема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..Продолжительность учебног...

Конспект занятия на тему "Создание многооконных структур - фреймов"

Используя фрэймы, позволяющие разбивать Web-страницы на множественные скроллируемые подокна, вы можете значительно улучшить внешний вид и функциональность информационных систем и Web-приложений. Каждо...

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»2-ой год обучения...

Конспект занятия "Разработка календаря-заставки на декабрь" по программе «Компьютерная графика» (2-й год обучения)

Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации к занятиям компьютерной графикой и знакомства с продуктами графического дизайна.Задачи занятия:Обучающие:Формирование практических ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...