Конспект занятия "Разработка календаря-заставки на декабрь" по программе «Компьютерная графика» (2-й год обучения)
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации к занятиям компьютерной графикой и знакомства с продуктами графического дизайна.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Формирование практических умений работы в программе Adobe Illustrator при работе с инструментами «Текст», «Узор»;
  2. Формирование представлений о таких продуктах графического дизайна, как календарь-заставка (обои) на индивидуальное электронное устройство (смартфон, планшет, монитор и т.п.);
  3. Формирование умения использовать форматы и настраивать необходимые размеры шаблонов для создания макета продукта в программе компьютерной графики.

Развивающие:

  1.  Развитие умения применять технологию мозгового штурма при обсуждении темы занятия;
  2. Развитие образного мышления в процессе разработки макета дизайна календаря;
  3.  Развитие умения ориентироваться в инструментарии программ компьютерной графики при создании календаря-заставки.

Воспитательные:

  1.  Воспитание интереса учащихся к творческой деятельности при использовании инструментов программ компьютерной графики.

Ожидаемые результаты:

Формирование универсальных учебных действий

личностных:

- стремление к познавательной деятельности при разборе теоретического и практического материала занятия

метапредметных:

- умение выражать свои мысли и идеи, в том числе в процессе выполнения работы по созданию продукта графического дизайна (календаря-заставки)

предметных:

- структурирование полученных знаний в ходе выполнения двух занятий:

практического – при использовании инструментария программы векторной графики;

теоретического – на соотношение новых терминов с их значениями.

 

Возраст учащихся: 10 – 12 лет

Вид занятия: Практическое занятие

Продолжительность: 40 минут

Оснащение занятия, используемые инструменты:

  • ПК
  • Сенсорный экран

Электронно-демонстрационные средства:

  • Демонстрационный материал «Календари-заставки на декабрь»
  • Демонстрационный материал «Соотношение терминологии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования  

Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга

«Разработка календаря-заставки на декабрь»

Конспект занятия

по программе: «Компьютерная графика»

   (2-й год обучения)

Составители:

Рыжикова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования;

Коймова Ксения Леонидовна,

методист отдела техники

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка

          Тема занятия: «Разработка календаря-заставки (обоев) для электронного устройства на декабрь»

Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации к занятиям компьютерной графикой и знакомства с продуктами графического дизайна.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формирование практических умений работы в программе Adobe Illustrator при работе с инструментами «Текст», «Узор»;
  • Формирование представлений о таких продуктах графического дизайна, как календарь-заставка (обои) на индивидуальное электронное устройство (смартфон, планшет, монитор и т.п.);
  • Формирование умения использовать форматы и настраивать необходимые размеры шаблонов для создания макета продукта в программе компьютерной графики.

Развивающие:

  •  Развитие умения применять технологию мозгового штурма при обсуждении темы занятия;
  • Развитие образного мышления в процессе разработки макета дизайна календаря;
  •  Развитие умения ориентироваться в инструментарии программ компьютерной графики при создании календаря-заставки.

Воспитательные:

  •  Воспитание интереса учащихся к творческой деятельности при использовании инструментов программ компьютерной графики.

Ожидаемые результаты:

Формирование универсальных учебных действий

личностных:

- стремление к познавательной деятельности при разборе теоретического и практического материала занятия

метапредметных:

- умение выражать свои мысли и идеи, в том числе в процессе выполнения работы по созданию продукта графического дизайна (календаря-заставки)

предметных:

- структурирование полученных знаний в ходе выполнения двух занятий:

практического – при использовании инструментария программы векторной графики;

теоретического – на соотношение новых терминов с их значениями.

Возраст учащихся: 10 – 12 лет

Вид занятия: Практическое занятие

Продолжительность: 40 минут

Оснащение занятия, используемые инструменты:

  • ПК
  • Сенсорный экран

Электронно-демонстрационные средства:

  • Демонстрационный материал «Календари-заставки на декабрь»
  • Демонстрационный материал «Соотношение терминологии»

Ход занятия

Этап

Содержание

Время

Примечание

Сопроводительный текст

Организационный

Приветствие ребят, мотивация к деятельности, постановка целей  и задач занятия.

4 минуты

1 минута

Вступительное слово педагога

Постановка темы. Проверка знаний о пройденном материале

Постановка цели занятия

Знакомство с новым понятием графического дизайна

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомиться с инструментами программы Adobe Illustrator и продуктами графического дизайна.

Мы с вами уже знаем, что любой продукт графического дизайна должен быть не только эстетически привлекательным, но и в первую очередь облегчать восприятие потребителя, нести практически полезную, прикладную задачу.

Сможете ли вы ответить мне на вопрос: какой продукт графического дизайна помогает нам ориентироваться во времени, знать даты и планировать различные события? (ответы детей) Отлично! Мыс вами знаем, что такое календарь и для чего он служит. Пользуетесь ли вы календарем, и чаще всего каким? (ответы детей)

Действительно, календари могут по-разному выглядеть. Чаще всего мы видим календари,  представленные в печатном виде. Но их не всегда бывает удобно хранить и постоянно носить с собой. Как вы думаете, при наших возможностях и ритме жизни, существует ли какое-то устройство или вещь, способная помочь нам всегда держать календарь перед глазами? Что это будет? (ответы детей)

Итак, есть ли у вас уже предположения, чем же мы сегодня с вами займемся? (ответы детей)

Замечательно! Сегодня я как раз хочу предложить вам создать такой календарь, который можно разместить на экране личного электронного устройства. Кроме того, особенностью этого календаря будет то, что он составлен не на целый год, а на один определенный месяц, в нашем случае – декабрь.

Такой календарь называется календарь-заставка и он может быть использован как обои для любого электронного устройства: компьютера или смартфона.

Подготовительный

Подготовка к практической работе

2 минуты

7 минут

Показ педагогом демонстрационного материала, примеров дизайна календарей, проведение учащимися мозгового штурма

Выполнение учащимися практического задания

Педагог демонстрирует на магнитной доске пример макета

Учащиеся работают над созданием макета

Обратите внимание на экран. Перед вами несколько примеров календарей-заставок. Скажите, что у них общего? (ответы детей)

Верно. Это календари созданы на один месяц – декабрь. Они имеют общую тематику – новогоднюю. Какие ассоциации с декабрем возникают у вас? Что еще может быть изображено на календаре на этот месяц? (ответы детей)

Сегодня ваша задача – создать уникальный макет календаря-заставки, отражающий ваши личные ассоциации с декабрем. Как вы думаете, с чего стоит начать работу над созданием дизайна календаря-заставки? (ответы детей)

Все верно! Начинать работу над дизайном следует с идеи, эскиза, макета.

Давайте попробуем собрать макет календаря вручную, выполнив задание в парах (учащиеся делятся на мини-команды, пары для выполнения задания).

Каждой паре я выдам конверт, в котором находятся элементы для создания макета календаря.

За основу календаря мы возьмем стандартную календарную сетку. Можете ли вы самостоятельно дать определение понятию «календарная сетка»? (ответы детей)

Все верно! Вы молодцы! Календарная сетка – это таблица, где каждый день представлен в виде пронумерованной большой клетки. В эту клетку можно вписывать напоминания, подсказки, чтобы планировать личные дела.

Для украшения календаря мы воспользуемся дополнительными элементами:  художественным фоном, различными орнаментами, рамками, стилизованными символами, небольшими изображениями, оригинальными надписями и прочим.

Такой пример макета получился у меня. Я воспользовалась фоном, на котором разместила паттерн из елочных игрушек. Календарную сетку я выбрала с подложкой под цвет фона. Над календарной сеткой разместила название месяца.

Составьте в парах свои макеты.

Основной

3 минуты

17 минут

Педагог демонстрирует технику работы в программе Adobe Illustrator

Учащиеся садятся за рабочие места и приступают к выполнению задания

Пришло время поговорить о технике  создания календаря инструментами графического редактора Adobe Illustrator.

В папке на рабочем столе вы найдете два файла «Календарная сетка» и «Графические элементы».

Из файла «Графические элементы» вы можете выбрать и использовать в своей работе любые изображения, а также создать свои собственные.

Инструменты, которые пригодятся вам в выполнении задания:

- создание паттерна

- слои (верхний-нижний план)

- текст (шрифт, размер)

Давайте перейдем к созданию макета в программе. Создавая дизайн календаря, важно помнить о читаемости, так как возможность практического применения стоит на первом месте.

Для вашего вдохновения на экране я запущу слайд-шоу из примеров календарей-заставок на декабрь.

Приступайте к работе!

Контрольный

Обобщение полученных знаний и умений

4 минуты

Подведение итогов занятия

Итак, сегодня мы с вами разработали макет календаря-заставки на декабрь.

Давайте вспомним, с какими понятиями мы сегодня познакомились. На экране вы видите три понятия и три определения. Соотнесите их между собой (Учащиеся соотносят изображения «календарь-заставка», «календарная сетка» и «паттерн» с соответствующими определениями)

Все верно. Молодцы!

Итоговый

Подведение итогов

2 минуты

Рефлексия

Давайте поделимся впечатлениями о проделанной работе.

В конвертах лежат наклейки с красными новогодними шарами и снежинками. Давайте договоримся, что новогодний шар означает, что сегодня у вас все получилось, а снежинка – что сегодня не все получилось, но вы старались.

Отлично! Давайте оправимся на перерыв и немного отдохнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования (далее - С...

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Рабочая программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop»

Важной особенностью освоения данной образователь­ной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способно...

Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс

Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс...

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...

Программа «Компьютерная графика»

В настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе. Одним из основных применений ПК является компьютерная графика и мультимедийная презентация.Цель кур...

Конспект урока по информатике в 7 классе "Компьютерная графика"

Конспект урока по информатике в 7 классе "Компьютерная графика"...