Конспект занятия на тему "Создание многооконных структур - фреймов"
план-конспект по информатике и икт на тему

Используя фрэймы, позволяющие разбивать Web-страницы на множественные скроллируемые подокна, вы можете значительно улучшить внешний вид и функциональность информационных систем и Web-приложений. Каждое подокно, или фрэйм, может иметь следующие свойства:

  • Каждый фрэйм имеет свой URL, что позволяет загружать его независимо от других фрэймов

  • Каждый фрэйм имеет собственное имя (параметр NAME), позволяющее переходить к нему из другого фрэйма

  • Размер фрэйма может быть изменен пользователем прямо на экране при помощи мыши (если это не запрешено указанием специального параметра)

Данные свойства фрэймов позволяют создавать продвинутые интерфейсные решения, такие как:

  • Размещение статической информации, которую автор считает необходимым постоянно показывать пользователю, в одном статическом фрэйме. Это может быть графический логотип фирмы, copyright, набор управляющих кнопок

  • Помещение в статическом фрэйме оглавления всех или части WEB-документов, содержащихся на WEB-сервере, что позволяет пользователю быстро находить интересующую его информацию

  • Создавать окна результатов запросов, когда в одном фрэйме находится собственно запрос, а в другом результаты запроса

Синтаксис фрэймов

Формат документа, использующего фрэймы, внешне очень напоминает формат обычного документа, только вместо тэга BODY используется контейнер FRAMESET, содержащий описание внутренних HTML-документов, содержащий собственно информацию, размещаемую во фрэймах.

<HTML>
<HEAD>...</HEAD>
<FRAMESET>...</FRAMESET>
</HTML>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл freymy.odt31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Создание многооконных структур - фреймов

Цель: познакомить с тегами вставки и редактирования фреймов в HTML; развивать информационную грамотность, внимание, память, речь; воспитывать культуру информационного общения.

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку, карточки со словарными словами, справочная литература.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

  1. Повторительно-обучающая работа.

1. Фронтальный устный опрос.

- Что такое фрейм?

- Назовите тег для создания фреймов?

- Как задать фрейм по горизонтали/вертикали?

- Назовите атрибуты тега FRAMESET?

- Назовите атрибуты тега FRAME?

- Как задать отображение HTML-документа в окне фрейма?

2. Подведение итогов этапа.

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Объявление темы и цели урока

2. Проведение инструктажа по ТБ.

3. Изучение нового материала.

HTML фреймы

  Используя фрэймы, позволяющие разбивать Web-страницы на множественные скроллируемые подокна, вы можете значительно улучшить внешний вид и функциональность информационных систем и Web-приложений. Каждое подокно, или фрэйм, может иметь следующие свойства:

  • Каждый фрэйм имеет свой URL, что позволяет загружать его независимо от других фрэймов
  • Каждый фрэйм имеет собственное имя (параметр NAME), позволяющее переходить к нему из другого фрэйма
  • Размер фрэйма может быть изменен пользователем прямо на экране при помощи мыши (если это не запрешено указанием специального параметра)

Данные свойства фрэймов позволяют создавать продвинутые интерфейсные решения, такие как:

  • Размещение статической информации, которую автор считает необходимым постоянно показывать пользователю, в одном статическом фрэйме. Это может быть графический логотип фирмы, copyright, набор управляющих кнопок
  • Помещение в статическом фрэйме оглавления всех или части WEB-документов, содержащихся на WEB-сервере, что позволяет пользователю быстро находить интересующую его информацию
  • Создавать окна результатов запросов, когда в одном фрэйме находится собственно запрос, а в другом результаты запроса

Синтаксис фрэймов

Формат документа, использующего фрэймы, внешне очень напоминает формат обычного документа, только вместо тэга BODY используется контейнер FRAMESET, содержащий описание внутренних HTML-документов, содержащий собственно информацию, размещаемую во фрэймах.


...
...

Однако, фрэйм-документ является специфичным видом HTML-документа, поскольку не содержит элемента BODY и какой-либо информационной нагрузки соответственно. Он описывает только фрэймы, которые будут содержать информацию (кроме случая двойного документа, который мы рассмотрим позже).

Представим общий синтаксис фрэймов:



...

Общий контэйнер FRAMESET описывает все фрэймы, на которые делится экран. Вы можете разделить экран на несколько вертикальных или несколько горизонтальных фрэймов. Тэг FRAME описывает каждый фрэйм в отдельности. Рассмотрим более детально каждый компонент.

FRAMESET

Тэг имеет завершающий тэг . Все, что может находиться между этими двумя тэгами, это тэг , вложенные тэги и , а также контейнер из тэгов и , который позволяет строить двойные документы для броузеров, поддерживающих фрэймы и не поддерживающих фрэймы.

Данный тэг имеет два взаимоисключающих параметра: ROWS и COLS.

ROWS="список-определений-горизонтальных-подокон"  - Данный тэг содержит описания некоторого количества подокон, разделенные запятыми. Каждое описание представляет собой числовое значение размера подокна в пикселах, процентах от всего размера окна или связанное масштабное значение. Количество подокон определяется количеством значений в списке. Общая сумма высот подокон должна составлять высоту всего окна (в любых измеряемых величинах). Отсутствие атрибута ROWS определяет один фрэйм, величиной во все окно броузера. Синтаксис используемых видов описания величин подокон: value, value%, value*

COLS="список-определений-горизонтальных-подокон"  - То же самое, что и ROWS, но делит окно по вертикали, а не по горизонтали. Внимание! Совместное использование данных параметров может привести к непредствазуемым результатам. Например, строка: может привести к ошибочной ситуации.

FRAME

Данный тег описывает свойства отдельного фрейма, входящего в состав фреймовой сируктуры. Соответственно, сколько имеется фреймов, столько должно быть и тегов , заключенных внутри фреймовой структуры. Данный тэг определяет фрэйм внутри контейнера FRAMESET.

Тег имеет параметры:

SRC="url"

Описывает URL документа, который будет отображен внутри данного фрэйма. Если он отсутствует, то будет отображен пустой фрэйм.

NAME="frame_name"  - Данный параметр описывает имя фрэйма. Имя фрэйма может быть использовано для определения действия с данным фрэймом из другого HTML-документа или фрэйма (как правило, из соседнего фрэйма этого же документа). Имя обязательно должно начинаться с символа. Содержимое поименованных фрэймов может быть задействовано из других документов при помощи специального атрибута TARGET, описываемого ниже.

MARGINWIDTH="value"  - Это атрибут может быть использован, если автор документа хочет указать величину разделительных полос между фрэймами сбоку. Значение value указывается в пикселах и не может быть меньше единицы. По умолчанию данное значение зависит от реализации поддержки фрэймов используемым клиентом броузером.

MARGINHEIGHT="value"  - То же самое, что и MARGINWIDTH, но для верхних и нижних величин разделительных полос.

SCROLLING="yes | no | auto"  - Этот атрибут позволяет задавать наличие полос прокрутки у фрэйма. Параметр yes указывает, что полосы прокрутки будут в любом случае присутствовать у фрэйма, параметр no наоборот, что полос прокрутки не будет. Auto определяет наличие полос прокрутки только при их необходимости (значение по умолчанию).

NORESIZE  - Данный атрибут позволяет создавать фрэймы без возможности изменения размеров. По умолчанию, размер фрэйма можно изменить при помощи мыши так же просто, как и размер окна Windows. NORESIZE отменяет данную возможность. Если у одного фрэйма установлен атрибут NORESIZE, то у соседних фрэймов тоже не может быть изменен размер со стороны данного

NOFRAMES - Данный тэг используется в случае, если вы создаете документ, который может просматриваться как броузерами, поддерживающими фрэймы, так и броузерами, их не поддерживающими. Данный тэг помещяется внутри контейнера FRAMESET, а все, что находится внутри тэгов и игнорируется броузерами, поддерживающими фрэймы. Рассмотрим реализацию фрэймов для подобного разбиения окна:

  1. Практическая работа.

    1. Сообщение задания.

Задание: создайте фреймы по образцу:

Пример разветвленной фреймовой структуры:

пример

Пример деления окна:

2. Вводный инструктаж.

3. Самостоятельная работа.

  1. Итог урока.

1. Фронтальный устный опрос.

- Что такое фрейм?

- Назовите тег для создания фреймов?

- Как задать фрейм по горизонтали/вертикали?

- Назовите атрибуты тега FRAMESET?

- Назовите атрибуты тега FRAME?

- Как задать отображение HTML-документа в окне фрейма?

  1. Задавание на дом.

Храпоничева, с.51-55.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия Тема:«Внешность. Грамматическая структура used to"

Конспект внеклассного занятия Тема:«Внешность. Грамматическая структура used to"...

конспект занятия по теме "Структура программы Pascal"

Занятие сопровождалось презентацией, созданной в программе Smart Notebook...

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова

Тема: Формирование и развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.Лексическая тема: дикие животные....

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова

Описан план и развернутый конспект занятия в старшей группе по формированию слоговой структуры 6 класса слов (двусложные слова с двумя открытыми слогами) у детей с ОНР III уровня речевого развития....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей со сложной структурой дефекта "Волшебные снежинки"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей со сложной структурой дефекта "Волшебные снежинки"...

Конспект занятия «Структура to be going to»

Задачи урока:Практическая:Повторить лексику по теме.Учить составлять монологическое высказывание из 4–5 фраз по теме на основе опорной структуры.Повторить речевой оборот “to be going to&rd...