УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
материал
Помощь в организации проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_proektnyh_kompetentnostey_obuchayushchihsya_3.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Составляющие компетентности | Критерий (проектные действия) | Уровни сформированности | |||
Базовый (индивидуально и в группе под руководством учителя) | Повышенный (в группе, индивидуально выполняя отдельные проектные задания с помощью учителя) | Высокий (индивидуально при консультировании учителя по запросу) | |||
Поведенческие индикаторы | |||||
1. Способность проектировать деятельность | 1.1.Анализ и обработка информации | Использует в качестве источника информации только учителя или учебник, проводит простейшую обработку и анализ информации способами, предложенными учителем | Использует несколько, найденных группой, источников информации, с помощью группы обрабатывает информацию и делает выводы по полученной информации | Организует индивидуальный информационный поиск, определив способы поиска информации и виды источников, предлагает и использует различные способы обработки, анализа и систематизации данных | |
1.2.Формулировка проблемы | Подтверждает понимание проблемы, сформулированной учителем, и описывает проблемную ситуацию | Вместе с группой формулирует проблему, анализирует причины ее существования | Самостоятельно называет противоречие, лежащее в основании проблемы, формулирует проблему | ||
1.3. Постановка цели проектной деятельности | Понимает и принимает цель, сформулированную учителем | Вместе с группой формулирует цель | Самостоятельно формулирует цель, определяет целевые приоритеты | ||
1.4.Планирование проектной деятельности | Принимает предложенные учителем задачи, план действий и возможные ресурсы | Вместе с группой планирует деятельность, формулирует задачи, соответствующие цели проекта, обосновывает, какой ресурс, для решения какой задачи он будет использовать | Самостоятельно планирует задачи для реализации цели, определяет весь перечень необходимых ресурсов под задачи | ||
1.5.Проектирование проектного продукта | Под руководством учителя описывает ожидаемый продукт в общем виде | В группе формулирует характеристики проектного продукта и критерии его измерения | Самостоятельно предлагает систему критериев для оценки продукта и определяет перспективы дальнейшей работы с ним | ||
2. Способность организовать и регулировать проектную деятельность | 2.1. Реализация проектной деятельности | Реализует деятельность по плану, предложенному учителем, участвует в заполнении проектной документации | Реализует деятельность по плану, разработанному в группе, в том числе выполняя индивидуальные проектные задания, заполняет проектную документацию (проектный дневник, отчет), используя структуру предложенную учителем | Реализует индивидуальную проектную деятельность по содержанию и по времени, готовит полный отчет о проделанной работе | |
2.2. Контроль и коррекция проектной деятельности | Осуществляет деятельность под контролем учителя | Осуществляет внутригрупповой контроль и корректировку деятельности | Контроль и коррекцию проектной деятельности осуществляет самостоятельно | ||
2.3. Оценка проектной деятельности | Оценивает продукт, проводит рефлексию своих действий в соответствии с предложенными учителем критериями | Проводит внутригрупповую оценку проектного продукта и рефлексию проектной деятельности по разработанными критериям | Самостоятельно оценивает результат проекта и проводит рефлексию своей деятельности по разработанным критериям. | ||
3. Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности (предметное содержание в проектной деятельности). | 3.1. Владение предметным содержаним проекта | Слабо или средне владеет предметным содержанием проекта, допускает ошибки | Свободно владеет предметным содержанием проекта, допускает незначительные ошибки или работает без ошибок, но не выходит за рамки предметной области | Способен в ходе проектной деятельности создать новый интеллектуальный продукт (новые знания) путем интегрирования знаний из разных предметных областей | |
3.2. Использование предметных способов действий | Принимает предметные способы действия, предложенные учителем, или определяет их при помощи учителя | Вместе с группой может определить, оценить и изменить необходимые предметные способы действия из тех, которыми владеет | На основе анализа выбирает альтернативные способы действия , в т.ч. выходя, за пределы предметной области | ||
4. Способность коммуникативных действий в проектной деятельности | 4.1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Выполняет порученную групповую роль и обязанности, если ему их поручат, оказывает помощь и поддержку, слушает, не перебивая (пассивный исполнитель) | Проявляет постоянную и устойчивую активность в сотрудничестве, согласовывает свои действия, договаривается и приходит к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, спорит без агрессии (активный исполнитель) | Определяет общую цель, пути ее совместного достижения распределяет функции и роли в совместной деятельности, конструктивно управляет разрешением конфликтов в групповой деятельности, мирит других (лидер) | |
4.2. Защита проектного результата | Строит свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя, при ответах на вопросы повторяет нужный фрагмент своего выступления в | Самостоятельно готовит план выступления, соблюдает нормы публичной речи и регламент, в ответ на заданные вопросы дает объяснения или дополнительную информацию | Готовит и проводит презентацию проекта, используя технологии публичного выступления, невербальные средства и/или наглядные материалы, усиливающие эффект презентации, при ответах на вопросы приводит развернутую, сильную аргументацию, умеет защитить свою позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся
Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...
ПРОЕКТ: «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время"
Проект педагогического эксперимента по внедрению проектной деятельности во внеурочной деятельности....
Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Методический материал для учителя информатики...
Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся
Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы"....
Презентация "Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей"
Данная презентация подготовлена к защите проета на вышеназванную тему....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ ОДЕЖДЫ
В данной статье раскрываются эффективные способы формирования проектной компетентности обучающихся в процессе реализации комплекса программ социально-педагогической направленности «Кукольный мир...