Презентация "Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей"
презентация к уроку по биологии по теме
Данная презентация подготовлена к защите проета на вышеназванную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 726.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования : Предмет исследования: Проектная деятельность обучающихся Система работы учителя по развитию навыков проектной деятельности, гарантирующая формирование ключевых компетентностей обучающихся
Гипотеза: определены факторы, положительно влияющие на формирование ключевых компетентностей, обоснована их значимость; изучена технология проектной деятельности; выстроена система работы по развитию навыков проектной деятельности. Предполагается, что развивая у обучающихся навыки проектной деятельности, мы формируем ключевые компетентности при наличии следующих условий :
Цель проекта: Изучить факторы, определяющие формирование ключевых компетентностей, обосновать их значимость. Изучить технологию проектной деятельности. Простроить систему работы по развитию навыков проектной деятельности. Создание условий для развития у обучающихся навыков проектной деятельности, способствующих формированию ключевых компетентностей. Задачи:
Ожидаемые результаты: методический ресурсный пакет Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности и ключевых компетентностей. Длительность проекта 3 года (2011-2014 г.г.) сценарии уроков методические рекомендации электронные образовательные ресурсы цифровые образовательные ресурсы
Ведущ ие принцип ы Принцип деятельностного подхода Принцип сотрудничества Принцип научности Принцип доступности Принцип свободы выбора
этапы работы Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
учебные проекты мини-проект «Горные породы» групповой проект «Водная среда» индивидуальный проект «Грибы»
Тематика учебных модулей «Экологической лаборатории» Вводный модуль Солнце, вода, воздух, почва (наблюдения, опыты, эксперименты) Экологические связи. Многообразие флоры и фауны. Меры охраны . Вторая жизнь мусора Живая вода Аквариум Ландшафтный дизайн (проект «Украсим пришкольную территорию»)
Учебный проект «Живая вода» Цель: Выявить преимущество структурированной воды. Задачи проекта: Привлечь внимание учителей школы, учеников и их родителей к проблеме качества питьевой воды. Провести исследования, позволяющие оценить биологически и химические особенности структурированной воды. Разработать памятку приготовления структурированной воды в домашних условиях. Гипотеза: При оттаивании замороженной воды изменяются её биологические и химические свойства, что благоприятно влияет на живые организмы.
План работы Провести анкетирование ; Изуч ить соответствующ ую литератур у ; Провести биологические и химические исследования; Сделать анализ полученных результатов, оформить памятки; Созда ть презентаци ю ; Выступить перед учителями, обучающимися и их родителями с результатами и предложениями; Распространить среди учителей, родителей обучающихся памятку по приготовлению структурированной воды в домашних условиях.
Вопрос анкеты Полученные ответы 1 Считаете ли вы проблему качества питьевой воды актуальной? 100%-да 2 Значима ли данная проблема в масштабе региона, страны? 100%-да 3 Почему эта проблема должна рассматриваться органами власти? 60%-это их полномочия 20%-профинансировать эту проблему может только государство 20%-здоровье нации забота государства 4 Должен ли еще кто то нести ответственность за решение этой проблемы? 80%-СЭС, МОКХ 20%-добавили потребителей
Химические особенности При помощи лакмусовой бумаги определили уровень рН . Структурированная вода водопроводная вода
Биологические особенности При поливе сеянцев салата использовали водопроводную и структурированную воду. структурированная вода водопроводная вода
Мини-проект «Горные породы» Фамилии, имена учащихся, входящих в группу Название горной породы В каком состоянии находится (твердое, жидкое, газообразное) Происхождение ( магматическая , осадочная , метаморфическая Цвет Твердость Блеск Цель проекта: изучить особенности образцов горных пород, учить работать с информационной картой Учебная задача : рассказать об особенностях горной породы, опираясь на информационную карту
Публичное выступление
Целеполагание и планирование
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...
«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Актуальность проекта Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В ...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей
Статья Вохменцевой Е.А....
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей
Статья. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] / Е. А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. ...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей
Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции....